Классификация авиационных событий. Организация и проведение поисково-спасательных работ — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Классификация авиационных событий. Организация и проведение поисково-спасательных работ

2017-12-10 408
Классификация авиационных событий. Организация и проведение поисково-спасательных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

44. Организация и проведение поисково-спасательных работ

45. Авиационные события по причине нарушений при УВД. Рекомендации по предотвращению авиационных происшествий

46. Организация воздушного движения при срабатывании бортовой системы предупреждения столкновений

47. Организация воздушного движения при сообщении экипажа о фактах незаконного вмешательства на борту воздушного судна

48.

 

 

Термины и определения

абсолютная высота: Расстояние по вертикали от среднего уровня моря до уровня, точки или объекта, принятого за точку.

абсолютная высота пролета препятствий (ОСА) или относительная высота пролета препятствий (ОСН): Минимальная абсолютная высота или минимальная относительная высота над превышением соответствующего порога ВПП, или в соответствующих случаях над превышением аэродрома, используемая для обеспечения соблюдения соответствующих критериев пролета препятствий.

Примечание. Абсолютная высота препятствий отсчитывается от среднего уровня моря, а относительная высота пролета препятствий – от превышения порога ВПП. Относительная высота пролета препятствий для захода на посадку по кругу отсчитывается от превышения аэродрома. Термины «абсолютная высота» и «относительная высота» означают приборные, а не геометрические высоты.

аварийная ситуация: Ситуация, характеризующаяся наличием опасения относительно безопасности ВС и находящихся на его борту лиц, или есть обоснованная уверенность в том, что ВС и находящимся на его борту лицам грозит серьезная и непосредственная опасность или требуется немедленная помощь.

аварийная стадия: Общий термин, означающий при различных обстоятельствах стадию неопределенности, стадию тревоги или стадию бедствия.

аварийное оповещение: Обслуживание воздушного движения, предоставляемое для уведомления соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи служб поиска и спасания, и оказания необходимого содействия таким организациям.

аварийное положение: Ситуация, при которой возможности и квалификация экипажа ВС и органов ОВД, а также резервы работоспособности авиационной техники могут оказаться недостаточными для предотвращения авиационного события.

авиационная администрация: Специально уполномоченный орган, которому Президентом Республики Беларусь или Советом Министров Республики Беларусь предоставлены полномочия в области деятельности гражданской авиации.

авиационные правила: Обязательные для соблюдения технические нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства Республики Беларусь и деятельности в области авиации.

авиационный персонал гражданской авиации: Лица, имеющие специальную подготовку и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов ВС гражданской авиации и авиационной безопасности, организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию полетов ВС гражданской авиации, воздушных перевозок и авиационных работ, организации и обслуживанию воздушного движения.

авиационные работы: Работы, выполняемые с использованием полетов ВС в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и иных целей.

аэродром: Земельный или водный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания ВС.

аэродром запасной: Аэродром, предназначенный для посадки ВС в случае, когда использование аэродрома назначения невозможно. Запасным может быть также и аэродром вылета.

аэродром запасной на маршруте: Аэродром, на котором ВС может произвести посадку в том случае, если во время полета по маршруту оно оказалось во внештатной или аварийной обстановке.

аэродром запасной пункта назначения: Запасной аэродром, куда может следовать ВС в том случае, если невозможно или нецелесообразно произвести посадку на аэродроме намеченной посадки.

аэродром назначения: Аэродром, на котором посадка ВС предусмотрена планом полета;

аэродромное движение: Все движение по рабочей площади аэродрома, а также полеты ВС в диспетчерской зоне.

аэродромное диспетчерское обслуживание: Диспетчерское обслуживание аэродромного движения.

аэронавигационная информация: Сведения, касающиеся характеристик и фактического состояния аэродромов, аэроузлов, элементов структуры воздушного пространства и средств радиотехнического обеспечения и связи (далее – РТОС), необходимые для организации и выполнения полетов.

аэронавигационное обслуживание: Обслуживание, предоставляемое воздушному движению на всех этапах полета (ОВД, обеспечение электросвязью, метеорологическое обеспечение, поиск и спасание, предоставление аэронавигационной информации).

аэронавигационная обстановка: Совокупность условий выполнения полета, определяемых временем года и суток, характером пролетаемой местности, степенью обеспеченности маршрута техническими средствами, расположением запасных аэродромов, наличием запретов и ограничений использования воздушного пространства и взаимным расположением ВС.

