Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

О мощности множеств действительных чисел

2017-12-13 950
О мощности множеств действительных чисел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В п. 2.2 утверждалось, что множества точек отрезка [0, 1] и отрезка [ a, b ] равномощны. Доказать это нетрудно: взаимно однозначное соответствие [0, 1] [ a, b ] может быть установлено функцией Y = (b - a)X + a. Если X = 0, то Y = a; если X = 1, то Y = b, откуда, если
0≤ X ≤ 1, то aYb (рис. 10).

Рис. 10

 

Тем самым отрезки разной длины равномощны (по-другому, эквивалентны). На рис. 11 графическая иллюстрация этого факта. Можно показать также равномощность отрезка и интервала, непосредственно указав взаимно однозначное соответствие (рис. 12).

Рис. 11 Рис. 12

 

На отрезке [0, 1] каждому числу вида (n- 1 ) / n: 0, 1/2, 2/3, 3/4, 4/5 и т.д. ставится в соответствие следующее число этой последовательности. На отрезке [1, 2] соответствие симметрично: последовательность имеет вид (n+ 1 ) / n: 2, 3/2, 4/3, 5/4... Всем остальным числам отрезка [0, 2] ставятся в соответствие они сами. Концы интервала не соответствуют при этом ни одной точке отрезка.

Однако можно воспользоваться более общим утверждением (равномощность множеств А и В обозначается А ~ В).

Теорема. Пусть А и В - два множества, А ¢, В ¢ - их подмножества: А¢ Í А, В¢ Í В. Пусть каждое из множеств А, В эквивалентно подмножеству другого: А ~ В ¢, А ¢ ~ В. Тогда А ~ В, т.е. множества эквивалентны.

Для любого отрезка и любого интервала отсюда следует их эквивалентность (рис. 13).

Рис. 13

 

Рис. 14 иллюстрирует равномощность интервала и множества точек всей прямой.

Рис. 14

 

 


Приложение 3

Двоичный 5-мерный куб

Рис. 15

 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. Составьте логическую схему базы знаний по теме юниты:

 


2. Решить задачи 1–10.

Для выполнения работы необходимо определить и записать в таблицу К1 значения переменных а 1- а 42(нули и единицы), исходя из следующих параметров:

F – первая буква фамилии,

N – первая буква имени, Впишите свои параметры в табличку:

F = N = S =

S – число букв в фамилии.

 

(Пример. Евгений Онегин: F = О, N = Е, S = 6.)

Таблица К1

а 1 а 2 а 3 а 4 а 5 а 6 а 7 а 8 а 9 а 10 а 11 а 12 а 13 а 14
                           
а 15 а 16 а 17 а 18 а 19 а 20 а 21 а 22 а 23 а 24 а 25 а 26 а 27 а 28
                           
а 29 а 30 а 31 а 32 а 33 а 34 а 35 а 36 а 37 а 38 а 39 а 40 а 41 а 42
                           

Алгоритм заполнения таблицы К1. Значения а 1 - а 42выбираются из внутреннего кольца круговой диаграммы (рис. 1), разделенной на 28 секторов, которые обозначены буквами от А до Я (во внешнем кольце) и одновременно числами от 1 до 28 (в среднем кольце). Буква Ё считается совпадающей с Е; Й и Ы – совпадающими с И.

Рис. 1

 

Выбор значений а 1 - а 42производится по следующему правилу:

а 1 - а 14– 14 чисел (нулей и единиц) подряд по часовой стрелке, начиная с позиции F;

а 15- а 28– 14 чисел подряд по часовой стрелке, начиная с позиции N;

а 29- а 42– 14 чисел подряд против часовой стрелки, начиная с позиции S;

Пример заполнения таблицы К1 для F = О, N = Е, S = 6:

