Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-27 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитель предлагает учащимся прочитать тексты задач из задания 1 (с. 54 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать? (Во всех задачах недостает данных чисел.)
– Дополните условие каждой задачи. (Учащиеся дополняют условия задач и решают их устно.)
Примерное выполнение задания:
1) В киоске было 15 открыток. За день в киоске продали 10 открыток. Сколько открыток осталось в киоске? (Осталось 5 открыток.)
2) В одной группе 7 туристов, а в другой – на 3 туриста больше. Сколько туристов в другой группе? (В другой группе 10 туристов.)
3) Боре 9 лет. У него есть младшая сестра, ей 5 лет. На сколько лет Боря старше сестры? (Боря старше сестры на 4 года.)
Разбор и решение задач изученных видов.
Учащиеся читают задачи из задания 2 (с. 54 учебника, часть 2).
– Чем похожи задачи?
– Как вы думаете, связаны ли они между собой?
– Прочитайте еще раз первую задачу.
– Что в задаче известно?
– О чем спрашивается?
– Составьте схему задачи. (Один ученик выполняет работу на доске.)
– Каким действием следует решать задачу?
– Почему?
– Запишите решение.
– Прочитайте еще раз вторую задачу.
– О чем говорится в условии?
– Каков вопрос задачи?
– Какие слова, по вашему мнению, являются главными (ключевыми)?
Под руководством учителя учащиеся выделяют главные слова задачи и выполняют краткую запись. Учитель выполняет работу на доске, а дети – в тетрадях. (Учитель должен обращать внимание учеников на то, что при выполнении краткой записи все главные слова записываются в столбик и с большой буквы.)
– Сколько книг было у Тани? (14.)
– Сколько книг она подарила? (1.)
– Сколько книг у нее осталось? (Это нужно узнать.)
В результате появляется з а п и с ь:
Было – 14 к.
|
Подарила – 1 к.
Осталось –?
– Каким действием будете решать задачу?
– Почему?
– Запишите решение.
14 – 1 = 13 (к.)
Далее учащиеся дают ответ на вопрос задачи, а затем записывают его в тетрадях (учитель выполняет запись на доске).
З а п и с ь в тетрадях и на доске:
Ответ: осталось 13 книг.
Или:
Ответ: у Тани осталось 13 книг.
VI. Сравнение именованных чисел.
Учитель может предложить учащимся выполнить задание 6 (с. 54 учебника, часть 2).
Учащиеся, рассуждая, выбирают нужный знак сравнения.
Например: 1 дм * 9 см.
В 1 дм содержится 10 см, 10 см больше 9 см, значит: 1 дм > 9 см.
2 дм * 20 см.
В 1 дм содержится 10 дм, в 2 дм – 20 см, значит: 2 дм = 20 см.
VII. Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся выполняют задания 3, 5 (с. 20 в тетради № 2) с последующей с а м о п р о в е р к о й по контрольному листу.
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось?
– Какую работу вам бы хотелось выполнить еще?
У р о к 106. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели урока: закреплять умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, продолжать подготовительную работу к изучению темы «Составные задачи», формировать умение учеников составлять краткую запись задачи; развивать логическое мышление учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
1 8 1 8 1 8
18 18 18 18
III. Устный счёт.
Цепочка».
2. Какой пример лишний?
1 + 5 – 2
5 + 3 – 4
3 + 6 – 5
1 + 2 + 1
2 + 8 – 3
5 + 5 – 6
(«Лишними» могут быть выражения 1 + 2 + 1, так как в этом выражении оба действия – сложения, а в остальных – сложение и вычитание, и 2 + 8 – 3, так как его значение равно семи, а значения остальных выражений равны четырем.)
3. Задание 4 (с. 55 учебника, часть 2).
Выполняя это задание, учащиеся повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!