Ключ для обработки опросника ОСТ — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Ключ для обработки опросника ОСТ

2017-11-22 348
Ключ для обработки опросника ОСТ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Шкала Номер вопроса
Согласен Не согласен
1. Эргичность предметная 4, 8, 15, 22, 42, 50, 58, 64, 98 27, 83, 103
2. Социальная эргичность 11, 30, 57,62, 67, 78, 86 3, 34, 74, 90, 105
3. Пластичность предметная   20, 25, 35, 38, 47, 66, 71, 76, 101, 104 54, 59
4. Социальная пластичность   2, 9, 18, 26, 45, 68, 85, 99 31, 81, 87, 93
5. Темп предметный 1, 13, 19, 33, 46, 49, 55, 77 29, 43, 70, 94
6. Социальный темп 24, 37, 39, 51, 72, 92, 102 5, 10, 16, 56, 96
7. Эмоциональность предметная 14, 17, 28, 40, 60, 61, 69, 79, 88, 91, 95, 97  
8. Социальная эмоциональность 6, 7, 21, 36, 41, 48, 53, 63, 75, 80, 84, 100  
Контрольная 23, 32, 52, 89 12, 44, 65, 73, 82

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК ОПРОСНИКА «ОСТ» В.М. РУСАЛОВА

Сведения об испытуемом_______________________________________

Условия тестирования ______________ Дата_________ Время___________

 

Если Вы выбрали ответ «да», поставьте крестик в графе «ДА»

Если Вы выбрали ответ «нет», поставьте крестик в графе «НЕТ»

 

ДА НЕТ   ДА НЕТ   ДА НЕТ   ДА НЕТ
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                   
                 
                 
    Для обработки:
К=      
П=   СП=        
Т=   СТ=        
ЭМ=   СЭМ=        
ЭР=   СЭР=        
                               

 

Интерпретация:

И нтерпретации полученных результатов проводится в соответствии с цифровым значением показателей.

Эргичность предметная (ЭР)

Низкая эргичность предметная (0-3 балла). Человек пассивен. Общий жизненный тонус низкий. Стремление к напряженной физической и умственной деятельности выражено слабо. Предпочитаемые сферы деятельности весьма ограничены. Низкие результаты нередко связаны с неспособностью быстро включаться в работу и долго сохранять ее высокий темп. В трудных условиях надежность работы снижается. При появлении препятствий может отказаться как от их преодолений, так и от достижения поставленной цели. Медленно восстанавливает работоспособность.

Средняя эргичность предметная (4-8 баллов). Человек избирателен в проявлениях активности: не избегает напряженной работы, однако собственная инициатива в поисках сфер приложения своих способностей недостаточно высока. Может относительно долго сохранять работоспособность, особенно в тех случаях, когда затрагиваются личные интересы. После утомительной работы требуется достаточно продолжительный отдых для восстановления сил.

Высокая эргичность предметная (9-12 баллов). Человек высокоактивен, работоспособен, полон энергии. Предпочитает деятельность, требующую полного напряжения сил. Инициативен в поисках сфер приложения своей энергии. Способен долго и продуктивно заниматься делом, не чувствуя усталости. Сохраняет работоспособность после продолжительной деятельности. Жажда деятельности подталкивает к работе даже во время отдыха. Настойчив в достижении цели и в поисках путей преодоления препятствий.

Социальная эргичность (СЭР) связана с потребно­стью в социальном контакте, с желанием исследовать со­циальные формы деятельности, со стремлением к лидер­ству, общению, к приобретению высокого ранга при осво­ении мира через коммуникацию.

Низкая эргичность социальная (0-3 балла). Человек испытывает большие трудности в общении. Особенного напряжения требуют контакты с малознакомыми и авторитетными людьми, а также с противоположным полом. Тревога, беспокойство возникают при общении с большой аудиторией. Круг общения ограничен. В него преимущественно входят люди, близкие по интересам и ценностным ориентациям. Раним, чувствителен к критическим замечаниям. Шутки в свой адрес нередко воспринимает как оскорбление. Общая социальная активность низкая. Скучает, погружается в собственные переживания во время общественных мероприятий. Избегает публичных выступлений.