а 1 а 2 а 3 а 4 а 5 а 6 а 7 а 8 а 9 а 10 а 11 а 12 а 13 а 14
                           
а 15 а 16 а 17 а 18 а 19 а 20 а 21 а 22 а 23 а 24 а 25 а 26 а 27 а 28
                           
а 29 а 30 а 31 а 32 а 33 а 34 а 35 а 36 а 37 а 38 а 39 а 40 а 41 а 42
                           

В каждой из нижеследующих задач (1–10) определенным образом осуществляется выбор переменных 0, 1 из заполненной таблицы К1; из этих цифр составляются многозначные двоичные числа, которые затем используются в качестве параметров (в виде двоичных чисел или переводятся в десятичную систему). Правильное выполнение этих арифметических операций наряду с правильным исполнением инструкции в условии задачи, является неотъемлемой частью решения. К задачам 1, 4, 8, 9 приведены примеры решения.

Задача 1. Перевести в десятичную систему четырехзначное двоичное число А 2= а 1 а 2 а 3 а 4и трехзначное двоичное число В 2= а 5 а 6 а 7. Вычислить число С 10= (A + 5) · (23 – А) + В. Перевести число С 10в двоичную систему. В полученном числе С 2зачеркнуть две последние цифры и перевести результат – двоичное число D 2– в десятичную систему.

Пример. Возьмем данные из примера заполнения табл. К1.

Задача 2. Двоичные числа a = a 11 a 12, b = a 13 a 14, c = a 15 a 16 a 17 a 18 a 19, d = a 20 a 21 (a, b, d –двузначные, c – пятизначное) перевести в десятичную систему. Изобразить на числовой прямой отрезок K = [ a, a +b+ 14 ] и интервал L = (c, c +d +18), а также множества KL, K È L, K \ L, L \ K.

Перевести в десятичную систему пятизначные двоичные числа E = a 22 a 23 a 24 a 25 a 26и
F = a 27 a 28 a 29 a 30 a 31. Заполнить таблицу К2, ставя на пересечении строки, соответствующей точке E и F, и столбца, соответствующего множеству K, L, KL, K È L, K \ L, L \ K, знак + или
в зависимости от того, принадлежит ли точка этому множеству.

Таблица К2

 

  K L K ∩ L K È L K \ L L \ K
E            
F            

 

Задача 3. Перевести в десятичную систему двоичные числа А = а 21 а 22 а 23, В = а 24 а 25 а 26,
C = а 27 а 28, D = а 29 а 30 а 31 а 32, E = а 33 а 34 а 35 а 36, F = а 37 а 38 а 39 а 40, K = а 41 а 42. Решить задачу с номером (K +1) из четырех нижеследующих (числа A, B, C, D, E, F определяют содержащиеся в них параметры).

1. Из 100 школьников (50 + А) играют в баскетбол, (20 + В) - в волейбол, (35 + С) не играют в эти игры. Сколько человек играют и в баскетбол, и в волейбол? Сколько процентов школьников, играющих в баскетбол, играют в обе игры?

2. Из 100 студентов (53 + А) любят слушать музыку, (23 + В) занимаются спортом, причем
(5 + D) студентов занимаются спортом и любят слушать музыку. Сколько человек не увлекаются ни спортом, ни музыкой? На сколько процентов это число меньше числа любителей музыки?

3. Среди 100 туристов одним английским языком владеют (35 + D), английским и немецким -
Е человек; не владеют ни английским, ни немецким – F туристов. Сколько человек владеют немецким, сколько владеют только немецким? Сколько процентов туристов, владеющих немецким, не владеют английским?

4. Опрос 100 школьников показал, что (50 + D) человек умеют играть в шахматы, Е – и в шахматы, и в шашки, (20 + F) – только в шашки. Сколько школьников не играют ни в одну из этих игр? Сколько человек умеют играть в шашки? Сколько процентов школьников, играющих в шашки, не умеют играть в шахматы?

Задача 4. Перевести в десятичную систему двоичное число d = a 33 a 34 a 35.

