Игра «Какое число пропущено?». — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Игра «Какое число пропущено?».

2017-11-27 252
Игра «Какое число пропущено?». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Задание 6 (с. 65 учебника, часть 2).

Данное задание способствует не только развитию навыков устного счета, но и закреплению знания учащимися терминов «слагаемое», «сумма».

3. Задача 4 (с. 65 учебника, часть 2).

Текст задачи читает учитель, учащиеся при помощи сигнальных карточек отвечают на вопросы задачи.

IV. Изучение нового материала.

1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: .

На д о с к е записаны суммы:

8 + 8 9 + 8 9 + 9

– Что заметили? (В двух суммах прибавляют число 8, в последней – число 9.)

– Как вы будете находить значения данных сумм? (Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого.)

Далее находятся значения записанных сумм (с подробным объяснением).

Составление и запись таблицы сложения.

Полученные равенства учащиеся записывают в таблицу сложения:

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Устно выполняется задание 1 (с. 65 учебника, часть 2). Выполняя предложенное задание, учащиеся закрепляют знание таблицы сложения.

V. Работа над задачами.

Проводится ф р о н т а л ь н а я работа над задачами 2, 3 (с. 65 учебника, часть 2).

Работа над задачами ведется по аналогии с предыдущими уроками: дети выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, составляют краткую запись (под руководством учителя; учитель выполняет работу на доске, учащиеся в тетрадях), записывают решение, формулируют и записывают ответ.

З а д а ч а 2.

Было – 9 л. и 10 л.

Израсходовали – 10 л.

Осталось –?

9 + 10 = 19 (л.) было.

19 – 10 = 9 (л.) ост.

Ответ: осталось 9 литров бензина.

З а д а ч а 3 (эту задачу можно записать двумя способами).

Было – 6 кг.

Взяли – 2 кг и 1 кг.

Осталось –?

1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли.

2) 6 – 3 = 3 (кг) ост.

Ответ: 3 килограмма тыквы не продано.

Или:

1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли.

2) 6 – 3 = 3 (кг) ост.

Ответ: 3 килограмма тыквы не продано.

VI. Решение выражений.

Учащиеся выполняют в группах задание 5 (с. 23 в тетради № 2): вставляют в пустые клетки числа таким образом, чтобы равенства были верными.

VII. Работа с геометрическим материалом.

Учитель просит учащихся рассмотреть фигуры, изображенные на полях учебника (с. 65, часть 2).

– Что хотите сказать?

– На какие 2 группы можно разделить данные фигуры?

(I группа – многоугольники;

II группа – фигуры, не имеющие углов.)

– Можно ли каждую из названных вами групп разделить еще на две группы? (Можно.)

– Каким образом?

(Многоугольники:

I группа – четырехугольники;

II группа – треугольники.

Фигуры, не имеющие углов:

I группа – круги;

II группа – овалы.)

– Подумайте и скажите: возможно ли изображенные фигуры разделить на 2 группы по-другому? (Да.)

– Назовите эти группы.

(I группа – фигуры голубого цвета;

II группа – фигуры розового цвета.)

– Разделите фигуры внутри каждой группы еще на 2 группы.

(Фигуры голубого цвета:

I группа – многоугольники;

II группа – фигуры, не имеющие углов.

Фигуры розового цвета:

I группа – прямоугольник;

II группа – круги.)

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Что особенно запомнилось?

– Что бы еще хотели выполнить на уроке?

– Что бы сделали по-другому?

– Чью бы работу вам хотелось отметить?

 

 

У р о к 116. ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ

Цели урока: закреплять знание учащимися таблицы сложения; развивать навыки счета; развивать умение сравнивать именованные числа; продолжать работу над задачами изученных видов; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.