Узнавание отличительных свойств обыкновенного ума — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Узнавание отличительных свойств обыкновенного ума

2017-12-13 238
Узнавание отличительных свойств обыкновенного ума 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Множество подобных выдержек, говорящих об обыкновенном уме, дают несколько различных описаний свойственных ему характеристик. Я продемонстрирую это. «Тсокчо Ченмо» Дже Гампопы описывает его следующим образом:

 

Если в этот момент желают обрести освобождение от круга существования, необходимо распознать обыкновенный ум, ибо он – корень всех вещей. То, что называется «обыкновенным умом», является собственным осознаванием. Оставленное в своем естественном состоянии, такое осознавание остается не запятнанным никакими [необыкновенными] воспринимаемыми формами, не одурманенным никакими уровнями экзистенциального сознания, и неомраченным тупостью, депрессией или мышлением. Когда открыл своеобразие этого ума, то открыл самопознающее осознавание. Если не удается обрести такое понимание, обыкновенный ум остается с совозникновением неведения. Несмотря на это, понимание такого ума называется осознаванием, сущностью, совозникающим само-знанием, обыкновенным умом, неизменной простотой, неразличением и сияющей ясностью.

 

Таким образом Дже Гампопа дает описание своеобразия обыкновенного ума и синонимы этого термина. Он также поясняет, что обнаружение обыкновенного ума по своим качествам превосходит большинство высочайших способностей.

Вышеупомянутый термин «незапятнанный никакими [необыкновенными] воспринимаемыми формами» означает, что [обыкновенный ум по присущей ему природе] не испорчен интеллектуальным схватыванием концептуальной формулировки или сверхнормальным ощущением блаженства, сияния, непонятийности и тому подобного. Термин «не одурманенный никакими уровнями экзистенциального сознания» означает, что [обыкновенный ум] не запятнан вожделением, ненавистью и какими-либо страстями или беспокойством относительно ближайших или будущих планов. Термин «неомраченный тупостью, депрессией, или мышлением» означает, что пребывающая природа ума или же его способ существования не были покрыты завесами тупости или депрессии, не рассеиваются беспорядочным мышлением или чувственным побуждением. Термин «в его естественном состоянии» означает сущностную природу ума, внутренний характер или способ существования, неискаженный никакой тревогой о принятии или отказе. Дже Янггонпа поясняет:

 

«Недвойственное осознавание» – это [тибетский] классический термин. «Обнаженный обыкновенный ум» – разговорный термин употребляемый нищенствующими мистиками, оба означают одно и то же.

 

Сейчас некоторые люди, отталкиваясь от странных высказываний прежних гуру данного медитационного ордена, истолковывают термин «обыкновенный ум», как чистое неразличающее состояние, и употребляют его в таком смысле. Вероятно они не уловили надлежащего значения, которое объясняли Дже Такпопа и его племянник Гомчунг. Согласно им, обыкновенный ум означает ум в его естественном виде без вуали какой бы то ни было субстанциональности дуалистических концепций. В общем смысле, принятие состояния неразличения и отказ от различающего ума [в медитации] не могут быть значением обыкновенного ума и его неизменяемой естественности.

Гампопа в наставлении мастеру Гомчунгу объясняет:

 

Короче говоря, обыкновенный ум – это неизменяемая простота, которой должна быть дана возможность проявляться свободно и к которой не должно примешиваться никакое напряжение принятия или отказа от обыкновенного ума, как от хорошего или плохого, пустого или не пустого, понятийного или непонятийного, положительного или отрицательного, высокого или низкого.

 

Дже Гампопа продолжает описывать смысл относящейся к обыкновенному уму терминологии:

 

Без слова «неизменяемый», термин «обыкновенный ум» символизирует изначальное осознавание, не искаженное никакой догмой или диалектикой. Термин «неизменяемый» значит позволять [этому осознаванию] оставаться таким как есть, не менять его.

 

Что касается значения прилагательного «обнаженный», которое Дже Янггонпа употребляет для обозначения обыкновенного ума, оно имеет смысл сущностной или внутренней природы, поскольку она свободна от какого-либо концептуального различения, и, будучи неискаженным, ум тождественен недвойственному осознаванию. То, что обычно называют «недвойственным осознаванием внутренне присущей реальности», является имманентным всякой субстанции реальности. Когда осознают природу, присущую каждой мысли и явлению, он оказывается неотличимым от самого осознавания. Отправляясь от этого, Янггонпа заявляет:

 

Таким образом, этот естественный неизменяемый обыкновенный ум, познающий собственное своеобразие, называется зарождением медитации Махамудры.

 

Медитатору в высшей степени важно в совершенстве понимать присущую уму, мыслям и явлениям природу. Иначе он не сможет ни точно понять смысл неизменяемого обыкновенного ума, ни достичь осознавания уверенности относительно его. Медитатор был бы похож на слепого, пытающегося изучить тело. Стоит ему получить такое понимание, он в свое время добьется осознавания уверенности в том, что неизменяемый, неиспорченный способ существования или пребывания ума есть ничто иное, как сам обыкновенный ум и, что именно он – Дхармакая. Такое осознание достигается путем соответствующей и настойчивой медитационной практики, потому что сложно добиться точного понимания способа пребывания обыкновенного ума. Дже Янггонпа объясняет обыкновенный ум далее:

 

Существует много таких гуру, что воспитывают [в своих учениках] внутреннее ощущение и определенное состояние погружения, которое они отождествляют с медитацией. Тогда как гуру, умеющих привести учеников к осознанию обыкновенного ума, как медитации, встречается реже чем звезд днем.

 

Знание присущей уму природы называется «усмотрением сути ума». То, как усматривают ее, не зависит от возникновения или не возникновения неразличающего состояния по ходу овладении медитацией. Оно происходит в момент, когда медитатор открывает суть ума посредством различения самого ума (в точности такого же, как и ум неверующего человека), не выпуская из вида ни одной его части или выражения. Дже Гампопа описывает:

 

В совершенстве наблюдать воспринимающий ум в точности таким, каков он есть,

Не портя его формы и не выпуская из вида каких-либо его сторон,

Значит воистину встретить настоящего будду.

 

Дже Гомчунг подробно объясняет:

 

Первое есть изначальное осознавание,

Второе – обыкновенное осознавание,

Третье – воспринимающее осознавание.

Кто воспринял присущую им трем природу,

Тот открыл собственный ум,

Обрел всевидящее осознавание,

Воспринял сущность его неизменяемой простоты

И увидел его сквозь дуалистические мысли;

Короче говоря, это – осознавание не имевшего наставника мирянина[241].

 

Дже Гъяре заключает:

 

Такое осознавание простого человека – Дхармакая;

Его можно осознать

Не имея гуру, его показывающего.

 

Другие просветленные изречения данной медитационной линии будут даны ниже.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.