Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-27 | 198 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цели урока: посредством наблюдения подвести учащихся к выводу о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
6 6 6
8 8 8
III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
На д о с к е записано несколько примеров на нахождение суммы:
5 + 2 = 6 + 1 =
3 + 7 = 9 + 0 =
– Как по-разному можно прочитать данные примеры? Прочитайте.
– Найдите их значение.
– Как называются числа при сложении?
– Попробуйте, используя числа первого примера, получить пример на вычитание.
– У кого получился другой пример?
– Запишите их.
Аналогичная работа проводится с остальными примерами, в результате чего на доске и в тетрадях учащихся появляется з а п и с ь:
5 + 2 = 7 3 + 7 = 10 6 + 1 = 7 9 + 0 = 9
7 – 5 = 2 10 – 3 = 7 7 – 6 = 1 9 – 9 = 0
7 – 2 = 5 10 – 7 = 3 7 – 1 = 6 9 – 0 = 9
IV. Изучение нового материала.
Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Вывод.
Учитель просит детей рассмотреть полученные столбики примеров.
– Что заметили? (Следует не торопить детей, а подвести их к самостоятельному выводу о том, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)
Затем учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 24 учебника, часть 2) и выражения, соответствующие им, и читают данные выражения хором. (Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, значение суммы 5.
Из значения суммы 5 вычтем первое слагаемое 3, получим второе слагаемое 2. Если из значения суммы 5 вычесть второе слагаемое 2, получится первое слагаемое 3.)
Закрепление знания учащимися вывода.
Для закрепления вывода, сделанного учащимися, устно выполняется задание 2 (с. 24 учебника, часть 2).
При выполнении учащимися задания учителю следует спрашивать детей о том, каким еще примером на вычитание можно продолжить каждый столбик.
После этого дети работают в тетради – выполняют задание 2 (с. 10 в тетради № 2).
Часть задания ученики выполняют с комментированием, часть с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
V. Решение выражений.
Учащиеся выполняют задание 5 (с. 24 учебника, часть 2).
Первый и второй столбики ученики решают с а м о с т о я т е л ь н о с последующей в з а и м о п р о в е р к о й, третий и четвертый столбики решают с подробным объяснением.
Например:
– Из девяти вычесть три, вычесть один. Из девяти вычесть три, получится шесть. Из шести вычесть один, будет пять. Значение выражения равно пяти.
К пяти прибавить три, прибавить один. Сумма чисел пять и три равна восьми. К восьми прибавить один, получится девять. Значение суммы равно девяти.
VI. Работа над задачами.
Разбираются задачи из задания 4 (с. 24 учебника, часть 2). В каждой из задач дети выделяют основные части: условие, вопрос (так как условие записано не полностью, ученики завершают его, ориентируясь на рисунок:
Я задача.
Всего в коробке было 10 ложек.
Взяли 4 ложки.
Я задача.
Всего на блюде было 8 чашек.
Взяли 2 чашки. Аргументируют выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос.
VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.
В заключение урока с целью развития внимания и наблюдательности учащихся учитель может предложить выполнить задание на полях учебника (с. 24, часть 2).
VIII. Итог урока.
– Какие открытия сделали?
– Чем запомнился урок?
– Какие еще задания вам хотелось бы выполнить?
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!