Вычислить десятичные числа ti = ai+ 35 + 2 (i = 1, 2,..., 7):

t 1 = a 36 + 2, t 2 = a 37 + 2,..., t7 = a 42 + 2.

Множество М определяется порождающей процедурой:

(1) d Î M;

(2) если b Î M, то b +M;

(3) если b Î M, то3 b Î M.

Вычислить результат применения к исходному значению d последовательности операций (t 1), (t 2), (t 3), (t 4), (t 5), (t 6), (t 7).

Пример. Значения t i могут равняться либо 2, либо 3. Пусть d = 5; t i = 3, 2, 2, 2, 3, 2, 3. Тогда последовательно получаем: b = 15, 18, 21, 24, 72, 75, 225.

Задача 5. Перевести в десятичную систему следующие двоичные числа:

C = a 35 a 36 a 37, D = a 38 a 39 a 40, E = a 41 a 42. Вычислить значения А = С – 6, В = D + 2.

Отрезок [ A, B ] отображается функцией f (x) = (x + E)2 в множество L. Найти множество (промежуток) L. Является ли отображение [ A, B ] L взаимно однозначным?

Задача 6. Перевести в десятичную систему следующие двоичные числа:

C = a 29 a 30 a 31, D = a 32 a 33 a 34. Вычислить А = С + 1, В = D – 6.

Определить номер, который получают при нумерации целочисленных точек плоской решетки, изображенной на рис. 2.2 (стр. 20), точки с координатами (А, В), (В, А), (-А, -В).

Задача 7. Перевести в десятичную систему следующие двоичные числа:

b = a 1 a 2 a 3, X = a 4 a 5 a 6 a 7, Y = a 8 a 9 a 10 a 11, Z = a 12 a 13 a 14 a 15.

Для чисел X, Y, Z вычислить значения суперпозиции с номером b:

0) min (X, max (Y, Z));

1) min (max (X, Y), Z);

2) max (min (X, Y), Z);

3) max (X, min (Y, Z));

4) max (min (X, Z), Y);

5) min (Y, max (X, Z));

6) min (max (Y, Z), X);

7) max (Z, min (X, Y)).

Задача 8. Схема из функциональных элементов имеет структуру, изображенную на рис. 2. Элементы реализуют двуместные функции, которые определяются двузначными двоичными числами, образованными из знаков

а 5 - а 16: S 1 = а 5 а 6 ; S 2 = а 7 а 8 ; S 3 = а 9 а 10 ; S 4 = а 11 а 12 ; S 5 = а 13 а 14 ; S 6 = а 15 а 16 .

00 + (сложение); 01 – (вычитание);

10 · (умножение); 11 / (деление).

1. Подставив на место элементов S 1S 6конкретные арифметические операции, составить формулу для функции W (X, Y, Z), реализуемой схемой .

Рис. 2

 

2. Вычислить значение функции при значениях аргументов

X = 2 + a 17 a 18 a 19 ; Y = 3 + a 20 a 21 a 22 ; Z = 4 + a 23 a 24 a 25 .

Пример. Пусть а 5 - а 16 = 110010100111

S 1– 11 / На выходе элемента S 1 : Х / Y

S 2– 00 + На выходе элемента S 2: X + Z

S 3– 10 · На выходе элемента S 3 : Y · Z

S 4– 10 · На выходе элемента S 4 : (X / Y) · (X + Z)

S 5– 01 – На выходе элемента S 5 : (X + Z) – Y · Z

S 6– 11 / На выходе элемента S 6 , т.е. на выходе схемы:

(X / Y) · (X + Z) / ((X + Z) – Y · Z).

Если Х = 5, Y = 9, Z = 6, то W = • 11 / (11 – 54) = .

Задача 9. Перевести в десятичную систему следующие двоичные числа:

А = a 1 a 2, В = a 3 a 4, C = a 5 a 6 , D = a 7 a 8 , E = a 9 a 10;

X = 4 + a 11 a 12 a 13, Y = 5 + a 14 a 15 a 16 , Z = 6 + a 17 a 18 a 19.

