Полетно-информационное обслуживание — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Полетно-информационное обслуживание

2017-12-10 588
Полетно-информационное обслуживание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПИО предоставляется экипажам ВС, выполняющим полеты в классифицированном ВП.

ПИО может предоставляться совместно с диспетчерским обслуживанием и (или) аварийным оповещением.

ПИО предусматривает:

а) передачу специальных сообщений SIGMET, AIRMET, GAMET, ATIS, VOLMET;

б) предоставление соответствующей информации:

о погодных условиях и метеорологических явлениях;

касающейся вулканической деятельности, предшествующей извержению, вулканических извержений, а также облаков вулканического пепла;

касающейся выброса в атмосферу радиоактивных или токсических химических веществ;

об изменениях эксплуатационного состояния навигационных средств;

об изменении состояния аэродромов и связанных с ними средств, включая информацию о состоянии рабочей площади аэродрома, наличии снега, льда или слоя воды;

о выполнении полетов свободных аэростатов;

об опасности столкновения для ВС, выполняющих полеты в ВП классов C и E.

При выполнении полетов по ПВП экипажу ВС дополнительно предоставляется информация об основном местном движении и наличии по маршруту полета ПМУ.

Информация предоставляется только об известных ВС, которые могут создавать риск столкновения с информируемыми ВС.

Орган ОВД передает информацию на борт ВС с использованием следующих способов:

передача информации каждому ВС с обязательным подтверждением приема;

общий вызов и передача информации всем ВС с подтверждением приема от каждого ВС. Общие вызовы используются только в тех случаях, когда до нескольких ВС необходимо незамедлительно довести необходимую информацию, такую как информация о возникновении опасных метеоявлений, об изменении используемой ВПП, отказе средств захода на посадку и так далее;

радиовещательная передача;

линия передачи данных.

Допускается использование одного или нескольких способов одновременно.

Радиовещательные передачи сообщений ATIS включают в себя метеорологическую, оперативную информацию (при ее наличии), информацию о навигационных средствах и аэродромах.

Передача сообщений ATIS и VOLMET осуществляется посредством автоматического радиовещания.

Орган ОВД передает на борт ВС информацию SIGMET и AIRMET,а также специальные донесения с борта, которые не вошли в очередную передачу информации SIGMET.

Информация о ходе выполнения полетов, которые не обеспечиваются диспетчерским ОВД, регистрируется соответствующим органом ОВД для использования ее в справочных целях, в целях поиска и спасания, а также передачи смежным органам ОВД по направлению полета.

Специальное донесение с борта ВС передается органом ОВД экипажам до момента выпуска информации SIGMET, AIRMET.

При отсутствии информации SIGMET и AIRMET специальное донесение передается органом ОВД в течении 60 минут.

Передача специальных сводок в кодовой форме SPECI и скорректированных прогнозов по аэродрому осуществляется по запросу экипажа ВС.

Информация о вулканической деятельности, предшествующей извержению, вулканических извержениях, облаках вулканического пепла, выбросах в атмосферу радиоактивных или токсических химических веществ включается в радиовещательную передачу.

Передача ответственности за обеспечение ПИО осуществляется от одного органа ОВД другому органу ОВД при пересечении ВС общей границы РПИ или рубежа передачи на связь.

При возникновении необходимости в проведении координации и отсутствии связи с принимающим органом ОВД, передающий орган ОВД продолжает предоставлять, по мере возможности, ПИО, пока ВС не установит двустороннюю радиосвязь с принимающим органом ОВД.

 

Аварийное оповещение

Аварийное оповещение предоставляется всем ВС, находящимся в ВП Минского РПИ.

Аварийное оповещение предоставляется в случаях, когда от экипажа ВС получено сообщение о возникновении аварийной обстановки на борту, либо если органом ОВД определено, что ВС находится в аварийном положении.

Аварийное оповещение предусматривает сбор органами ОВД информации, относящейся к аварийному положению ВС и передачу данной информации в КЦПС, оказание всесторонней помощи экипажам ВС, находящимся в аварийном положении, терпящим бедствие, а также оповещение соответствующих органов о ВС, нуждающихся в поиске, спасании и оказании помощи.

Орган ОВД, предоставляющий аварийное оповещение:

информирует органы, обеспечивающие аварийное оповещение в смежных РПИ или диспетчерских районах о ВС, находящемся в одной из стадий аварийного положения;

использует все имеющиеся средства связи и, при необходимости, обращается к смежным органам ОВД за информацией о ВС, находящемся в аварийном положении;

осуществляет сбор информации на каждой стадии аварийного положения и передачу ее в КЦПС;

отменяет аварийное положение.

Органы ОВД являются основными пунктами для сбора всей полетной информации, относящейся к аварийному положению ВС и передачи данной информацию КЦПС.

