IV. Сложение и вычитание в пределах 20. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

IV. Сложение и вычитание в пределах 20.

2017-11-27 174
IV. Сложение и вычитание в пределах 20. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учащиеся выполняют с комментированием задание 5 (с. 55 учебника, часть 2).

С подробным объяснением выполняется задание 7 (с. 21 в тетради № 2). Ученики, рассуждая, объясняют, какой знак арифметического действия следует вставить в выражение.

Например:

18 1 = 17.

Было число 18, стало число 17. Число уменьшилось на 1, значит, пропущен знак «минус»:

18 – 1 = 17.

18 1 = 19.

Было число 18, стало число 19. Число увеличилось на 1, значит, пропущен знак «плюс»:

18 + 1 = 19. И т. д.

V. Работа над задачами.

Разбор и решение задач изученных видов.

Учащиеся читают задачи из задания 2 (с. 55 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Как вы думаете, каким образом связаны между собой задачи? (Искомое число первой задачи – количество килограммов моркови – станет одним из данных чисел второй задачи.)

– Каким действием будете решать первую задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что моркови на 3 кг больше.)

– Запишите решение. (7 + 3 = 10 (кг).)

– Прочитайте вторую задачу, включив в ее условие полученное число.

– Каким действием следует решать вторую задачу? (Сложением.)

– Объясните, почему так считаете. (Потому что в задаче спрашивается о том, сколько всего килограммов овощей заготовили.)

– Запишите решение. (Решение записывается с комментированием.)

Далее аналогично разбираются задачи из задания 3 (с. 55 учебника, часть 2).

Разбор и решение задачи на сравнение.

Учащиеся читают задачу 1 (с. 55 учебника, часть 2).

– Что известно в задаче?

– Что надо узнать?

– Какие основные (главные) слова необходимы для краткой записи?

Учитель выполняет краткую запись на доске, учащиеся – в тетрадях. Учитель знакомит учащихся с круглой стрелкой которая используется в краткой записи задач на сравнение:

– Каким действием нужно решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Это задача на сравнение. Для того чтобы узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

– Запишите решение задачи. (8 – 3 = 5 (л).)

– Как запишем ответ задачи? (Ответ: В кувшине на 5 литров молока меньше, чем в ведре.)

VI. Работа с геометрическим материалом.

Учащиеся выполняют задание 7 (с. 54 учебника, часть 2):

а) называют, какие линии изображены на чертеже;

б) считают количество звеньев каждой ломаной (ломаная красного цвета состоит из 5 звеньев, ломаная синего цвета состоит из 4 звеньев);

в) находят сумму длин звеньев каждой ломаной (длина красной ломаной – 15 см, длина синей – 8 см) и определяют, какая ломаная длиннее.

VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.

В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 55 учебника, часть 2): выбирают недостающую картинку. (Недостает картинки второй.)

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Что бы вам хотелось сделать по-другому?

 

 

У р о к 107. ЗНАКОМСТВО С СОСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ

Цели урока: дать учащимся представление о составной задаче; развивать навыки счета, умение решать задачи и выражения изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.