аэропорт: комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки и стоянки ВС, их технического обслуживания, а также для обслуживания воздушных перевозок.

аэростат: ВС легче воздуха, не приводимый в движение силовой установкой.

бедствие: Состояние, при котором ВС и находящимся на его борту лицам грозит серьезная и непосредственная опасность или требуется немедленная помощь.

безопасность полетов: Состояние, при котором риск причинения вреда или нанесения ущерба не превышает приемлемого уровня;

боковая полоса безопасности (обочина): участок, прилегающий к краю искусственного покрытия таким образом, чтобы обеспечить преход от искусственного покрытия к прилегающей поверхности.

болтанка – беспорядочные перемещения ВС, возникающие при полете в условиях турбулентности атмосферы.

бортовая система предупреждения столкновений (БСПС): Бортовая система, основанная на использовании сигналов приемоответчика вторичного обзорного радиолокатора (ВОРЛ), функционирующая независимо от наземного оборудования и предоставляющая пилоту информацию о конфликтной ситуации, которую могут создать воздушные суда, оснащенные приемоответчиками ВОРЛ.

брифинг: Часть навигационной предполетной подготовки и ознакомления с фактическими и ожидаемыми условиями погоды летного экипажа ВС.

бюллетень предполетной информации: Подготовленная перед полетом текущая информация, имеющая важное эксплуатационное значение.

взлет: Этап полета с момента начала ускоренного движения ВС с линии старта на земной (водной) или искусственной поверхности (момента отделения от указанной поверхности при вертикальном взлете) до момента набора установленных высоты и скорости полета применительно к конкретному ВС.

взлетно-посадочная полоса (ВПП): основная часть летной полосы аэродрома, подготовленная для обеспечения разбега при взлете и пробега после посадки ВС.

видимость: Видимость для авиационных целей представляющая собой величину, превышающую наибольшее расстояние, на котором можно различить и опознать черный объект приемлемых размеров, расположенный вблизи земли, при его наблюдении на светлом фоне, или наибольшее расстояние, на котором можно различить и опознать огни силой света примерно 1000 канделл на неосвещенном фоне.

визуальные метеорологические условия: (ВМУ) Метеорологические условия, выраженные в величинах дальности видимости, расстояния до облаков в вертикальной и горизонтальной плоскости.

визуальный заход на посадку (Visual Approach): Заход на посадку при полете по (ППП), когда схема захода на посадку по приборам частично или полностью не соблюдается и заход выполняется по визуальным наземным ориентирам.

воздушная трасса (ВТ): Ограниченный по высоте и ширине коридор в воздушном пространстве, предназначенный для выполнения полетов ВС и оборудованный средствами управления, контроля и радионавигации.

воздушное движение: Полеты ВС и их маневрирование на аэродроме (посадочной площадке).

воздушная обстановка: Одновременное взаимное расположение ВС и других материальных объектов в определенной части воздушного пространства.

воздушное пространство Республики Беларусь (ВП): Часть воздушной сферы, расположенная в пределах территории Республики Беларусь.

воздушное пространство обслуживания воздушного движения (ВП ОВД): ВП определенных размеров с буквенным обозначением, в пределах которого могут выполняться конкретные виды полетов и для которого определены ОВД и правила полетов.

воздушное судно: Летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды, и подлежащий государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательством.

временный режим использования воздушного пространства Республики Беларусь (временный режим): Особый порядок ИВП Республики Беларусь, устанавливаемый и вводимый органами ЕС ОрВД на срок до двух суток для осуществления деятельности по ИВП требующей специальной организации этого использования.

временно зарезервированная или выделенная зона (Т): ВП определенных размеров, через которое в период его использования следовать транзитом ВС запрещено.

временно зарезервированное воздушное пространство: ВП определенных размеров, через которое в период его использования следовать транзитом ВС разрешено.

вынужденная посадка: Посадка на аэродроме или вне аэродрома по причинам, не позволяющим выполнить дальнейший полет согласно плану полета.

высота безопасная: высота полета, исключающая столкновение ВС с земной (водной) поверхностью или с препятствиями на ней.

