Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-22 | 290 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сведения об испытуемом_____________________________________________________________________
Условия тестирования __________________________ Дата _________________ Время________________
№ | Да | ? | Нет | № | Да | ? | Нет | № | Да | ? | Нет | № | Да | ? | Нет | № | Да | ? | Нет |
I шкала | II шкала | III шкала | Баланс |
Обработка результатов.
|
С помощью «ключа» подсчитывается количество баллов, полученных по каждой шкале. Ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 2 балла. Промежуточный ответ «не знаю» - в 1 балл. Противоположный ответ (несовпадающий с ключом) – в 0 баллов.
Ключ к опроснику Я. Стреляу
Сила процесса возбуждения
«ДА»: 3, 4, 7, 13, 15, 17, 19,21, 23, 24, 32, 39, 45, 56, 58, 60, 61, 66, 72, 73, 78, 81, 82, 83, 94, 97, 98, 102, 105, 106, 113, 114, 117, 121, 122, 124, 130, 132, 133, 134.
«НЕТ»: 47, 51, 107, 123.
Сила процесса торможения
«ДА»: 2, 5, 8, 10, 12, 16, 27, 30, 35, 37, 38, 41, 48, 50, 52, 53, 62, 65, 69, 70, 75, 77, 84, 87, 89, 90, 96, 99, 103, 108, 109,110, 112, 118, 120, 125, 126, 129.
«НЕТ»: 18, 34, 36, 59, 67, 128.
Подвижность нервных процессов
«ДА»: 1, 6, 9, 11, 14, 20, 22, 26, 28, 29. 31, 33, 40, 42, 43, 44, 46, 49, 54, 55, 64, 68, 71, 74, 76, 79, 80, 85, 86, 88, 91, 92, 93, 95, 100, 101, 104, 111, 115, 116, 119, 127, 131.
|
«НЕТ»: 25, 57, 63.
Уравновешенность нервных процессов (баланс по силе) = сила процесса возбуждения / сила процесса торможения
Тестовые нормы
Значения средних по нормативной выборке | Стандартное отклонение | |
Шкала 1 | ||
Шкала 2 | ||
Шкала 3 |
Интерпретация:
Высокий балл по первой шкале (выше границы X+S – среднее плюс стандартное отклонение) отражает высокий уровень силы процесса возбуждения. Испытуемые с таким тестовым баллом характеризуются сильной реакцией на внешние раздражители, способностью к осуществлению эффективной деятельности в ситуациях, требующих энергичных действий. Нервная система таких испытуемых выдерживает длительное и часто повторяемое возбуждение, не обнаруживая признаков запредельного торможения.
Низкий балл по первой шкале (ниже границы X+S) – указывает на слабый уровень процессов возбуждения у испытуемого. Такая нервная система не выдерживает длительного или интенсивного возбуждения, переходя в состояние запредельного торможения.
Высокий балл по второй шкале отражает силу нервной системы испытуемого по отношению к процессам торможения. У испытуемых с такой нервной системой быстро и прочно устанавливаются тормозные условные связи, они лучше себя чувствуют в ситуациях, требующих отказа от активности.
Слабость процессов торможения вызывает затруднение в развитии тормозных рефлексов. У таких испытуемых возможна склонность к неадекватным импульсивным действиям в ситуациях, требующих отказа от активности.
Высокая подвижность (соответствует высокому показателю по третьей шкале) отражает способность нервной системы к быстрой передаче знаков раздражителей (из возбуждающего рефлекса в тормозной и наоборот). Испытуемых с подвижной нервной системой способны к быстрой перестройке при столкновении с новой ситуацией, проявляют готовность и желание взаимодействовать с новыми объектами.
Низкая подвижность указывает на высокую инертность нервной системы в переучивании знаков раздражителей. Для испытуемых с инертной нервной системой затруднен переход к новым навыкам, он часто избегает новых ситуаций.
При интерпретации полученных результатов можно также воспользоваться поведенческими критериями свойств нервной системы, описанными в дифференциальной психофизиологии.
|
Критерии силы нервной системы по процессу возбуждения
· Работоспособность.
· Инициативность, настойчивость в достижении цели, стремление руководить.
· Административные и организаторские способности.
· Смелость, самоуверенность.
Критерии силы нервной системы по процессу торможения
· Контроль поведения в устрашающей и сложной обстановке.
· Устойчивость по отношению к сильным физическим раздражителям.
· Выносливость по отношению к длительным и тяжёлым жизненным обстоятельствам.
· Умение ждать, выслушивать других и обдуманно отсрочить выполнение.
· Сдержанность в выражении чувств, эмоций.
· Стеничное отношение к болезни.
· Отсутствие невротических срывов.
Критерии уравновешенности нервной системы
· Контроль поведения.
· Сохранение эмоционального равновесия.
· Устойчивость настроения.
· Дисциплинированность.
· Крепкий, хороший сон.
· Умение ждать.
· Умение не поддаваться панике.
· Отсутствие суетливости, раздражительности.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!