История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Блочно-секционный и агрегатный методы ремонта судов

2017-12-09 658
Блочно-секционный и агрегатный методы ремонта судов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Блочно-секционный метод применяют при ремонте корпусных конструкций. Агрегатный – при ремонте различных видов судового оборудования.

При блочно-секционном методе требующие ремонта части корпуса вырезают и удаляют, а на их место устанавливают заранее изготовленные или отремонтированные части. При блочно-секционном методе можно заменять целые секционные панели, возможна замена и больших функциональных модулей.

При агрегатном методе требующие ремонта агрегаты демонтируют и выгружают с судна без разборки, а на их место устанавливают заранее отремонтированные, взятые из обменного фонда, либо новые, взятые из расходного фонда.

Преимущества агрегатного метода ремонта по сравнению с традиционными заключаются в следующем:

· сокращается длительность ремонта судна, так как из цикла ремонта выпадают этапы разборки, дефектации, ремонта и сборки в цехе;

· повышается качество ремонта, так как агрегаты чаще всего ремонтируются в специализированных цехах;

· снижается стоимость ремонта за счет использования преимуществ серийного производства в условиях специализированных цехов.

Для внедрения агрегатного метода ремонта необходимо провести определенные организационные мероприятия:

· создать обменный фонд агрегатов;

· построить специализированные цеха для ремонта элементов обменного фонда;

· построить или найти дополнительные складские помещения для хранения агрегатов и узлов обменного фонда;

· оснастить предприятие соответствующими грузоподъемными средствами.

Все эти мероприятия требуют значительных капитальных вложений, поэтому целесообразность перехода на агрегатный метод ремонта следует решать с позиции экономической эффективности.

Номенклатуру агрегатов обменного фонда устанавливает владелец флота, так как обменный фонд создается за счет его средств и передается на ответственное хранение судостроительным предприятиям. Количество агрегатов в обменном фонде должно быть оптимальным, так как на его создание также требуются значительные капитальные вложения.

Размер обменного фонда зависит от ряда факторов:

- числа агрегатов, требующих ремонта;

- продолжительности оборота агрегатов между судоремонтным предприятием и специализированным цехом;

- длительности зимнего или межнавигационного периода.

Продолжительность оборота агрегата – это промежуток времени в днях, требующийся для его демонтажа, консервации, упаковки, транспортировки в специализированный цех; ремонта, консервации, транспортировки обратно на предприятие; расконсервации, демонтажа на судне.

Число агрегатов в обменном фонде при равномерной загрузке специализированных цехов определяется по формуле:

, (5.1)

где Nг – число агрегатов, ремонтируемых в специализированном цехе в течение года;

tз – длительность зимнего периода;

tо – продолжительность оборота агрегата.

Дробь обозначает ту долю агрегатов годовой программы, которая может быть заменена без использования элементов обменного фонда.

На практике часть агрегатов меняется в навигационный период при межрейсовом ремонте. Кроме того, большая часть агрегатов поступает в обменный фонд в течение года неравномерно. Количество элементов в обменном фонде при неравномерной загрузке:

, (5.2)

где k1 – коэффициент, учитывающий долю агрегатов, замененных в летний период, k1 =0,8÷0,9;

k2 – коэффициент, учитывающий неравномерность загрузки специализированного цеха в течение года, k2 =1,15.

По прошествии определенного периода времени может случиться так, что агрегат, попавший в обменный фонд, не пригоден к эксплуатации, так как срок службы его закончился, поэтому обменный фонд пополняется новыми элементами из расходного фонда.

Количество элементов в расходном фонде:

, (5.3)

где NГi – количество агрегатов, требующих ремонта в течение года;

tслi – срок службы i-ого элемента.

На практике, наряду с агрегатным методом, часто используется агрегатно-узловой метод ремонта, при котором заменяются не агрегаты полностью, а отдельные их части – узлы.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.