высота нижней границы облаков: Расстояние по вертикали между земной (водной) поверхностью и нижней границей самого низкого слоя облаков. В случаях, когда нижнюю границу облаков определить невозможно, следует руководствоваться вертикальной видимостью.

высота перехода: Установленная высота для перевода шкалы давления барометрического высотомера на стандартное (760 мм.рт.ст., или 1013,2 гПа) при наборе заданного эшелона.

высота полета: Расстояние по вертикали от определенного уровня до ВС. В зависимости от уровня начала отсчета различают высоты: истинную(от уровня точки, находящейся непосредственно под ВС), относительную (от указанного исходного уровня) и абсолютную (от среднего уровня моря).

высота принятия решения:высота, установленная для точного захода на посадку, на которой должен быть начат маневр ухода на второй круг в случае, если до достижения этой высоты командиром ВС не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или положение ВС в пространстве или параметры его движения не обеспечивают безопасность посадки.

высота рельефа: Абсолютная высота рельефа местности.

глиссада: Профиль полета в вертикальной плоскости, установленный для снижения ВС на конечном участке захода на посадку.

государственная авиация: Авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, таможенной службы, правоохранительной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, решения задач в области мобилизационной подготовки, выполнения литерных полетов, а также для решения иных государственных задач, определяемых Президентом Республики Беларусь или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь.

гражданская авиация: Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и организаций, а также выполнения литерных полетов.

граница действия разрешения: Пункт (рубеж), до которого действительно диспетчерское разрешение, выданное экипажу ВС на выполнение полета.

давление атмосферное стандартное (QNE): Установленное значение давления 1013,25 гектопаскаля (760 миллиметров ртутного столба далее мм.рт.ст., или 1013,25 миллибара, или 29,92 дюймов ртутного столба).

давление на аэродроме (в пункте), приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере (далее – QNH): Атмосферное давление, при установке которого на шкале барометрического высотомера, барометрическая высота аэродрома (пункта) совпадает с его абсолютной высотой.

давление на аэродроме (дельтадроме, парадроме) (QFE): Атмосферное давление на уровне рабочего порога ВПП аэродрома (дельтадрома, парадрома).

дальность видимости на ВПП (RVR): Расстояние, в пределах которого пилот ВС, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировочные знаки на поверхности ВПП или огни, ограничивающие ВПП или обозначающие ее осевую линию.

дискретный код: четырехзначный код ВОРЛ, двумя последними цифрами которого не являются «00».

диспетчер управления воздушным движением (диспетчер УВД): Специалист, выполняющий функции по ОВД и управлению ВС на земле и в воздухе и имеющий действующее свидетельство диспетчера УВД и действующий допуск к работе, по крайней мере, на одном диспетчерском пункте (секторе, рабочем месте).

диспетчерская зона: Часть контролируемого ВП от земной поверхности до установленной верхней границы, в пределах которого ВС выполняют маневрирование при взлёте и заходе на посадку.

диспетчерский орган подхода: Орган, предназначенный для обеспечения диспетчерского обслуживания контролируемых полетов ВС, прибывающих на один или несколько аэродромов или вылетающих с них.

диспетчерский орган аэродрома: Орган, включающий пункты ОВД, осуществляющие обеспечение диспетчерского обслуживания аэродромного движения.

диспетчерский район: Часть контролируемого ВП устанавливаемая для предоставления ОВД.

диспетчерский центр полетно-информационного обслуживания: Орган ОВД, предоставляющий полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение ниже эшелона перехода.

диспетчерское обслуживание воздушного движения Обслуживание контролируемых полетов, предоставляемое в целях предотвращения столкновений ВС между собой и другими материальными объектами в воздухе, с препятствиями, в том числе на площади маневрирования аэродрома, поддержания упорядоченного потока воздушного движения, оказания помощи ВС, терпящим бедствие.

диспетчерское обслуживание подхода: Диспетчерское обслуживание контролируемых полетов прибывающих и вылетающих воздушных судов.

диспетчерское указание: Директивные указания органа ОВД, предписывающие пилоту выполнить конкретное действие.

диспетчерское разрешение: Разрешение, выдаваемое органом ОВД командиру ВС, действовать в соответствии с условиями, установленными органами ОВД;

заход на посадку по правилам приборных полетов: Участок полета, на котором выполняется процедура захода на посадку по установленной схеме, с использованием радиотехнических средств, под контролем органа ОВД, с соблюдением ППП.