В формуле W = [(X A Y) B (Y C Z)] D (X E Z) заменить двузначные двоичные символы A, B, C, D, E на знаки арифметических операций:

00 + (сложение); 01 – (вычитание);

10 · (умножение); 11 / (деление).

Построить схему , реализующую эту формулу. Вычислить значение W (X, Y, Z) при заданных значениях X, Y, Z.

Пример. Пусть А = 1 0, В = 0 1, C = 1 1, D = 1 1, E = 0 0; X = 7, Y = 8, Z = 12.

Тогда формула приобретает вид W = [(X · Y) – (Y / Z)] / (X + Z). Подстановка значений X, Y, Z дает W = [(7 · 8) – (8 / 12)] / (7 + 12) = (56 – 2/3) / 19 = 166/57.

Задача 10. Перевести в десятичную систему двоичное число R = a 26 a 27 a 28.

Является ли бинарное отношение с номером R между числами, точками, геометрическими фигурами транзитивным, симметричным, антисимметричным?

0) Прямая l 1 пересекается с прямой l 2.

1) Квадрат K 1 на плоскости находится внутри квадрата K 2.

2) Точка А на оси ОХ находится между началом координат и точкой В.

3) Точка земной поверхности А находится на той же высоте над уровнем моря, что и точка В.

4) Целое число А делится без остатка на целое число В.

5) Целое число А имеет общий множитель, не равный 1, с числом В.

6) Точка А на окружности диаметрально противоположна точке В.

7) Дуга окружности между точками А и В составляет 90º.

 

 


ТРЕНИНГ УМЕНИЙ

Пример выполнения упражнения тренинга на умение № 1

 

Задание

Перевести в двоичную систему десятичные числа: 82, 173.

Решение

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
  Использовать шкалу сте-пеней основания двоичной системы – числа 2 0 1 2 3 4 5 6 7 8... 1 2 4 8 16 32 64 128 256...
  Представить заданное чис-ло в виде суммы элемен-тов шкалы, последователь-но выделяя максимально возможное слагаемое 82 = 64 + 18 = 64 + 16 + 2 173 = 128 + 45 = 128 + 32 + 13 = = 128 + 32 + 8 + 5 = 128 + 32 + 8 + 4 + 1  
  Выделить на шкале слага-емые, участвующие в раз-ложении: им соответст-вует цифра 1 в двоичном представлении; отсутст-вующим – цифра 0 6 5 4 3 2 1 0 64 32 16 8 4 21 1 0 1 0 0 1 0 8210 = 10100102 7 6 5 4 3 2 1 0 128 64 3216 8 42 1 1 0 1 0 1 1 0 1 17310 = 101011012

Решите самостоятельно следующие задачи:

 

Перевести в двоичную систему десятичные числа: 21, 56, 74, 90, 101, 123.

 

 

Пример выполнения упражнения тренинга на умение № 2

Задание

Перевести в десятичную систему двоичное число: 1101001.

 

Решение

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
  Использовать шкалу сте-пеней основания двоич-ной системы числа 2 0 1 2 3 4 5 6 7 8... 1 2 4 8 16 32 64 128 256...
  Сопоставить знакам 1 в двоичном представлении заданного числа элемен-ты шкалы 1 1 0 1 0 0 1 6 5 4 3 2 1 0 64 3216 8 4 2 1
  Сложить выделенные числа – степени числа 2 11010012 = 64 + 32 + 8 + 1 = 10510

Решите самостоятельно следующие задачи:

Перевести в десятичную систему двоичные числа: 10010, 110101, 101001, 1000110, 1110100, 1011001.

 

 

Пример выполнения упражнения тренинга на умение № 3

Задание

А и В – множества действительных чисел: А = (-2, 4), В = [0, 7].

Найти и показать на числовой прямой множества А Ç В, A È В, А \ В, А \ В, .