В зависимости от складывающейся обстановки органы диспетчерского обслуживания подхода и аэродрома в первую очередь передают информацию об аварийном положении ВС аварийно–спасательной службе.

На аэродромах и посадочных площадках ГА, на которых отсутствуют органы ОВД, передачу информации об авиационном событии в КЦПС или ближайшему органу ОВД осуществляет РП (ответственный за руководство полетами назначенный пользователем или руководитель авиационной организации).

В зависимости от степени серьезности складывающейся обстановки орган ОВД определяет на какой стадии аварийного положения находится ВС и предпринимает соответствующие действия.

Аварийное положение подразделяется на три стадии:

стадию неопределенности, когда:

от ВС не поступало никаких сообщений по истечению 30 минут после установленного времени выхода на связь и связь с ВС отсутствует;

ВС не прибыло и не вышло на связь по истечении 30 мин после расчетного времени прибытия (посадки);

стадию тревоги, когда:

после наступления стадии неопределенности по всем имеющимся средствам связи и источникам не удалось получить сведения о ВС;

ВС, получившее разрешение на посадку, по истечении 5 мин не произвело посадку, и связь с данным ВС отсутствует;

получена информации о неисправностях или отказах бортового оборудования ВС, но вынужденная посадка не требуется;

известно или предполагается, что ВС является объектом незаконного вмешательства;

стадию бедствия, когда:

после наступления стадии тревоги связь с ВС установить не удалось и предполагается, что ВС терпит бедствие;

запас топлива на борту недостаточен для посадки на аэродроме или израсходован;

получена информация о неисправностях или отказах бортового оборудования ВС и требуется вынужденная посадка;

экипаж ВС доложил о намерении выполнить или выполняет вынужденную посадку вне аэродрома.

РП объявляет сигнал «Тревога» в случае:

авиационное происшествие на аэродроме произошло внезапно и требуется оказание немедленной помощи пассажирам и членам экипажа ВС;

при получении сообщения о предстоящей посадке ВС, терпящего бедствие;

когда по сообщению экипажа ВС или из других источников стало известно, что состояние ВС не гарантирует безопасной посадки и требуется помощь аварийно-спасательных сил и средств;

по указанию руководства авиационной администрации, старшего авиационного начальника аэродрома в соответствии с Планом проведения практических занятий и учебных тренировок.

Орган ОВД передает КЦПС сообщение об аварийной обстановке, об изменении аварийной стадии и отмене аварийного положения.

Информация о возникновении аварийной обстановке на борту ВС, за исключением актов незаконного вмешательства, по возможности предоставляется другим, находящимся вблизи ВС.

Информация об авиационных событиях, поступающая из центра Международной системы КОСПАС-САРСАТ или органов ОВД гражданской (государственной) авиации, представляется в КЦПС.

В случае получения информации о нахождении ВС в аварийном положении составляется первичное сообщение, касающееся аварийного оповещения (ALR, RСF), которое передается органом ОВД или КЦПС в зависимости от того, кто первым получил информацию, по форме и в адреса в соответствии с приложением XI.

Сообщения ALR передается по каналам AFTN в случае отсутствия возможности передачи сообщения по иным каналам связи.

Информирование руководства авиационной администрации об авиационных событиях осуществляется начальником смены ЦКОП немедленно после получения первичного сообщения.

В случае проведения длительных поисковых и аварийно-спасательных работ опубликовывается сообщение NOTAM с указанием границ района проведения поисковых и аварийно-спасательной работ.

Орган ОВД информирует экипажи ВС, выполняющие полет в ВП класса Е и не занятые в проведении поисковых и аварийно-спасательных работ, о введении ограничений с целью предотвращения попадания ВС в данный район.

 

Диспетчерское разрешение

Диспетчерское разрешение – это разрешение, выдаваемое органом ОВД командиру ВС, действовать в соответствии с условиями, установленными органами ОВД.

Диспетчерское разрешение выдается с целью предотвращения столкновений, а также ускорения и поддержания упорядоченного потока воздушного движения.

Диспетчерское разрешение определяет условия движения ВС, выполняющих контролируемые полеты, находящихся в воздухе или на площади маневрирования, а также условия движения наземных транспортных средств или других объектов.

Диспетчерское разрешение выдается с учетом условий, которые влияют на безопасность полетов ВС.

Диспетчерское разрешение ВС содержит:

опознавательный индекс ВС, указанный в плане полета;

границу действия разрешения;

схема (маршрут полета);

заданный эшелон полета (если не указан в SID);

назначенный код ВОРЛ;

дополнительные указания или информацию.

Граница действия диспетчерского разрешения устанавливается указанием основной точки, аэродрома или границы контролируемого ВП.

В диспетчерском разрешении указывается схема вылета (прибытия) или маршрут, указанный в плане полета.

В зависимости от воздушной обстановки и после проведения соответствующей координации орган УВД может предложить экипажу ВС кратчайший маршрут.