заход на посадку по кругу: Дополнение к схеме захода посадку по приборам, предусматривающее выполнение визуального полета по кругу над аэродромом перед посадкой.

заявка на использование воздушного пространства: Документ установленного образца, содержащий необходимые данные для обеспечения и выполнения деятельности по использованию воздушного пространства.

заявка на полет: Документ установленного образца (план полета, повторяющийся план полета и другие), содержащий необходимые данные для обеспечения и выполнения полета ВС.

зона визуального маневрирования: Зона, в пределах которой учитывается запас высоты над препятствиями для ВС, выполняющих заход на посадку по кругу.

зона временного ограничения полетов (R-AMC):Часть ВП ограниченных размеров, устанавливаемая оперативным органом Единой системы организации воздушного движения (далее – ЕС ОрВД) для организации ИВП, требующей временного резервирования ВП, ввода кратковременных ограничений или в целях проведения поисковых и аварийно-спасательных работ на срок не более 24 часов.

зона запретная (P): Часть ВП установленных размеров, в пределах которого ИВП без специального разрешения запрещено.

зона международная (C): Часть ВП установленных размеров над территорией одного или двух соседних государств, использование которого осуществляется ВС договорившихся государств.

зона ограничения полетов (R): Часть ВП установленных размеров, в пределах которого полеты ВС ограничены определенными условиями.

зона ожидания: Часть ВП установленных размеров, расположенная, как правило, над радионавигационной точкой аэродрома, предназначенная для ожидания ВС своей очереди захода на посадку или подхода к аэродрому.

зона опасная (D): Часть ВП установленных размеров, в пределах которого в определенный период может осуществляться деятельность, представляющая угрозу безопасности полетов ВС.

зональная навигация (RNAV): Метод навигации, позволяющий ВС выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия радиомаячных навигационных средств или в пределах, определяемых возможностями автономных средств, или их комбинации.

зона приземления: участок взлетно-посадочной полосы за ее порогом, предназначенный для первого касания приземляющимися самолетами.

индикатор воздушной обстановки: электронный индикатор, на котором отображаются местоположение и движение ВС, а также другая необходимая информация.

интенсивность воздушного движения: Количество ВС, проходящих через ВП ОВД и контролируемые аэродромы в единицу времени.

информация о движении: Информация, исходящая от органа ОВД для предупреждения пилота о других известных или наблюдаемых ВС, которые могут находиться вблизи его местоположения или намеченного маршрута полета, и помогающая пилоту предотвратить столкновение.

информация AIRMET: Выпускаемое органом метеорологического слежения краткое описание фактических или ожидаемых явлений погоды по маршруту полета и/или в соответствующем районе полетной информации ниже 3000 метров, а также предполагаемое их развитие во времени и пространстве, которые не были включены в зональный прогноз для полетов на малых высотах и могут повлиять на безопасность полета ВС.

информация GAMET (зональный прогноз): Выпускаемое органом метеорологического слежения краткое описание ожидаемых явлений погоды, а также предполагаемое их развитие во времени и пространстве составляемое применительно к территории района полетной информации метеорологическим органом для полетов на малых высотах.

информация SIGMET: Выпускаемое органом метеорологического слежения краткое описание фактических или ожидаемых опасных для авиации явлений погоды по маршруту полета, а также предполагаемое их развитие во времени и пространстве, которые могут повлиять на безопасность полетов ВС.

инцидент (авиационный): Любое событие, кроме авиационного происшествия, связанное с использованием ВС, которое влияет или могло бы повлиять на безопасность его эксплуатации.

использование воздушного пространства: Деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение или нахождение в ВП воздушных судов, иных летательных аппаратов, других материальных объектов и (или) происходят электромагнитные и другие излучения; выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость; а также строительство высотных сооружений; производство взрывных работ и иная деятельность, которая может представлять угрозу для полетов ВС.

код (ВОРЛ): Номер, присвоенный конкретному многоимпульсному сигналу ответа, передаваемому приемо-ответчиком в режиме А или С. (Код «А» - бортовой ответчик сообщает рейсовый номер ВС; код «С» - бортовой ответчик передает показания барометрического высотомера).

конечный участок захода на посадку: Участок схемы захода на посадку по приборам, в пределах которого производится выход в створ ВПП и снижение для посадки.

