Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота.

2017-12-09 313
Определение рациональной численности рабочих, длины стапельных мест и причальной стенки для навигационного ремонта флота. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Как уже отмечалось, организационная подготовка навигационного ремонта на предприятии ведется на основе моделирования системы «флот-судоремонт», с использованием теории массового обслуживания, теории управления запасами и оптимизационных методов. С использованием теории массового обслуживания решаются следующие задачи:

· определение рациональной численности рабочих для выполнения программы навигационного ремонта;

· расчет оптимального числа стапельных мест слипа резервируемых для ремонта элементов подводной части судов;

· расчет рациональной длины оборудованной причальной стенки резервируемой для ремонта судов, не требующих докования.

Перечисленные задачи следует решать исходя из минимума суммы убытков от простоя судов в ремонте и затрат по содержанию каналов обслуживания (бригад рабочих, стапельных мест, причальной стенки):

, (6.35)

где - суммарные затраты системы «флот - предприятие»;

- потери (убытки) от простоя судов в навигационном ремонте;

- затраты СРП по содержанию каналов обслуживания.

При решении каждой задачи учитывается «свой» поток заявок на ремонт и затраты по содержанию «своего» канала обслуживания.

При расчете оптимальной численности, используется данные о суммарном потоке судов навигационного ремонта. Далее с некоторым допущением можно принять, что суммарный поток требований на ремонт распадается на два: поток судов с докованием , ремонт которых производится на слипе, и поток судов, не требующие подъема на слип , ремонт которых производится на плаву у причальной стенки:

. (6.36)

Для решения задач можно принять:

; . (6.37)

Анализ отчетных данных СРП показывает, что суммарный поток заявок на ремонт подчиняется закону Пуассона распределения дискретных случайных величин с плотностью распределения:

, (6.38)

где – вероятность того, что за промежуток времени ∆t на судоремонтное предприятие придет ровно m судов;

λ- среднее число судов поступающих на предприятие в единицу времени.

Так как поток заявок на ремонт является простейшим (стационарным – вероятность попадания того или иного числа событий на участок времени длиной τ зависит только от длины участка и не зависит от того, где именно расположен этот участок; ординарным – вероятность попадания на элементарный участок ∆t двух и более событий пренебрежимо мала по сравнению с вероятностью попадания одного события; без последействий – для любых неперекрывающихся участков времени число событий, попадающих на один из них не зависит, от числа событий, попадающих на другие), то для такого потока характерно, что промежутки времени между очередными поступлениями судов в ремонт и выхода из ремонта, распределяются по показательному закону с плотностью распределения:

, (6.39)

, (6.40)

; ; , (6.41)

где Тн – длительность навигации;

Nн – расчетное число судов, требующих ремонта за навигацию;

- среднестатистическая продолжительность ремонта судов на предприятии.

Расчет численности рабочих ведется по следующему критерию оптимизации:

, (6.42)

где - среднесуточные убытки от простоя одного (среднего) судна во время навигации, т.р./сут.;

mпр – среднее расчетное число судов, находящихся на предприятии в любой момент времени;

Nбр - число специализированных бригад, занимающихся навигационным ремонтом;

Збр – суточные расходы СРП на заработную плату с отчислениями и статьями расходов, пропорциональными основной зарплате ремонтной бригады, т.р./сут.

Суммарное среднее число судов, находящихся на СРП:

, (6.43)

где - среднее число судов ожидающих ремонта при недостатке трудовых ресурсов;

- среднее число судов собственно в ремонте, т.е. обеспеченных трудовыми ресурсами:

Среднее число судов в ремонте:

= . (6.44)

Среднее число судов ожидающих ремонта:

. (6.45)

Таким образом, число судов находящихся на предприятии рассчитывается:

, (6.46)

Средние суточные убытки от простоя одного судна:

, (6.47)

где - число проектов судов ремонтируемых в навигационный период;

- удельный вес судов i-го проекта в программе навигационного ремонта;

уi – средние суточные убытки от простоя судна i-го проекта.

Суточные расходы «по содержанию» ремонтной бригады:

, (6.48)

где - расчетный количественный состав ремонтной бригады;

- суточная тарифная заработная плата одного рабочего среднего разряда;

- коэффициент, учитывающий доплаты, дополнительную заработную плату, отчисления на социальные нужды, статьи общепроизводственных и общехозяйственных расходов, пропорциональные тарифной и основной заработной плате.

Среднее число рабочих в составе бригады рассчитывается (с округлением до целого) по выражению:

, (6.49)

где , - трудоемкость ремонта одного судна и суммарная трудоемкость программы навигационного ремонта, н. чел.-ч.;

- средняя продолжительность ремонта одного судна, дни;

- коэффициент переработки норм времени на судоремонтных работах в навигационный период.

После определения параметров функционала , рассчитывается его значение для различного числа бригад. Начальное значение принимается приблизительно равным параметру загрузки, с округлением до 0,5 и с последующим увеличением на 0,5.Рассчетные значения заносятся в таблицу следующей формы:

Таблица 8

Расчет оптимального числа бригад

Показатели Значения показателей для
     
     
     
     
     
     

 

По минимуму значения определяем оптимальное число бригад .

Оптимальное число бригад может приниматься дробным, с точностью до одного знака после запятой, т.к. объемы работ на конкретных судах существенно различаются.

Рациональная численность рабочих находится из выражения:

. (6.50)

Оптимальные длины стапельных мест и причальной стенки находятся из функционалов:

(6.51)

, (6.52)

где , - среднее число находящихся на предприятии судов и требующих, соответственно, подъема на слип или места у причальной стенки;

, - число стапельных мест и мест у причальной стенки;

, - суточные затраты по содержанию одного стапельного места и места у причальной стенки.

; ; (6.53)

; , (6.54)

где , - суточные затраты по содержанию одного метра стапеля и причальной стенки;

- средняя длина одного судна.

Расчеты ведутся по форме таблицы 8 с учетом того, что рассчитывается не оптимальное число бригад, а оптимальное число стапельных мест и мест у причальной стенки. Оптимальное число стапельных мест находятся из минимума , мест у причальной стенки - из минимума .

Рациональные длины стапеля и причальной стенки:

; , (6.55)

где - коэффициент учитывающий противопожарные и технологические разрывы и использование стапельных мест во времени;

- коэффициент учитывающий противопожарные разрывы у причальной стенки.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.