Композиционное построение драматургического сюжета — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Композиционное построение драматургического сюжета

2017-11-17 1233
Композиционное построение драматургического сюжета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Композиция (от лат. componere - складывать, строить) и (от лат. compositus - хорошо расположенный, стройный, правильный).

«Композиция - строение, соотношение и взаимное расположение частей художественного произведения»[23].

«В основе каждого произведения драматургии лежит принципиальная структура, состоящая из трех элементов: начало борьбы, ход борьбы и результат борьбы. Начинать пьесу, не зная, чем она кончится, не следует. Финал произведения должен быть автору ясен в замысле. Ясное понимание финала своего произведения есть понимание и того, ради чего автор взялся за свою работу»[24]. Эта образная мысль, принадлежащая Алю и есть, в сущности, определение композиционного построения драматургического материала.

Итак, композиция – это взаимосвязанная цепь событий, это то, за чем впоследствии и будет следить зритель. А если принять за событие действенный факт, который происходит здесь, сейчас, на наших глазах, то схематически композиция любого драматического произведения может выглядеть следующим образом[25] (рис.3).

 


 

 

 


 

 

Рисунок 3

Каждое из событий выполняет свою композиционную задачу и предваряет последующее, причем центральное событие, согласно Закону «Золотого сечения»[26], находится несколько ближе к финалу. Примером данного композиционного построения может служить любое драматургическое произведение, что доказывает его логическую правоту. Скажем, «Ревизор» Н.В.Гоголя:

1. Исходное событие – «…К нам едет ревизор!».

2. Основное событие – приезд «ложного» ревизора – Хлестакова.

3. Центральное событие – разоблачение Хлестакова.

4. Финальное событие – сообщение о приезде настоящего ревизора.

5. Главное событие – «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!.. Эх, вы!»

Данная концепция композиционного построения драматического произведения намного точнее, нежели обычное разложение драмы на завязку, кульминацию и развязку, при которой сложнее выстроить основную главную идею произведения, взлет и падение конфликта, который должен являться «душой» драмы, ее «зерном» то есть основной сутью.

По утверждению Шеллинга «только через объединение событий, с участием к действующим лицам, драма становится деятельностью и действием», завязка же должна содержать возможность развязки. В самой композиции действия должно проявляться, что оно есть осуществление великой судьбы[27].

А что же рекламный сценарий, какова же его событийная структура?

Существует ли специфика композиционного построения?Да, но тольков терминологии, которая очень чётко выражает рекламную сущность данного события.

В практике российской телерекламы очень часто нарушена логичность развития сюжета, в то время как последовательность его, точность всех, положений являются необходимыми требованиями.

Композиция есть организация действия и соответствующее расположение литературного материала. Сценарное построение подчиняется всем нормам и законам драматургии, но имеет свою специфику и может быть выражено в следующей схеме: (рис.4)

 

           
     
 


Экспозиция Завязка Слом Развязка Вывод

Рисунок 4

1. Экспозиция. Здесь происходит введение зрителя в ситуацию, в предлагаемое обстоятельство, обозначение границ условности, места и времени действия, представление главных действующих лиц. Все это должно проделано точно и лаконично, желательно одним планом. Любая затяжка снижает уровень заинтересованности зрителя. Поэтому, работая над сценарием, необходимо продумывать экспозицию таким образом, что бы режиссер мог реализовать ее минимальным количеством планов. В рекламных фильмах экспозиция часто сливается с завязкой, особенно в фильмах-плакатах или информационных. Однако, несмотря на это, присутствие данного элемента схемы необходимо.

2. Завязка, или основное событие. Именно здесь происходят события,

которые приводят к главному - раскрытию свойств объекта рекламы. В основе этих событий лежит конфликт, составляющий суть той внутренней «драмы» товара. Конфликт заставляет зрителя сконцентрировать внимание на происходящих событиях, создает необходимое напряжение. При этом следует помнить, что конфликт должен быть выражен визуально, а не через простое столкновение чувств. Что касается ситуации, в которой конфликт развивается, то она должна быть кризисной. Это продиктовано небольшой длительностью рекламного фильма, и соответственно скоротечностью событий. Героем рекламного фильма является товар. Но это не значит, что товар должен быть действующим лицом. Главным действующим лицом может быть человек, группа людей, неодушевленный предмет. Но основное заключается в том, что все действия главного действующего лица должны быть направлены на раскрытие потребительского свойств объекта рекламы. Помня об этом, можно избежать появления лишних действующих лиц в сценарии, а значит, в какой-то степени избавиться и от затяжек. Конечно, идеальным является положение, когда главный герой и есть главное действующее лицо. Для этого товар нужно постараться «оживить». Однако этот термин не означает, что товар обязательно должен двигаться, он должен в первую очередь производить действие. В противном случае он превращается в элемент обстановки, художественного оформления.

3. Слом - это резкий поворот в течение событий, происходящих в рекламном фильме, который способствует тому, что напряжение, созданное в завязке, выливается в решение проблемы. Здесь конфликт достигает своего апогея и действительно «ломается» предыдущее действие! При этом демонстрируется основное свойство товара, либо однозначная ситуация для раскрытия этого свойства в дальнейшем. Слом должен быть четко мотивирован, то есть органично следовать из предшествующих событий. Он должен быть энергичным, неожиданным, привлекающим внимание, так как является самой важной, самой запоминающейся частью рекламного фильма и выявлять идею клипа.

4. Развязка - в ней происходит завершение действия, по сути дела прекращается конфликтная ситуация, разрешаясь определённым образом. Но это ещё не конец фильма, необходим авторский вывод, где будет выражена основная идея, то, ради чего и делался весь фильм.

5. Вывод - здесь происходит завершение сюжета с двух точек зрения: драматургической и рекламной. Чаще всего это дикторский текст, сопровождающий показ объекта реклам, или заключительная фраза главного действующего лица. Он может быть выражен в слогане или в стоп-кадре.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.