контролируемое воздушное пространство: ВП определенных размеров, в пределах которого осуществляется диспетчерское ОВД в соответствии с классификацией ВП.

контролируемый аэродром: Аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское ОВД.

координирование использования воздушного пространства: Распорядительная деятельность органов ЕС ОрВД, осуществляемая в процессе планирования ИВП и ОВД, направленная на распределение ВП в зависимости от структуры ВП, воздушной, метеорологической или аэронавигационной обстановки и в соответствии с государственными приоритетами использование воздушного пространства Республики Беларусь.

контрольная точка аэродрома (КТА): Точка, определяющая местоположение аэродрома в выбранной системе координат.

контрольная точка конечного участка захода на посадку (FAF): Контрольная точка (или точка) схемы захода на посадку по приборам, в которой начинается конечный участок захода на посадку.

контрольная точка начального участка захода на посадку (IAF): Установленная процедурой захода на посадку по ППП контрольная точка, в которой начинается маневр захода на посадку.

контрольная точка промежуточного участка захода на посадку (IF): Установленная процедурой захода на посадку по ППП контрольная точка, в которой начинается промежуточный участок захода на посадку.

контролируемая зона: часть летного поля аэродрома, предназначенная для обеспечения безопасности взлета и посадки ВС и включающая в себя ВПП, спланированную часть летной полосы, концевые полосы торможения и свободные зоны.

концевая полоса торможения (КПТ): Специально подготовленный прямоугольный участок в конце располагаемой дистанции разбега, предназначенный для остановки ВС в случае прерванного взлета.

кратковременное ограничение использования воздушного пространства: Особый порядок использования отдельных частей ВП Республики Беларусь, устанавливаемый и вводимый в действие военным сектором Минского центра ЕС ОрВД продолжительностью до двух часов для оперативного обеспечения безопасности использования воздушного пространства Республики Беларусь.

крейсерский эшелон: Эшелон, выдерживаемый ВС в течение значительной части полета.

критическая зона ILS: Зона, обозначенная на площади маневрирования, в пределах которой не должны находиться транспортные средства, включая ВС, в момент захода на посадку ВС по категорированному минимуму.

круг полетов: Установленный маршрут (схема) в диспетчерской зоне, по которому или по части которого выполняются набор высоты после взлета, заход на посадку, ожидание посадки, полет над аэродромом или выход ВС за пределы аэродрома.

летная полоса: Часть летного поля аэродрома, включающая ВПП и концевые полосы торможения (если они предусмотрены), предназначенная для обеспечения взлета и посадки ВС и уменьшения риска повреждения ВС, выкатившихся за пределы ВПП, и обеспечения безопасности ВС, пролетающих над ней во время взлета и посадки

летное поле: Часть аэродрома, на которой расположены летные полосы со свободными зонами, рулежные дорожки, перроны, места стоянок ВС и площадки специального назначения.

линия пути: Проекция траектории полета ВС на поверхность земли, направление которой в любой ее точке обычно выражается в градусах угла, отсчитываемого от северного направления истинного, магнитного или условного меридиана.

маршрут обслуживания воздушного движения: Установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения ОВД.

маршрут RNAV: Маршрут ОВД, установленный для полетов ВС, которые могут применять RNAV.

маршрут полета: Установленная траектория полета вне маршрутов RNAV, ВТ и местных воздушных линий, зафиксированная контрольными пунктами (географическими координатами точек), через которые должно пролетать ВС.

местная воздушная линия (МВЛ): Ограниченный по высоте и ширине коридор в ВП, предназначенный для полетов ВС на высотах ниже нижнего эшелона и обеспеченный полетно-информационным обслуживанием и аварийным оповещением.

метеорологическая информация: метеорологическая сводка, анализ, прогноз и любое другое сообщение, касающееся фактических или ожидаемых метеорологических условий.

место ожидания у ВПП (предварительный старт): Определенное место, предназначенное для защиты ВПП, поверхностей ограничения препятствий, критических зон радиомаячной системы (РМС), в котором рулящие ВС и транспортные средства останавливаются и ожидают, если нет иного указания от диспетчерского пункта аэродрома.

минимальная высота снижения (МВС): Высота, установленная для неточного захода на посадку, ниже которой снижение не может производиться без необходимого визуального контакта с ориентирами.

