Идентификация совозникновения ума — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Идентификация совозникновения ума

2017-12-13 262
Идентификация совозникновения ума 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ум приводится в естественное состояние, настроенное на его нетронутую чистоту, не становясь рассеянным из-за тупости или чувственного побуждения, ожидания или неприятия. Затем, когда ум наблюдает собственную присущую ему природу или способ существования, всевозможные мысли, сильные или слабые, растворяются или затихают сами без давления. Ум остается в неопределяемом состоянии врожденной ясности и покоя. Такое созерцательное состояние называется успокоением.

Теперь, чтобы добиться постижения, от медитатора требуется поддерживать то же самое спокойное состояние, и не допускать превращения его ясности и внимательности в угрюмость, невнимательность, или же нейтральную безжизненность. Изучая природу ума, медитатор с непрестанной ясностью и самокристаллизацией следит за ним в состоянии осознавания. Он находит точный способ того, как эта самокристаллизация и самопознание пробудились в нем. Хотя это не поддается определению, тем не менее опыт остается переживанием яркого осознавания и чувства несомненности. «Сутраламкара» определяет успокоение и постижение:

 

Успокоившись в присущем ему состоянии,

Ум сперва концентрируется на себе,

А затем надлежащим образом подразделяет все воспринимаемые реальности.

Таковы успокоение и постижение соответствено.

 

Это описание перекликается с коренным текстом «Сутраламкары» и его комментариями. Хотя успокоение и постижение трактуются как раздельные аспекты, они, фактически, суть нераздельное [совозникновение]. Успокоение неотъемлемо от постижения, являющегося самоосознаванием и самокристаллизацией, вместе с тем как постижение неотъемлемо от спокойной природы ума. Успокоение и постижение являются поэтому совозникающим состоянием, концентрирующимся сосредоточено и без разделения, потому что постижение само по себе рассматривает и кристаллизует состояние успокоение незапятнанное никакими отметинами восприятия. «Самадхинирмочана-сутра» описывает это недвойственное состояние:

 

[Вопрос:] В каком состоянии успокоение и постижение могут смешаться и прийти в ровное состояние?

 

[Будда:] Только когда ум созерцает с сосредоточенностью.

 

Идентификация успокоения и постижения и поясняющие выдержки были даны в предыдущем разделе об общем описании успокоения и постижения. Считается, что соединение успокоения и постижения с умом является совозникновением абсолютного ума [дхармакаи]. Многие термины используемые для обозначения этого будут даны позднее.

Тот, кто осознал присущую уму чистоту или открыл его своеобразие, называется йогином. Поддержание этого состояния именуется медитацией или спокойным погружением. «Джнянамудра-сутра» сообщает:

 

Все вещи отмечены печатью ума;

Ум отмечен несубстанциональностью.

Тот, кто раскрывает своеобразие ума,

Живет в присущей уму чистоте.

 

«Самадхинирмочана» комментирует:

 

[Вопрос:] Как долго должен медитировать бодхисаттва?

 

[Будда:] Он должен постоянно созерцать присущие уму свойства.

 

«Самадхираджа» учит:

 

[Будда:] О юноша, то, что было обозначено спокойным погружением, есть точное осознавание присущей уму природы, являющейся нерожденной [пустотой].

 

Снова тот же текст говорит:

 

Потому как оно [состояние] свободно от любой мысли или различения,

И находится вне чувственного познания и интеллектуального определения,

Состояние, в котором ум сам невообразим,

Называется спокойным погружением.

 

«Намкха Табую Тингнге Дзингъи Дхо» объясняет:

 

Благодаря амброзии святого наставника

Поймешь, что ум сродни пространству.

Оставаться нерассеянным, осознавая смысл этого состояния,

Называется спокойным погружением.

 

Много похвального было сказано по поводу медитации неразличающего осознавания. «Будда-аватамскара-сутра» заявляет:

 

Тот, кто желает войти в мир победоносных будд,

Должен успокоить ум, подобный пространству.

Путем избавления от мысли, различения

И цепляния к двойственным представлениям,

Он должен входить в этот мир с умом, как пространство.

 

«Лалитавистара» утверждает:

 

Я открыл эту подобную амброзии Дхарму,

Глубокую, спокойную, недвойственную,

Ясную и несоставную.

 

«Сампута» говорит:

 

Когда вырываются из сети мыслей,

Опыт глубокой добродетели расширяется.

Священный путь изложенный Татхагатой

Не следует ни идеализировать ни ставить ниже других.

Дискриминация означает огромное неведение.

Она бросает в океан сансары.

Если ум приведен в неразличающее погружение,

Он осознает незапятнанную чистоту, подобную пространству.

 

«Самвародая» сообщает:

 

Подобным же образом медитируя на уме,

Как имеющим один вкус, подобно пространству,

Выйдешь за границы планов высшей формы и бесформенности.

Тот, кто оставляет диалектический скептицизм,

И кто усмиряет все ментальные события в погружении с осознаванием,

Сольется с присущей [будде] природой,

Имманентной каждому чувствующему существу.

Подобно бесформенному состоянию, растворенному в пространстве.

 

Сутры, тантры и живые наставления, – все согласны с таким значением [совозникающего осознавания]. Я не дал никаких дальнейших разъяснений. Ученики поймут его из того, что было и, что будет сказано. Различные обозначения [совозникновения], содержащиеся в иных текстах, имеют тот же самый смысл. «Дристисамксепта» перечисляет такие различные обозначения:

 

Сокровенное осознавание, незапятнанное дуалистическими мыслями,

И свободное от всех различений –

Это недлящаяся нирвана[228].

Оно – Неразрушимое Бытие [Ваджрасаттва],

Оно – шестая мистическая форма Будды [Ваджрадхара],

Оно – шестое семейство [всех будд],

Оно – Великолепный Нежный Юноша [Манджушри-кумара],

Оно – Верховный Просветитель [Вайрочана],

Оно – абсолютная природа вещей [дхармакая] и великое блаженство,

Еще оно – это недвойственное состояние блаженства с присущей ему пустотой,

Оно – состояние, осуществляемое в четвертом посвящении,

Оно – радость спонтанного совозникновения,

Оно – врожденная чистота.

 

Далее этот текст говорит:

 

Оно также – просветленный ум [бодхичитта],

Оно – семья просветленных,

Оно – присущая природа Будды [татхагатагарбха].

От вкуса переживания его

Рождается великое блаженство.

 

Тот же текст продолжает:

 

Это – сокровенное осознавание.

Как осознавание, оно сияет;

Как самопознающее осознавание, оно не различает.

 

И снова он сообщает:

 

Неразличающее осознавание –

Вот настоящий базис циклического существования,

Оно – окончательное успокоение [нирвана],

Оно – великий срединный путь.

Его надлежит наблюдать,

Медитировать на нем,

И реализовать.

 

Итак, оно [совозникновение] – основание и корень всех различных обозначений, таких как абсолютная природа всех вещей, великое блаженство, совозникающее осознавание, самовозникающее осознавание, самопознающее осознавание, абсолютный просветленный ум, сущность татхагаты и таковость внутренне присущей реальности. «Чакгъя Ченпо Рабту Минейпай Гью» резюмирует:

 

Эта [совозникающая] Махамудра

Не запятнана никаким осквернением;

Ее нельзя ни отрицать, ни утвердить;

Ее невозможно культивировать

Посредством духовного пути и противоядий;

Такое совершенное строение всех просветленных –

Вот источник всех превосходных достоинств

И спонтанных исполнений.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.