Персонажи являются представителями групп пользователей — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Персонажи являются представителями групп пользователей

2017-12-21 219
Персонажи являются представителями групп пользователей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хотя персонажи изображаются как конкретные личности (поскольку выполняют функцию архетипов), каждый из них является представи- телем класса или типа пользователей конкретного интерактивного продукта. Персонаж вбирает в себя уникальный набор шаблонов пове- дения, связанных с использованием определенного продукта (или с аналогичной деятельностью в предметной области, если продукт еще не существует), которые выявляются посредством анализа данных ин' тервью и при необходимости подкрепляются дополнительными коли' чественными данными. Наряду с конкретными мотивами и целями эти шаблоны задают персонажей. Иногда персонажей называют также составными архетипами пользователей, поскольку они создаются пу' тем группировки родственных шаблонов использования, наблюдав' шихся в ходе фазы исследований у пользователей, играющих сходные роли (Mikkelson and Lee, 2000).


 

Персонажи и повторное использование

Организации, выпускающие несколько продуктов, часто желают по' вторно использовать тех же персонажей. Но чтобы быть эффективны' ми, персонажи должны быть четко привязаны к контексту – то есть ориентированы на особенности поведения и цели, связанные с конкрет' ной предметной областью определенного продукта. Поскольку персо' нажи конструируются на основе наблюдений за пользователями, рабо' тающими с определенными продуктами в уникальном контексте, их не получится легко перенести на другие продукты, даже если эти продук' ты относятся к одному узкому семейству (Grudin and Pruitt, 2002).

Чтобы набор персонажей был эффективным средством проектирова' ния для нескольких продуктов, персонажей следует создавать на осно' ве исследований, охватывающих контексты использования всех этих продуктов. Это приведет не только к увеличению масштаба исследова' ний, но и к более сложной проблеме выявления управляемых и связ' ных наборов шаблонов поведения, действительных для всех контек' стов. Ошибкой будет считать, что два пользователя, проявляющих сходное поведение в отношении одного продукта, будут сходно вести себя и в отношении другого. Таким образом, чем больше продуктов вы пытаетесь охватить, тем сложнее сохранять четкость и связность набо' ра персонажей, представляющего разнообразие настоящих пользова' телей. Мы считаем, что в большинстве случаев для различных продук' тов следует изучать и создавать самостоятельных персонажей.

Архетипы и стереотипы

Не путайте архетипы, которыми, по сути, являются персонажи, со стереотипами. Стереотипы во многих отношениях являются противо' положностью хорошо проработанных персонажей, так как представ' ляют предубеждения и предположения проектировщиков и исследо' вателей, а не фактические данные. Персонажи, созданные на основе неадекватных исследований (или составленные без должной степени эмпатии и участия по отношению к участникам интервью), рискуют деградировать до уровня карикатурных стереотипов. Персонажи должны создаваться и использоваться с уважением и почтением к тем людям, которых они представляют. Если проектировщик не уважает своих персонажей, другие люди тоже не будут их уважать.

Кроме того, персонажи выводят на передний план вопросы социальной и политической ответственности (Grudin and Pruitt, 2002). Поскольку персонажи четко задают цели проектирования и выступают в качестве средства коммуникации в команде разработчиков, проектировщик дол' жен особенно осторожно выбирать демографические характеристики. В идеальном случае демография персонажа должна отражать сочета' ние характеристик, наблюдавшихся в выборке респондентов, уточнен' ное широкоохватными исследованиями рынка. Персонажи должны быть типичными и правдоподобными, но не стереотипными. Если


 

данные недостаточно точны или же характеристика не является важ' ной для проектирования либо его результатов, мы предпочтем оши' биться в пользу полового, этнического, возрастного и географического разнообразия.

Персонажи описывают варианты поведения

Целевой рынок продукта задает демографию, стиль жизни людей, а иногда и их рабочие роли. Однако целевой рынок не определяет весь спектр вариантов поведения его участников, связанный с самим про' дуктом и контекстом его использования. Варианты поведения – это не описание «среднего» поведения: смысл персонажей не в определении среднего пользователя, а в выявлении образцов поведения в рамках определенного спектра.

Поскольку любой продукт обязан учитывать варианты поведения пользователей, спектр их принципов и склонностей, проектировщики должны для каждого продукта определить набор персонажей. Множе' ственные персонажи разбивают спектр вариантов поведения на дис' кретные кластеры. Каждый персонаж представляет набор взаимосвя' занных шаблонов поведения. Эти связи выявляются при анализе ре' зультатов исследований. Более подробно процесс кластеризации вари' антов поведения будет описан далее в этой главе.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.