минимум категорированный: Установленные ICAO предельные значения высоты принятия решения и видимости на ВПП для выполнения точного захода на посадку.

начальный участок захода на посадку: Участок схемы захода на посадку по приборам между контрольной точкой начального этапа захода на посадку и контрольной точкой промежуточного этапа захода на посадку или, в соответствующих случаях, контрольной точкой (или точками) конечного этапа захода на посадку.

неопознанное воздушное судно: ВС, полет которого наблюдается или получена информация о полете ВС в данном районе, но принадлежность которого не установлена.

несанкционированный выезд на ВПП: любое событие на аэродроме, связанное с необоснованным появлением ВС, транспортного средства или лица на ВПП.

неточный заход на посадку: Заход на посадку по приборам без навигационного наведения по глиссаде, формируемой с помощью электронных средств.

обледенение: Отложение льда на различных частях ВС.

обслуживание воздушного движения: Общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание (районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода и аэродромное диспетчерское обслуживание).

опасное сближение: не предусмотренное заданием на полет сближение ВС между собой или с другими материальными объектами на интервалы менее половины установленных Правилами использования воздушного пространства Республики Беларусь.

операционное воздушное движение (ОАТ): Полеты ВС, при выполнении которых правила и процедуры определяются соответствующими полномочными органами Министерства обороны.

опознавательный индекс ВС: Группа букв, цифр или их комбинация, которая идентична позывному ВС или представляет собой кодовый эквивалент его позывного для двусторонней связи «воздух-земля» и которая применяется для опознавания ВС в сети наземной связи ОВД.

организация воздушного движения (ОрВД): Комплекс мероприятий по организации ВП, ОВД и организации потоков воздушного движения, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного движения ВС на всех этапах полета.

организация воздушного пространства: Установление оптимальной структуры ВП в целях обеспечения его безопасного и эффективного использования.

орган метеорологического наблюдения: Метеорологический орган, осуществляющий контроль за метеоусловиями в определенной зоне ответственности, совпадающей с границами соответствующего района полетной информации.

орган диспетчерского обслуживания воздушного движения (орган ОВД): Общий термин, означающий в соответствующих случаях районный диспетчерский центр, диспетчерский орган подхода или диспетчерский пункт аэродрома.

орган обслуживания воздушного движения (орган ОВД): Общий термин, означающий в соответствующих случаях орган УВД или диспетчерский центр полетно-информационного обслуживания.

органы Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны (ВВС и войск ПВО): подразделения радиотехнических войск ВВС и войск ПВО, группы и отделения контроля соответствующих командных пунктов объединений, соединений и воинских частей ВВС и войск ПВО.

особые правила визуальных полетов (ОПВП): Правила, которые разрешают выполнение некоторых видов визуальных полетов (поисковые и аварийно-спасательные работы, оказание медицинской помощи населению, учебные и тренировочные полеты) при менее благоприятных метеорологических условиях, чем применяемых для полетов по ПВП.

ответ вторичного обзорного радиолокатора (ВОРЛ): Отображение в несимволической форме на индикаторе радиолокатора сигнала, выдаваемого приемоответчиком ВОРЛ в ответ на запрос.

отказ средств радиотехнического обеспечения полетов и связи: Непредвиденное обстоятельство, при котором продолжительность неработоспособного состояния средства превышает допустимое время, установленное нормативными документами по резервированию.

передача «блиндом»: Передача информации с одной станции к другой в условиях, при которых двусторонняя связь не может быть установлена, но при этом предполагается, что вызываемая станция в состоянии принять передачу.

передающий орган/диспетчер: Орган диспетчерского ОВД или диспетчер УВД, находящийся в процессе передачи ответственности за обеспечение диспетчерского обслуживания ВС следующему органу ОВД по маршруту следования.

переходный слой: ВП между высотой перехода и эшелоном перехода.

перрон: Определенная площадь сухопутного аэродрома, предназначенная для размещения ВС в целях посадки (высадки) пассажиров, погрузки (выгрузки) почты или грузов, заправки, стоянки или технического обслуживания.

передача VOLMET: Регулярная радиовещательная передача метеорологической информации для ВС, находящихся в полете;

пилот: Член летного экипажа, имеющий действующий допуск для самостоятельного управления данным ВС.

