Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-28 | 797 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В последние годы возрастает значимость клиент-ориентирован-ного обслуживания, в основу которого положено высококачественное, конкурентоспособное информационное обслуживание. Публичные библиотеки должны сотрудничать со структурами, поддерживающими бизнес, осуществлять информационное сопровождение представителей малого бизнеса. Библиотеки предлагают им следующие виды продукции и услуг:
·сбор актуальной информации, информирование по электронной почте;
·проведение семинаров, обучение поиску информации с помощью традиционных и телекоммуникационных технологий;
·консультирование по вопросам ведения малого бизнеса;
·обеспечение доступа к базам данных.
Технология подготовки информационного обеспечения групповых досугово-любительских потребностей пользователей библиотек
К устным формам информационного обеспечения групповых досугово-любительских потребностей пользователей библиотек относятся комплексные мероприятия, такие как: библиотечные вечера, литературные гостиные, литературные игры, клубы по интересам и др.
Библиотечные вечера включают помимо «книжной составляющей» художественное слово, музыкальные и изобразительные произведения. Они разнообразны по содержанию (познавательно-развлекательные, эмоциональные) и форме: вечера-лекции(сопровождаются библиографическими обзорами, книжными выставками);вечера-встречи с известными людьми (писателями, учеными, общественными деятелями). Участниками вечеров становятся не только читатели библиотеки, но и жители района в целом, что способствует расширению влияния и повышению имиджа библиотеки.
В настоящее время библиотеки все чаще стали проводить викторины, конкурсы, то есть использовать опыт средств массовой коммуникации (в частности, транслирующейся по телевидению игры«Что? Где? Когда?») и др.
|
Клубы по интересам
Слово «клуб» в переводе с английского означает неформальность участия и добровольность вхождения, а «интерес» свидетельствует о том, что его членами становятся только те читатели, которым интересна проблематика клуба. Клубы по интересам различаются по разным признакам, например:
·по тематике (посвящены поэзии, музыке, изобразительному искусству, театру);
·признаку пола (существуют клубы для женщин, например, «Хозяюшка»);
·возрастному признаку: клубы для детей, юношества, студенческие (дискуссионные, ораторского искусства);
·клубы неформального общения(коллекционеров, увлеченных фэн-шуйи т д.).
По своим функциям клубы делятся на самообразовательные, рекреационные, коммуникативные, творческие, гедонистические (получение эстетического наслаждения).
Организация клубов по интересам проходит следующие этапы: принятие решения о создании клуба; организация творческих контактов, установление связей с учреждениями; выявление и привлечение участников к деятельности клуба; разработка символики и атрибутики (эмблема, девиз, устав, членский билет, значок); выбор актива, председателя; планирование работы, основных форм заседаний клуба, распределение обязанностей между отделами библиотеки. В наши дни наиболее известны клубы для социально незащищенных категорий: «Надежда» – для инвалидов молодого возраста, «Помоги себе» – для инвалидов по зрению, «Преодоление» – для детей-инвалидов,«Вместе» – для инвалидов по слуху, «Ровесник» – для различных групп читателей, и многие другие. Функционирование при библиотеках клубов, имеющих постоянных участников, позволяет активно воздействовать на процесс формирования мировоззрения, толерантности, умения логически мыслить и дискутировать[27, с. 78].
Не всех библиотековедов устраивает название«клубы по интересам», поэтому в последние годы появились новые формы групповых объединений проведения досуга – «библиотечные салоны», «библиотечные гостиные». Для них характерно увлечение временем, которое ассоциируется с именами А. С. Пушкина, декабристов, «Золотым веком» русской литературы и т. д. Отличительная особенность данных салонов и гостиных– камерность, то есть небольшое количество постоянных членов, заседания которых проходят при свечах, с чаепитием, под стихи или музыку.
|
Использование возможностей средств массовой коммуникации в организации библиотечного обслуживания
Часто «коммуникация» трактуется как смысловой аспект социального взаимодействия, а ее основная цель– достижение социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента.
Иначе, коммуникация представляет собой обмен информацией между двумя или более людьми или организациями. Формы коммуникации могут быть: письменными, устными, деловыми, неформальными, межличностными, межгрупповыми и массовыми. В библиотеке существует два класса коммуникации:
1) получение информации через анализ опубликованных материалов, изучение общественного мнения, законов, проблем, возникших в обществе, посредством контактов с журналистами, чиновниками, потребителями и т. д.;
2) распространение информации об организации(о библиотеке) в форме пресс-релизов, интервью, других публикаций на прессконференциях посредством рекламы и т. д.[136, с. 7].
Таким образом, библиотеки используют отношения с общественностью для достижения своих целей (социальных, культурных, экономических), которые позволяют им успешно развиваться, поддерживать хорошую репутацию, содействуют прогрессивным изменениям внутренней и внешней среды.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!