Средняя эргичность социальная (4-8 баллов). Человек избирателен в установлении контактов. Легко находит общий язык с теми, кто хорошо знаком, близок по духу, интересам. Общение с малознакомыми людьми требует преодоления напряжениями, смущения, неуверенности. Критические замечания, шутки могут вызвать кратковременное раздражение. Лидерские качества проявляет в хорошо знакомых ситуациях. В незнакомой обстановке предпочитает оставаться в тени.

Высокая эргичность социальная (9-12 баллов). Человек часто испытывает потребность в людях. Инициативен, быстро и легко устанавливает контакты с разными людьми. Сохраняет обычный стиль общения в кругу незнакомых людей. Спокоен, уверен в себе при общении с авторитетными людьми, большой аудиторией, а также с лицами противоположного пола. Любит бывать в компаниях, стремится к лидерству в группе. Социально активен, часто участвует в общественных мероприятиях. Эффективно работает в коллективе. Менее эффективно - индивидуально. Легко срабатывается с партнерами.

Пластичность предметная (П) выражается в ско­рости переключения с одного вида деятельности на дру­гой, перехода от одних форм мышления к другим в про­цессе взаимодействия с предметной средой, в стремлении к разнообразию или однообразию форм предметной дея­тельности.

Низкая пластичность предметная (0-3 балла). Чело­век склонен к монотонной работе. Избегает работы, тре­бующей изменения способов действия, алгоритма реше­ния задач. С большим трудом меняет свои планы, долго переживает, если они нарушаются. Возвращается к ранее выполняемой работе не только после короткого, но и после длительного перерыва. Обстоятелен в описании событий. Подробно описывает второстепенные детали. Долго раздумывает и взвешивает все обстоятельства при необходимости принимать важные решения. Предпочи­тает иметь надежные и прочные вещи. Постоянен в при­вычках, в стиле поведения, даже в стиле одежды, причес­ки и т. п.

Средняя пластичность предметная (4-8 баллов). В привычных для себя ситуациях человек достаточно быстро переключается с одного вида деятельности на другой, однако для овладения новыми алгоритмами дей­ствия требуются время и определенные усилия. Необхо­димость освоения непривычной деятельности вызывает сомнения, требует длительной подготовки.

Высокая пластичность предметная (9-12 баллов). Человек предпочитает работу, требующую разнообразных решений и действий. Легко переключается с одного вида деятельности на другой. Может одновременно без особо­го труда выполнять несколько дел. Без сопротивления берется за новые дела и решение задач, требующих из­менения или преобразования алгоритма действий. Быст­ро привыкает к новой системе организации работы. Час­то меняет стиль действий, поведения. Необходимость от­влекаться от выполняемой работы переносит без особого напряжения. Следует моде, легко отказывается от уста­ревших моделей одежды, предметов домашнего обихода и т. д.

Социальная пластичность (СП) проявляется в ко­личестве коммуникативных программ, в степени вклю­ченности в социальные связи, легкости или сложности вступления в контакты и в скорости переключения в про­цессе общения. Кроме того, она отражает количество со­циальных стереотипов и уровень развитости коммуника­тивной импульсивности.

Низкая пластичность социальная (0-3 балла). Чело­век испытывает трудности в установлении новых и со­хранении сложившихся контактов. Стремится к поддер­жанию узкого круга общения. В доверительные отноше­ния вступает редко. Осторожен в выборе друзей, деловых партнеров. Сдержан в выражении отношения к другим людям, критических замечаний и комплиментов. Тща­тельно продумывает свой стиль общения, контролирует внешнее проявление эмоций (жестикуляцию, мимику, голос и т. п.). Нередко заранее планирует свое поведение с партнером, пытается предугадать пове­дение партнера. Мнение о других складывается постепенно, оно достаточно устойчиво.