план полета: Определенные сведения о намеченном полете или части полета ВС, предоставляемые органам ОВД.

планирование потока воздушного движения: Формирование потока движения ВС по направлениям, высоте и времени в ВП с обеспечением установленных норм эшелонирования, пропускной способности зон ОВД и диспетчерских пунктов.

планирование использования воздушного пространства Республики Беларусь: Комплекс мероприятий, осуществляемых оперативными органами Единой системы в соответствии с государственными приоритетами в целях распределения ВП Республики Беларусь по месту, времени и высоте в интересах пользователей ВП Республики Беларусь и обеспечения безопасности полетов.

перемещение (руление по воздуху): Движение вертолета над земной поверхностью в пределах диапазона высот, позволяющего использовать эффект земли, и на скоростях, принятых для руления.

площадь маневрирования: Часть аэродрома, исключая перрон, места стоянок ВС и площадки специального назначения, предназначенная для взлета, посадки и руления ВС.

повторяющийся план полета (RPL): Предоставляемый органу ОВД эксплуатантом для хранения и повторного использования план повторяющихся полетов, выполняемых на регулярной основе с одинаковыми основными особенностями.

позывной воздушного судна: Группа буквенно-цифровых знаков, используемая для опознавания ВС при двусторонней связи «воздух-земля»,

поисково-спасательные работы: Действия, проводимые с целью поиска и спасания пассажиров и экипажей ВС, терпящих или потерпевших бедствие.

полет международный: Транспортный полет по маршрутам ОВД в одном направлении от начального до конечного аэропорта с пересечением Государственной (административной) границы Республики Беларусь и другого государства, предусмотренный расписанием (планом).

полет чартерный (заказной): Разовый полет, выполняемый по маршрутам ОВД на условиях особого договора, заключенного с заказчиком (перевозчиком), по доставке пассажиров, груза и почты.

полетно-информационное обслуживание: Обслуживание воздушного движения в целях предоставления консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов, которое осуществляется при всех видах обслуживания воздушного движения.

полномочный орган ОВД: Назначенный государством соответствующий орган ОВД, на который возлагаются соответствующие полномочия за обеспечение ОВД в пределах ВП Республики Беларусь.

полоса руления ВС на стоянке: Часть перрона, обозначенная как рулежная дорожка и предназначенная для обеспечения подхода только к местам стоянки ВС.

порог ВПП: Начало участка ВПП, который может быть использован для приземления ВС.

посадочная площадка: Земельный участок или специально подготовленная искусственная площадка, пригодные для взлета и посадки ВС.

поток воздушного движения: Перемещение ВС в ВП с обеспечением установленных норм эшелонирования и в соответствии с пропускной способности зон ОВД и диспетчерских пунктов.

посадочная прямая: Установленная траектория движения ВС на заключительном этапе схемы захода на посадку после выхода на посадочный курс и до точки приземления.

потеря ориентировки: Обстановка, при которой экипаж ВС не знает и не может определить свое местоположение с точностью, необходимой для продолжения дальнейшего полета в целях выполнения полетного задания.

правила визуальных полетов (ПВП): Порядок выполнения полетов в условиях, позволяющих экипажу ВС определять местоположение и пространственное положение ВС по наземным ориентирам и естественному горизонту, визуально выдерживать установленные интервалы между ВС, а также между ВС и другими материальными объектами в воздухе и на земной (водной) поверхности, а при полетах на высотах ниже эшелона перехода, кроме того, выдерживать минимальный запас высоты над препятствиями, обходить искусственные препятствия путем визуального наблюдения за расположенной впереди местностью и выдерживать установленный маршрут с помощью визуальной ориентировки и с использованием имеющихся навигационных средств.

правила полетов по приборам (ППП): Порядок выполнения полетов в условиях, при которых местоположение и пространственное положение ВС определяются по пилотажным и навигационным приборам.

превышение аэродрома: Превышение самой высокой точки посадочной площади.

представленный план полета (FPL): План полета, предоставляемый органу ОВД пилотом или уполномоченным его представителем без каких- либо последующих изменений.

препятствия: Все неподвижные (временные или постоянные) и подвижные объекты или части их, которые размещены в зоне, предназначенной для движения ВС по поверхности, или которые возвышаются над определенной поверхностью, предназначенной для обеспечения безопасности ВС в полете.

прерванный за<


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.