Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Система постоянных ремонтных размеров

2017-12-09 494
Система постоянных ремонтных размеров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Наряду с агрегатным и агрегатно-узловым методами ремонта важным направлением в совершенствовании организации судоремонтного производства является увеличение работ нулевого этапа, к которым относятся приобретение и изготовление в летний период деталей, узлов и материалов для предстоящего зимнего судоремонта.

Нулевой этап снижает длительность ремонта судов, способствует более равномерной загрузке предприятия по периодам года, снижает потребность в рабочей силе на зимний период. Но увеличение работ нулевого этапа требует капитальных затрат на приобретение материалов, узлов и деталей, на их хранение, на создание дополнительных складских помещений. Тем самым значительно увеличиваются оборотные производственные фонды предприятия при практическом сохранении годового объема продукции. Поэтому работы нулевого этапа сводятся в основном к изготовлению и приобретению сменных и запасных частей (СЗЧ).

Сменной частью судовых механизмов и других элементов судна называется такая, которая предназначена для замены изношенной в период предстоящего планового ремонта судна.

Запасной частью называется составляющая часть изделия, предназначенная для замены такой же части, находящейся в эксплуатации с обеспечением исправности или только работоспособности изделия. Запасные части хранят либо на борту судна (бортовой запас), либо на судоремонтном предприятии (береговой запас).

Организация изготовления сменных и запасных деталей включает в себя следующие моменты:

· определение номенклатуры и количества СЗЧ;

· определение источника обеспечения предприятия СЗЧ;

· внедрение системы постоянных ремонтных размеров;

· внедрение группового метода обработки деталей.

Номенклатура СЗЧ устанавливается в соответствии с нормативными документами на плановый ремонт судов (ремонтными ведомостями, сметами на капитальный ремонт), количество – на базе норм расхода и теории управления запасами. По источникам обеспечения СЗЧ могут быть получаемые от сбытовых организаций и получаемые по кооперации (внутрипароходской и в меньшей степени внутриотраслевой). Так как приобретение СЗЧ идет за счет средств судовладельца, то основная работа по организации получения СЗЧ выполняется службой технического директора пароходства.

Специфика судоремонтного производства заключается в том, что сменные и запасные части, не всегда следует изготавливать по тем номинальным размерам, которые указаны в чертежах и ТУ на постройку судов и их элементов. Поэтому одно из важнейших направлений индустриальных методов ремонта - изготовление деталей по системе постоянных ремонтных размеров (СПРР). Эту систему применяют для сопрягаемых деталей (вал - подшипник, втулка - баллер). В процессе эксплуатации обе сопрягаемые детали изнашиваются, и традиционный метод ремонта здесь не применим. Например, вал – подшипник: сначала протачивают вал, замеряют его диаметр и лишь потом – изготавливают подшипник.

При применении СПРР заранее устанавливают размеры для протачивания вала и под эти размеры с учетом требуемых зазоров заранее изготавливают ремонтные подшипники (либо приобретают).

СПРР позволяет сохранить значительную часть эксплуатирующихся деталей и, соответственно, уменьшить число вновь изготавливаемых СЗЧ, сократить время ремонта.

При подготовке технической документации для внедрения СПРР устанавливают значения ремонтных размеров для сопрягаемых пар. Методику установления рассмотрим на примере вал-подшипник.

В начальный период времени номинальные размеры сопрягаемой пары: диаметр вала и диаметр подшипника . За межремонтный период t эти размеры изменяются и будут, соответственно, и .

Износы за межремонтный период t составят:

для вала = - , (5.4)

для подшипника = - . (5.5)

Чтобы определить разницу между номинальным и ремонтным размерами ∆Д, следует учесть припуск на обработку δ для придания валу и подшипнику цилиндрические формы:

= + δ; (5.6)

= + δ. (5.7)

Тогда первые ремонтные размеры вала и подшипника, отработавших межремонтный период, будут:

= -∆ ; (5.8)

= +∆ . (5.9)

Число ремонтных размеров можно определить из выражений:

для вала: , (5.10)

для подшипника: , (5.11)

где , - браковочные диаметры вала и подшипника, устанавливаемые из условий прочности.

Зная число ремонтных размеров, можно записать выражение для определения ремонтных размеров вала и подшипника в общем виде:

= - i∆ ; (5.12)

= + i∆ , (5.13)

i=0,1,…,n

В практике ремонта, как правило, не применяют более трех ремонтных размеров 0-й (номинальный), 1 и 2 ремонты. Если сохраняется вал (протачивают в 1-й ремонтный размер), необходимо изготовить новый подшипник (1-ого ремонтного размера). Если сохраняется подшипник (протачивают в 1-й ремонтный размер), необходим новый вал (1-ого ремонтного размера).

При применении СПРР должен быть разработан перечень деталей, для которых установлены ремонтные размеры.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.