Средняя пластичность социальная (4-8 баллов). Из­бирателен в общении. Контактов с окружающими людь­ми не избегает, но собственная активность в их установ­лении и поддержании недостаточно высока. Критические замечания в свой адрес сначала воспринимает с раздра­жением, но затем старается найти в них рациональные моменты. В привычных для себя коммуникативных си­туациях естествен и открыт, в новых сдержан и осторо­жен. Доверительные отношения возможны с близкими людьми. Другом считает того, с кем отношения провере­ны временем и жизненными обстоятельствами.

Высокая пластичность социальная (9-12 баллов). Человек легко вступает в новые контакты. Обладает ши­роким кругом общения. Однако общение может быть поверхностным и непродолжительным. Общение часто рассматривает как возможность решения собственных проблем. В общении естественен, нередко импульсивен, свободно выражает свое отношение к окружающим, сла­бо контролирует внешнее выражение эмоций. В случае изменения коммуникативной ситуации быстро меняет стиль и дистанцию общения. Под влиянием веских аргу­ментов может изменить мнение о людях.

Темп предметный (Т) проявляется в поведении и скорости выполнения операций при осуществлении пред­метной деятельности, в скорости психических процессов при выполнении конкретных заданий, моторно-двига-тельной быстроте или медлительности.

Низкий темп предметный (0-3 балла). Человек вы­полняет работу медленно. Движения замедленные. Ско­рость реакций низкая. Избегает работы, требующей лов­кости рук, высокой скорости действий. Легко справляет­ся с монотонной работой. Скорость письма и чтения Может быть невысокой. Походка обычно неторопливая, размеренная.

Средний темп предметный (4-8 баллов). Не отказывается от работы, требующей быстрых действий и быст­рого принятия решений. Легко справляется с работой, когда она привычна. В случае изменения рабочей ситуации необходимо время, чтобы темп работы и качество стали достаточно высокими.

Высокий темп предметный (9-12 баллов). Человек предпочитает работу и игры, требующие быстрых дей­ствий и реакций. Движения быстрые и легкие, энергич­ные. Походка быстрая, хотя не всегда существует необ­ходимость торопиться. Нередко быстро пишет и читает. Быстро просматривает необходимую литературу, газеты, журналы.

Социальный темп (СТ) отражает индивидуальный темп в коммуникативной сфере, который ярко проявля­ется в скорости речи.

Низкий темп социальный (0-3 балла). Речь медлен­ная. Медленно подбирает слова для выражения мысли. В речи могут быть большие паузы. Человек терпелив в объяснениях другим чего-то непонятного, однако испы­тывает трудности при необходимости общаться с не­сколькими людьми одновременно.

Средний темп социальный (4-8 баллов). В обычной обстановке говорит спокойно, аргументирует свои вы­сказывания. Скорость речи может замедляться в присут­ствии эмоционально значимых лиц. На неожиданный вопрос может отвечать не сразу. Способен недолго пояс­нять и объяснять что-то другим.

Высокий темп социальный (9-12 баллов). Речь быст­рая и плавная. Во время споров, в беседе легко подбира­ет слова для выражения мысли. Возникает впечатление, что у него на любой вопрос существует готовый ответ. Часто ответ опережает заданный вопрос. Испытывает скуку, когда беседа затягивается и постепенно сводится к одной и той же теме. С трудом приспосабливается к медлительным, обстоятельным людям. Избегает ситуа­ций, связанных с необходимостью что-то пояснять, разъяснять другим.

Эмоциональность предметная (ЭМ) демонстрирует чувствительность к расхождению между задуманным, ожидаемым, планируемым действием и результатами реального действия. Проявления эмоциональности отражают степень эмоционального реагирования при неудачах, чувствительность к неуспеху дела, уровень уверенности в себе при выполнении задания.

