Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Характеристика промышленных предприятий

2017-12-09 411
Характеристика промышленных предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Речного транспорта

 

Промышленные предприятия речного транспорта имеют целый ряд особенностей (в сравнении с большинством предприятий других отраслей), которые приходится учитывать в пространственно-временных разрезах организации производства. Этими особенностями являются:

· крупные габариты выпускаемых изделий (ремонтирующихся и строящихся судов);

· наличие специальных построечных мест, транспортных средств и сооружений для ремонта и постройки (стапельные площадки, судоспускные и судоподъемные устройства (слипы, доки), специальные тележки, трансбордеры для передвижения судов по стапелю);

· значительная длительность производственного цикла при ремонте и постройке исчисляемая несколькими месяцами, а в некоторых случаях (капитальный ремонт, постройка судов) и годами;

· наличие двух фронтов работ: часть работ при ремонте и постройке выполняется в производственных цехах, а часть (монтажные, сдаточные)- только на судах, находящихся на стапельных площадках, у причалов или на акватории предприятия;

· единичный и мелкосерийный характер производства, обусловленный большим разнообразием типов и проектов ремонтирующихся и строящихся объектов;

· универсальность производства, требующая высокой квалификации рабочих;

· сезонность загрузки предприятий: плановый ремонт производится главным образом в зимний период, постройка судов и навигационный ремонт - во время навигации;

· необходимость выполнения в сравнении с изготовлением новой продукции дополнительных операций при ремонте судов (демонтаж, разборка, дефектация).

Промышленные предприятия речного транспорта специализируются в основном по предметному признаку: ремонт и постройка тех или иных видов флота (грузовой, буксирный и т.п.), типов или проектов судов. Повышение уровня специализации происходит по видам деятельности (судоремонт, судостроение, судовое машиностроение), а внутри судоремонта по видам ремонта флота.

Виды и объемы деятельности промышленных предприятий определяют их производственную структуру, под которой понимается состав производственных подразделений и их взаимосвязи в производственном процессе. Производственная структура изменяется по группам предприятий оставаясь внутри группы более или менее стабильной.

Так судоремонтные мастерские (СРМ) располагают участками по ремонту корпусов судов, механосборочными и деревообрабатывающими участками. СРМ, как правило, не имеют судоподъемных сооружений. Они производят средний ремонт несамоходного флота (без слипования), текущий и навигационный ремонты самоходных и несамоходных судов. СРМ могут быть плавучими и береговыми.

Судоремонтные заводы (СРЗ) имеют комплекс цехов основного и вспомогательных производств, судоподъемное сооружение (слип, док), акваторию для зимнего отстоя флота. СРЗ выполняют текущий, средний, капитальный, навигационный ремонты судов, изготавливают сменные и запасные части.

Судоремонтно-судостроительные заводы (СРСЗ) состоят из комплекса цехов основного и вспомогательного производств, судоподъемных сооружений и акватории. Выполняют все виды ремонта флота, а в летний период – постройку судов, навигационный ремонт и заказы судового машиностроения.

Судостроительно-судоремонтные заводы (ССРЗ) дополнительно имеют еще судокорпусные цехи, занятые судостроением, как летом, так и зимой. Доля судостроения в программе ССРЗ значительна.

Судоремонтно-механические заводы (СРМЗ), кроме комплекса для ремонта судов, имеют крупные цехи по изготовлению сменных и запасных частей, цехи машиноремонта (кооперированного).

Ремонтно-эксплуатационные базы флота (РЭБ флота) состоят из цехов основного и вспомогательного производств, судоподъемного сооружения. РЭБ флота могут иметь в своем составе подразделение занимающееся хозяйственным и техническим обслуживанием флота. В зависимости от мощности РЭБ могут выполняться либо все виды ремонта, либо только текущий и прочий неплановый.

Судостроительные верфи строят корпуса судов и насыщают их оборудованием, получаемым по кооперации. Имеют в своей производственной структуре судокорпусные, судомонтажные и деревообрабатывающий цехи, вспомогательное производство.

 

Типы производств

 

Как ранее было отмечено, одной из особенностей промышленных предприятий речного транспорта является единичный и мелкосерийный характер производства, обусловленный большим разнообразием типов и проектов ремонтирующихся объектов;

Под типом производства понимают организационно-технические характеристики производственного процесса, основанные на характере загрузки рабочих мест, масштабах производства, номенклатуре изготавливаемых изделий, повторяемости выпускаемой продукции.

По этим признакам различают единичные, серийные и массовые типы производств. Одной из характеристик типа производства является коэффициент закрепления операций , равный отношению числа всех технологических операций , выполненных или подлежащих выполнению в течение месяца в производственном подразделении, к числу рабочих мест , выполняющих эти операции.

(1.9)

Единичный тип производства характеризуется широкой номенклатурой изготавливаемых или ремонтируемых изделий и малым объемом их выпуска. Периодичность повторения процессов неопределенная. Коэффициент закрепления операций более 40.

Серийное производство характеризуется выпуском ограниченной номенклатуры изделий, изготавливаемых или ремонтируемых периодически повторяющимися партиями, и сравнительно большими объемами выпуска. Серийное производство подразделяется на мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное. Уровень серийности определяется коэффициентом закрепления операций:

мелкосерийное производство – свыше 20 до 40 включительно;

среднесерийное – свыше 10 до 20 включительно;

крупносерийное – свыше 1 до 10 включительно.

Массовое производство характеризуется узкой номенклатурой и большими объемами выпуска изделий, непрерывно изготавливаемых (ремонтируемых) в течение продолжительного времени. Коэффициент закрепления операций равен 1.

Общие организационно-технические характеристики типов производства приведены в табл. 2. Сводка принципов, показателей и типов организации производства – в табл. 3.

 

Таблица 2

Организационно-технические характеристики типов производства

Тип производства Характеристики типа производства
  Повторяемость процесса   Объемы производства   Номенк- латура   Оборудо-вание Коэффициент закрепления операций
Единичный Неопределенная Малые Широкая Универсальное Больше
  Серийный   Периодическая   Значительные   Ограниченная   Специализированное Свыше 1 до 40 включительно
Массовый Непрерывная Большие Узкая Специальное  

 


Таблица 3

Сводка принципов, показателей и типов организации производства

Тип производства Принципы и показатели организации производства
Пропорциональность Непрерывность Ритмичность Специализация Параллельность Прямоточность
Массовый Полная пространственная и временная пропорциональность и значительная синхронизация операций Непрерывное движение предметов труда и непрерывная загрузка оборудования Работа с заданным постоянным или переменным ритмом Закрепление за рабочим местом одной операции Параллельное выполнение операций на всех или большинстве рабочих мест Строго прямоточное движение предметов труда по рабочим местам
Серийный Пространственная пропорциональность крупных цехов и участков Движение предметов труда ци-кличное (парти-ями) и непреры-вная загрузка оборудования с переналадками Выполнение одинакового объема периодически повторяющихся работ Закрепление за рабочим местом нескольких операций Последовательно-параллельное выполнение большинства операций Возможно неоднократное движение предметов труда по рабочим местам
Единичный Неустойчивая пропорциональность крупных участков и цехов Циклическая загрузка оборудования и существенное пролеживание предметов труда Выполнение одинакового объема, но разных по содержанию работ Невозможность постоянного закрепления операций за рабочими местами Последовательное выполнение операций на рабочих местах Многоразовое движение предметов труда по рабочим местам

 



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.