Сущность и терминология спонтанного совозникновения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Сущность и терминология спонтанного совозникновения

2017-12-13 248
Сущность и терминология спонтанного совозникновения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сущностью спонтанного совозникновения ума является сияющая ясность. Как пространство, она – всепроникающий владыка, объемлющий все вещи, статичные и подвижные, сансару и нирвану. «Хеваджра-тантра» среди прочего разъясняет:

 

В телах всех живых существ

Существует великое осознавание,

Ни как двойственность ни недвойственность,

Ни как субстанция ни несубстанция,

Но как верховное состояние,

Пронизывающее все вещи, подвижные и статичные.

 

Переживание такого [совозникающего осознавания] – это предмет аналитического постижения, так как оно находится вне интеллектуального выражения, различения и определения. «Юмла Тонпа»[225] отождествляет осознавание с потусторонней мудростью.

 

Запредельная мудрость[226] невыразима,

Невообразима и неопределеяема.

Имея природу присущую пространству, она не происходит и не пропадает;

Она – предмет аналитического постижения.

Ты, мать всех будд трех времен,

Тебе пою хвалу.

 

Тилопа провозглашает:

 

О чудо, это – сокровенное осознавание,

Оно непередаваемо и вне различения.

 

«Хеваджра-тантра» комментирует:

 

Спонтанное совозникновение нельзя описать внешними средствами.

 

Что касается буквального смысла спонтанного совозникновения, оно так обозначено ввиду того, что все субстанции, вместе вовлеченные в динамические и статические феномены, и присущая всем им и каждому по отдельности аспекту этих реальностей таковость [пустота] – сосуществовали изначально, не предшествуя и не следуя друг другу. Вышепроцитированный текст также говорит:

 

Все что происходит одновременно,

Описывается, как спонтанное совозникновение.

 

Домбипа сообщает в «Лхенчик Кьедруп» («Сахаджасиддхи»):

 

Потому как это – в природе спонтанного совозникновения,

Оно описывается, как невыразимое совозникновение.

 

Индрабодхи говорит в комментарии к вышеприведенному тексту:

 

То, что произошло одновременно с чем-то еще,

Характеризуется поэтому совозникающим.

То, что таким образом было охарактеризовано, как внутренне присущее совозникновение,

Сосуществовало со всеми, подвижными и неподвижными, вещами.

 

 

Классификация и определения

 

Всего, существует три вида совозникновения, а именно, совозникновение, как основание существования, путь и завершение. Спонтанное совозникновение, как основание существования, означает присущую уму ясность, которая составляет базис или сердцевину всех вещей – сансары с нирваны. Совозникновение, как путь, заключается в постижении свойственной всем феноменам пустотности, достигнутое как объединенный результат знания полученного посредством слушания [дхармы], размышления и медитации. Совозникновение, как завершение, представляет собой полное осуществление опыта на пути и, тем самым, перевод совозникновения ума с уровня существования к двойному состоянию чистоты. Именно оно является совозникновением завершения.

Помимо этого, «Хеваджра-тантра» и другие тексты упоминают два вида совозникновения, а именно: врожденное совозникновение и совозникновение в блаженном состоянии. Последнее – это метод, которым творящий флюид [в центральной нервной системе] укрощается при посредстве внутреннего огня с совозникновением блаженства и пустоты. Об этом упоминается в текстах Друбнинга. Существует три рода процессов. Врожденное совозникновение означает сияющую ясность ума, под которой здесь подразумевается Махамудра, как совершенная реальность. Совозникновение в блаженном состоянии означает сияющую ясность, которая появляется вследствие улучшения качества «бодхичитты» [т.е., творящего флюида центральной нервной системы]. Абсолютная сияющая ясность в недвойственном состоянии означает совозникновение блаженства и присущей ему пустотности.

Подходящими для данной стадии являются перечисленные уважаемым Такпопой два вида совозникновения, а именно, совозникновение присущего ума и совозникновение внешних явлений. Он включил категорию мыслей в класс явлений. Дже Гомчунг, наоборот, отделял совозникновение эмоционального различения от класса явлений. Делая так, он, по-видимому, принял в рассмотрение известное различие, существующее между явлениями внешних объектов (воспринимаемых большинством людей на основании их совместной кармы) и явлениями различающих чувств. Как говорилось выше, совозникновение присущего ума означает, что сущность ума или его самоприрода представляет собой ясность, неразличение и недвойственность. Совозникновение видимости означает, что внутренняя сила или свойство ума беспрестанно проявляются в виде разнообразных аспектов сансары и нирваны. Самопроизвольное происхождение эмоционального различения считается развертыванием всевозможных ментальных загрязнений таких, например, как три яда[227]. Последние два [вида совозникновения] надо рассматривать, как принадлежащие к совозникновению видимости. Соображение, по которому термин «совозникновение» применяется к ним было изложено ранее.

Термин «совозникновение» означает спонтанное сосуществование – с самого начала – свойств вещей или феноменов и присущей им реальности или неотъемлимой пустоты, примерно также как сосуществуют кусок сахара и его свойство сладости, или же огонь и его жар. Совозникновение присущей уму природы и совозникновение видимости считаются нераздельными, подобно солнцу и его свету, или сандаловому дереву и его благоуханию. Нагарджуна объясняет:

 

По своей само-природе кусок сахара – сладкий,

А огонь – жаркий;

Потому говорится, что присущая всем вещам природа

Пуста, лишеная [субстанции].

 

И потом он продолжает:

 

Видимая реальность объявляется пустой;

Пустота означает видимую реальность,

Ибо то, что они не исключают друг друга – также несомненно,

Как и взаимосвязь между обусловленной и их временной природой.

 

Уважаемый Гампопа наставляет:

 

Совозникновение присущего ума символизирует Дхармакаю;

Совозникновение видимости

Символизирует свечение Дхармакаи.

 

Совозникновение присущего ума подразумевает истинное или действительное состояние ума, тогда как совозникновение видимости подразумевает все вспоминаемые или различающие мысли. Эти два вида совозникновения неразделимы, как солнце и свет или сандаловое дерево и его благоухание. Дже Гомчунг снова утверждает:

 

Совозникновение ума – это действительная Дхармакая;

Совозникновение видимости –

Свечение Дхармакаи;

Совозникновение эмоционального различения –

Поток Дхармакаи.

[Все три совозникновения, как] неделимое совозникновение –

Смысл Дхармакаи.

 

Хорошо, но теперь интересно узнать, могут ли также ум и явления, воспринимаемые простыми людьми, не быть тем же самым совозникновением? Реализуют ли искатели на пути спонтанное совозникновение, или нет, оно сопроисходит [имманентно в каждом индивиде]; следовательно, оно не подвержено изменению и не прекращает существовать. Например, масляная лампа и солнце светят не различая. И единственные люди, которые не воспринимают сияние – слепые. Сараха поясняет в такой же манере:

 

Даже если жилище хорошо освещено,

Слепцы по-прежнему остаются в темноте.

Подобно этому, совозникновение охватывает все

И находится близь каждого.

Лишь невежественные умы отдаляются от него.

 

Вирупа подводит итог:

 

Таким образом, все видимые вещи, кажущиеся или существующие,

Пусты, лишенные какой-либо сущности,

И обладают лишь концептуальным или номинальным своеобразием.

Не существует ни малейшего различия между обозначением

И природой вещей, которые оно символизирует,

Ибо есть постоянное совозникновение,

Которое нельзя осознать используя внешние средства.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.