 

Решение

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
  Изобразить множества А и В на числовой прямой А = (-2, 4) - интервал, концы промежутка не принадлежат множеству В = [0, 7] - отрезок, концы промежутка принадлежат множеству
  А Ç В – пересечение множеств А и В А Ç В - полуинтервал [0, 4)
  A È В - объединение множеств А и В A È В - полуинтервал (-2, 7]
  A \ В - разность множеств А и В A \ В - интервал (-2, 0): точка 0 не входит в интервал, поскольку она принадлежит множеству В. -2 0
  B \ A - разность множеств А и В В \ А - отрезок [4, 7]: точка 4 входит в отрезок, поскольку она не принадлежит множеству А.
  - дополнение множества А - объединение двух бесконечных промежутков (-¥, -2] È [4, +¥): концы интервала не принадлежат ему и поэтому входят в дополнение

Решите самостоятельно следующие задачи:

Найти и показать на числовой прямой множества А Ç В, A È В, А \ В, А \ В, , для множеств:

1) А = [-2, 0], В = (-6, 1];

 

2) А = (0, 4), В = [-5, 1];

 

3) А = [-2, 5], В = [0, 3];

 

4) А = [-6, 4), В = [0, 7];

 

5) А = (-2, 4), В = (0, 7).

Пример выполнения упражнения тренинга на умение № 4

 

Задание

Определить, какую функцию двух переменных W (X, Y) реализует схема, изображенная
на рис. 3.

Рис. 3

Решение

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие задания заданному алгоритму
  Пронумеровать эле-менты и сопоставить им реализуемые ими одноместные и дву-местные операции Нумерация элементов – на рис. 3 S 1 = X + Y; S 2 = Y • 3; S 3 = ; S 4 = max (S 1 , S 2); S 5 = S 4 S 3. Для некоммутативной операции вычитания значение на выходе элемента S 4 подается на первый (левый) вход элемента S 5; вычитаемое S 3 – подается на второй (правый) вход S 5
  Записать формулами суперпозиции проме-жуточных данных, последовательно вы-полняя соответст-вующие подстановки S 3 = = ; S 4 = max (S 1 , S 2) = max (X + Y, Y • 3); W = S 5 = S 4 S 3 = max (X + Y, Y • 3) –  

Решите самостоятельно следующие задачи:

 

1. Определить, какую функцию двух переменных W (X, Y) реализует схема, изображенная на рис. 4, а, б, в.

а б в

Рис. 4

 

2. Определить, какую функцию трёх переменных W (X, Y, Z) реализует схема, изображенная на рис. 5, а, б.

а б

Рис. 5

Пример выполнения упражнения тренинга на умение № 5

 

Задание

Определить порядка действий при вычислении значения суперпозиции элементарных функций и простых многоместных функций. Построить схемы из функциональных элементов, реализующей функцию

Z = .

 

Решение

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
  Определить состав пере-менных и констант в фор-муле, которая задает функ-цию Переменные X, Y; константа 1.
  Определить внешнюю опе-рацию (функцию) и основ-ные подформулы Z = , где Z 2 = XY 2; Z 3 = lg Z 4; Z 4 = Y 2 +
  Определить, какие из функ-ций, составляющих супер-позицию, являются одно-местными, а какие – двуместными Оперaции lg (логарифмирование) и (извлечение квадратного корня) – одноместные; арифметические операции +, –, ·, / – двуместные  
  Составить иерархическую схему последовательности действий   Z = Z 2 = X · Z 5 Z 3 = lg Z 4 Z 4 = Z 5 + Z 6 Z 5 = Y 2 Z 6 =
  Построить схему из функциональных элементов в соответствии с иерархической схемой вычисления   а) определить совокупность используемых элементов с одним и двумя входами; б) выделить подформулы, имеющие в суперпозиции больше одного вхождения; в) осуществить необходимое соединение элементов

Решите самостоятельно следующие задачи:

Построить схемы из функциональных элементов, реализующие функции:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Пример выполнения упражнения тренинга на умение № 6

 

Задание

Используя диаграмму Венна, решить следующую задачу. В экспресс-опросе 200 жителей выяснено, что 80 человек сегодня воспользовались метрополитеном и автобусом,
30 - метрополитеном и троллейбусом, 10 - автобусом и троллейбусом; 70 – только одним видом транспорта; 50 – сегодня не пользовались общественным транспортом. Определить число жителей, использовавших все три вида транспорта.