В диспетчерское разрешение в отношении эшелонов полета включаются следующие элементы:

крейсерский эшелон;

эшелон пролета основной точки (при необходимости);

место и время начала набора высоты или снижения (при необходимости);

скорость набора высоты или снижения (при необходимости);

указания о занятии эшелонов вылета или захода на посадку (при необходимости).

Экипаж ВС подтверждает следующие разрешения и указания органа ОВД, касающиеся обеспечения безопасности полетов:

диспетчерское разрешение на полет по маршруту;

разрешения и указания, касающиеся входа, посадки, взлета, ожидания при пробеге после посадки, пересечения и руления назад на действующей ВПП;

указание по действующей ВПП, установке высотомера, кодов ВОРЛ, эшелонов полета, курса и скорости, а также содержащийся в сообщении ATIS эшелон перехода.

Диспетчер обязан убедиться в том, что указание или разрешение правильно принято и понято экипажем ВС.

БЕЗОПАСНЫЕ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА

Минимальная высота полета ВС по маршруту ОВД ограничивается:

необходимостью обеспечения установленного минимального запаса высоты над препятствиями (MOC);

структурой воздушного пространства в данном районе выполнения полетов.

В целях обеспечения безопасности полетов рассчитываются следующие безопасные высоты и эшелоны полета ВС:

абсолютная (относительная) высота схемы;

абсолютная (относительная) высота пролета препятствий (OCA/H);

минимальная абсолютная высота в секторе (MSA);

безопасная высота полета ниже эшелона перехода;

безопасная высота полета по давлению QNE (760 мм.рт.ст. или 1013,2 миллибара);

высота эшелона перехода.

Безопасная высота схемы (аэродромного круга полетов) определяется с таким расчетом, чтобы минимальный запас высоты над препятствиями (МОС) составлял при полетах:

по ПВП днем с истинной скоростью полета 300 км/ч (160 узлов) и менее – 100 м, с истинной скоростью полета 301 – 550 км/ч (160 – 295 узлов) – 200 м;

по ОПВП днем – 50 м, ночью – 250 м;

по ППП – 300 м.

Минимальная абсолютная высота в секторе (MSA):

устанавливается для всех аэродромов, на которых выполняются полеты по приборам, и обеспечивается переход от конфигурации полета по маршруту к схеме захода на посадку и наоборот;

используется при полетах по ППП в случаях отклонения ВС от установленной схемы маневрирования и определяется с таким расчетом, чтобы минимальный запас высоты над наибольшим препятствием (МОС), в данном секторе, был не менее 300 м (1000 футов);

Безопасная высота полета ниже эшелона перехода по ПВП рассчитывается при подготовке к полету и устанавливается с таким расчетом, чтобы минимальный запас высоты над превышением препятствия (МОС) составлял:

в равниной, холмистой местности и над водным пространством на истинных скоростях полета 300 км/ч (160 узлов) и менее – 100 м, на истинных скоростях полета 301 – 550 км/ч (160 – 295 узлов) – 200 м;

в горной местности – 300 м;

Полеты на высотах ниже эшелона перехода по ПВП, могут выполняться на минимальной допустимой высоте полета, устанавливаемой руководствами по видам авиационных работ или РПП эксплуатанта.

Безопасная высота полета по стандартному атмосферному давлению при полетах по ППП определяется с таким расчетом, чтобы минимальный запас высоты над наибольшим превышением препятствия (МОС) в зоне пролета препятствий составлял:

в равнинной, холмистой местности и над водным пространством – 300 м (1000 футов);

в горной местности – 600 м (2000 футов);

Минимальная безопасная высота определяется и публикуется для каждого участка маршрута в сборниках аэронавигационной информации;

Высота эшелона полета определяется путем расчета безопасной высоты полета по стандартному атмосферному давлению с последующим увеличением полученного значения до высоты ближайшего эшелона.

Нижний безопасный эшелон полета в воздушном пространстве Республики Беларусь установлен 1500 м (FL50), а при давлении ниже 733 мм.рт.ст. – 1850 м (FL60).

При выполнении полетов по маршрутам ОВД, маршрутам полетов, препятствия учитываются в пределах зоны, симметричной относительно линии заданного пути, а также в пределах радиуса от ее начальной и конечной основных точек, равного половине ширины зоны. Ширина зоны учета препятствий равна:

при полетах по ППП – 50 км;

при полетах в аэроузловом диспетчерском районе, при наличии радиолокационного контроля – 20 км;

при полетах по ПВП – ширине маршрута ОВД, маршрута полетов.

Назначение минимальных безопасных высот (эшелонов) полета органом ОВД в пределах контролируемого воздушного пространства не снимает с командира ВС ответственности за обеспечение надлежащего запаса высоты над препятствиями, за исключением тех случаев, когда полет по ППП выполняется в условиях наведения с помощью радиолокатора.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.