Низкая эмоциональная чувствительность предметная (0-3 балла). Человек безразличен к расхождению между задуманным, ожидаемым, планируемым и реальным ре­зультатом, Ощущение спокойствия, уверенности в себе при выполнении любого дела. Нечувствительность к не­удачам. Отсутствие тревоги, беспокойства в случае невы­полнения или плохого исполнения работы.

Средняя эмоциональная чувствительность предмет­ная (4-8 баллов). Человек отличается избирательным отношением к результатам деятельности, к профессио­нальным неудачам. В случае невысокой значимости заданий он уверен в себе, в правильности своих решений. Если задание высоко значи­мо, то чувствительность к собственным промахам воз­растает.

Высокая эмоциональная чувствительность предмет­ная (9-12 баллов). Человек тонко чувствует даже незна­чительные расхождения между задуманным, ожидаемым, планируемым действием и реальным результатом этого действия, что делает его ранимым, зависимым от своей эффективности. Постоянное ощущение неполноценности результатов своей работы. Высокое беспокойство, неуве­ренность, тревога по поводу работы, высокая чувстви­тельность к ошибкам на работе, в учебе.

Социальная эмоциональность (СЭМ) отражает чув­ствительность к нюансам изменений в коммуникативной сфере, особенно к неудачам в общении.

Низкая эмоциональная чувствительность социальная (0-3 балла). Человек безразличен к неудачам в общении. Ощущение спокойствия и уверенности в себе в процессе социального взаимодействия. Возможна эмоциональная «черствость» по отношению к людям, возникающая в связи с непониманием тонкостей межличностного взаи­модействия, скрытых мотивов поведения окружающих

Средняя эмоциональная чувствительность социальная (4-8 баллов). Эмоциональная чувствительность проявля­ется в зависимости от значимости коммуникативной си­туации. В привычной ситуации общение не вызывает эмоционального напряжения, сопровождается преимуще­ственно положительными переживаниями. Изменение стиля взаимодействия с окружающими, дистанции обще­ния не вызывает ощущения неудачи. Чем выше значи­мость ситуации, чем более выражены эмоциональные реакции.

Высокая эмоциональная чувствительность социальная (9-12 баллов). Высокая чувствительность к неудачам в общении, постоянное ощущение беспокойства, тревоги в процессе социального взаимодействия. Человек отлича­ется высокой эмоциональной ранимостью. Обидчивость затрудняет взаимоотношения в коллективе и с ближай­шим окружением. Сложность в принятии поощрений, комплементов. Неудачи в общении могут вызвать бурные эмоциональные переживания, диапазон которых доста­точно широк - от снижения настроения до гнева.

Контроль (К) отражает ориентацию на социально приемлемые способы поведения.

Низкий уровень контроля (0-3 балла). Открытость, откровенность в оценке собственного поведения.

Средний уровень контроля (4-6 баллов). Умеренное проявление откровенности в оценке собственного пове­дения, избирательная ориентация на социально одобря­емые нормы общения и поведения.

Высокий уровень контроля (7-9 баллов). Закрытость, ориентация на социально одобряемые формы поведения.

Вопросы по теме:

1. Каковы основные положения концепции структуры темперамента В.М. Русалова.

2. Как соотносятся основные свойства темперамента, описанные В.М. Русаловым с основными блоками акцептора действия П.К. Анохина.

3. В каких областях социально-психологической практики возможно использование методики ОСТ В.М. Русалова.

 

Рекомендуемая литература:

1. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб.: Питер, 2004. – 701 с.

2. Либин, А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских российских и американских традиций: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Либин. – М.: Смысл, 2004. – 527 с.

3. Нартова-Бочавер, С.К. Дифференциальная психология / С.К. Нартова-Бочавер. – М.: Флинта: МПСИ, 2003. – 280 с.

4. Русалов, В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий / В.М.Русалов. – М.: Наука, 1979.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.