Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-27 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коллективно разбирается задача 3 (с. 62 учебника, часть 2).
Учащиеся выделяют условие, вопрос, называют данные и искомое числа и составляют краткую з а п и с ь:
Родилось – 3 р. к. и 2 п. к.
Подарила – 1 к.
Осталось –?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Что узнаем сначала? (Сколько котят родилось.)
– Запишите решение. (3 + 2 = 5 (к.).)
– Можем теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.)
– Запишите решение. (5 – 1 = 4 (к.).)
– Как вы думаете, ребята, можно ли было эту задачу решить по-другому? (Если учащиеся затрудняются, учитель помогает им наводящими вопросами.)
– Предположим, что Оля отдала рыжего котенка. Какое бы действие вы выполнили первым в этом случае? (Из трех вычли один.)
– Запишите решение. (Учащиеся выполняют работу в тетрадях, учитель – на доске. Так как это второй способ решения задачи, следует обозначить его римской цифрой II.)
– Что узнаем теперь? (Сколько котят осталось у Оли.)
– Как это сделать? (У Оли осталось 2 рыжих котенка и 2 пестрых. Чтобы узнать, сколько котят осталось у Оли, надо сложить количество рыжих и количество пестрых котят.)
– Запишите решение.
Далее рассматривается и записывается третий способ решения задачи.
III. 1) 2 –1 = 1 (к.).
2) 3 + 1 = 4 (к.).
Затем учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.
Ответ: У Оли осталось 4 котенка.
Или:
Ответ: 4 котенка.
Решение задач изученных видов.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся выполняют в парах задание 1 (с. 23 в тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
VI. Развитие навыков счета.
Учитель может предложить учащимся выполнить задания 1, 2 (с. 62 учебника, часть 2).
Задание 1 учащиеся выполняют устно с подробным объяснением.
Задание 2 выполняется устно с опорой на рисунки, расположенные на полях учебника (с. 62, часть 2).
|
VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.
В заключениеурока учащиеся разбирают задание на смекалку (с. 62 учебника, часть 2).
Решение: нужно налить воду в 7-литровый бидон, а затем из него отлить воду в 3-литровый бидон, тогда в 7-литровом бидоне останется 4 литра воды.
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Что бы вам хотелось выполнить еще?
У р о к 113. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида продолжать составление таблицы сложения; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета, мышление учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
> < > < > <
15 15 15 15 15 15
III. Устный счёт.
Игра «Назови соседа».
(Случаи: 12 = 6 + 6; 13 = 7 + 6 – учащиеся находят по числовой прямой.)
2. Задание 4 (с. 62 учебника, часть 2).
IV. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: .
На д о с к е записаны суммы:
9 + 6 8 + 6 7 + 6 6 + 6
– Что заметили? (Во всех суммах второе слагаемое – 6.)
Далее учащиеся с подробным объяснением находят значения данных сумм (на доске ведется запись):
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!