Решение

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
  Представить соотношения между множествами, заданными в условии диаграммой Венна: универсальное множество U и его подмножества в общем положении, образующие разбиение { Bi } множества U U – универсальное множество участников опроса. М – подмножество пассажиров метрополитена, А – подмножество пассажиров автобусов, Т – подмножество пассажиров троллейбусов. M = B 1 È B 2 È B 4 È B 5; A = B 2 È B 3 È B 5 È B 6. T = B 4 È B 5 È B 6 È B 7.

 

№ п/п Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму
  Обозначить заданную в условии численность подмножеств, составленных из элементов разбиения множества U ½ U ½= 200. ½ B 8½= 50. ½ B 2 È B 5½= 80. ½ B 4 È B 5½= 30. ½ B 5 È B 6½= 10. ½ B 1 È B 3 È B 7½= 70. Требуется найти ½ B 5½.
  Составить численные соотношения между заданными множествами Общее число пассажиров: ½ M È A È T ½= ½ B 1½+½ B 2½+½ B 3½+½ B 4½+½ B 5½+½ B 6½+½ B 7½= = ½ U ½–½ B 8½= 200 – 50 = 150. (1) Поскольку попарные пересечения блоков разбиения пусты, то: ½ B 2 È B 5½ = ½ B 2½+½ B 5½ = 80. ½ B 4 È B 5½ = ½ B 4½+½ B 5½ = 30. ½ B 5 È B 6½ = ½ B 5½+½ B 6½ = 10.
  Из полученных соотноше-ний найти требуемое число Почленное сложение трех предыдущих равенств дает: ½ B 2½+½ B 4½+½ B 6½+ 3·½ B 5½= 80 + 30 + 10 = 120. (2) Число использовавших только один вид транспорта, равно: ½ B 1 È B 3 È B 7½= ½ B 1½+½ B 3½+½ B 7½ = 70. Составляем соотношение: 150 = 70 + ½ B 2½+½ B 4½+½ B 6½+½ B 5½ Þ Þ ½ B 2½+½ B 4½+½ B 6½+½ B 5½ = 150 – 70 = 80. (3) Почленно вычитаем из равенства (2) равенство (3): 2·½ B 5½= 120 – 80 = 40 Þ ½ B 5½ = 20.  

Решите самостоятельно следующие задачи:

Проверить, истинны ли соотношения между множествами:

1. А \ (В È С) = А \ В \ С

2. (А \ В) È (В \ А) = (А È В) \ (АВ)

3. А \ (ВС) = (А \ В) È (А \ С)

4. А \ (А \ В) = (АВ)

5. А \ (В \ А) = А \ В

 


ГЛОССАРИЙ

 

№ п/п Новое понятие Содержание
     
  Множество совокупность элементов, набор каких-либо предметов (объектов); обозначение A = { x: p (x)} - A есть множество элементов х, удовлетворяющих условию p (x)
  Характеристическое свойство элементов множества А свойство, которым обладают все элементы множества А и не обладает ни один из элементов, не принадлежащих А
  Подмножество множество Н, каждый элемент которого принадлежит также множеству М, называется подмножествоммножества М
  Пересечение множеств множество АВ, состоящее из элементов, принадлежащих множеству А и множеству В одновременно
  Объединение множеств множество А È В, состоящее из всех элементов, которые принадлежат множеству А или множеству В
  Разность множеств множество А \ В, состоящее из тех элементов множества А, которые не принадлежат множеству В
  Симметрическая разность множеств множество А Δ В, состоящее из всех элементов, которые принадлежат ровно одному из множеств А и В
  Дополнение множества множество , состоящее из всех элементов универсального множества, не входящих в множество А
  Разбиение множества система { B α} непустых подмножеств множества A, что все попарные пересечения – пусты (BiBj = Æ, если i ≠ j, а их объединение È B α равно A. Сами B α называются классами, или блоками разбиения.
  Декартово (прямое) произведение множеств 1) для двух множеств: произведение A ´ B - множество всех пар (a, b), где a Î A, b Î B; 2) для n множеств: произведение A1 ´ A2 ´ ... ´ An – множество всех векторов (a 1, a 2,…, an), где ai Î Ai (т.е. a 1Î A 1, a 2 Î A 2,..., an Î An); если все Ai одинаковы и равны A, то произведение A ´ A ´ …. ´ A обозначается An и n раз называется n -й степенью множества A
  Соответствие между множествами соответствие AB: всем или некоторым элементам множества А сопоставлены каким-нибудь способом один или несколько элементов множества В
  Образ элемента а при соответствии А→В множество всех элементов b Î B, соответствующих элементу а Î А
  Прообраз элемента b при соответствии А→В множество всех элементов a Î A, которым соответствует элемент b Î B
  Однозначное (функциональное) соответствие A → B, или отображение множества A в множество B соответствие, при котором каждому элементу a Î A поставлен в соответствие единственный элемент b Î B
  Взаимно-однозначное соответствие (взаимно-однозначное отображение) множеств правило, при котором каждому элементу A поставлен в соответствие один элемент множества B, и при этом соответствии каждый элемент B соответствует одному и только одному элементу А
  Эквивалентные множества множества, между которыми можно установить взаимно однозначное соответствие

 

     
  Счетное множество множество, эквивалентное множеству натуральных чисел
  Интервал (открытый промежуток) множество чисел A = { x: a < x < b }, расположенных в промежутке между числами a и b; обозначение (a, b). Концы промежутка не принадлежат интервалу
  Отрезок (замкнутый промежуток) множество чисел B = { x: axb } обозначается [ a, b ]. Концы промежутка принадлежат интервалу
  Окрестность точки любой интервал, содержащий эту точку
  Суперпозиция функций функция, полученная из n -местной функции f (x 1, x 2,.., xn) и системы n функций g 1, g 2,..., gn некоторой подстановкой функций g 1, g 2,..., gn во внешнюю функцию f вместо переменных и переименованиями переменных
  Формула выражение, описывающее суперпозицию и содержащее функциональные знаки, символы независимых переменных (аргументов) и констант (параметров)
  Характеристическая функция множества пусть В = {0, 1} – множество из двух чисел. Для подмножества М универсального множества U (M Í U) – отображение χ M: UB, ставящее в соответствие элементам множества M единицу, а элементам дополнения – ноль
  Булеан В (Е) множество всех подмножеств множества Е
  Схема из функциональных элементов сеть, элементам которой приписаны (сопоставлены) функции, так что элементу S с k входами соответствует k -местная функция f (x 1, x 2,..., xk)
  Бинарная алгебраическая операция φ (a, b), или a φ b на множестве М паре элементов a, b множества М сопоставляется элемент того же или другого множества
  Множество, замкнутое относительно операции φ применение операции φ не выводит за пределы множества М, т.е. всякий результат операции φ над элементами множества М также принадлежит М
  Алгебра система А = (L; Ω), состоящая из множества L и набора операций Ω = { φ 1, φ 2,..., φk }, действующих на множестве L. Множество L называется носителем, а система операций Ω – сигнатурой алгебры А
  Алгебра множеств (алгебра Кантора) система (В (U), È, ∩, ‾‾) на булеане В (U) с операциями объединения, пересечения и дополнения
  Ассоциативная бинарная операция операция φ, обладающая сочетат

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.