Персональный компьютер - синтез операторского и монтажного искусства. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Персональный компьютер - синтез операторского и монтажного искусства.

2017-11-17 453
Персональный компьютер - синтез операторского и монтажного искусства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Использование компьютера позволяет сократить почти на 90% время, необходимое для редактирования снятого материала. Для монтажа необходимо загрузить материал, оригинал, отснятый на камере, в компьютер. Если оригинал отснят в цифровом формате, то он уже до некоторой степени сжат, иначе говоря, уже обработан с помощью алгоритма, удаляющего повторяющуюся, избыточную информацию, которая возникает при наличии множества сходных кадров. Это решает проблему уменьшения огромных объемов видео и звуковой информации, и, таким образом, удается объять необъятное. Сжатая информация может записываться прямо на жесткий диск, не сжатая же – аналоговые аудио и видеоматериалы – должны подвергнуться сжатию в формате: JPEG, MPEG или каком-то другом, в зависимости от того, какая аппаратура используется. Большинство компьютерных программ позволяют начать с одним разрешением, а затем с помощью списка монтажных решений автоматически перевести избранный материал в цифровую форму с более высоким разрешением.

Время работы над материалом и сложность работы зависят от объема жесткого диска.

Для приблизительной оценки исходят из того, что пятьдесят минут оригинального материала, переведенного в цифровую форму запись со средним разрешением, займет один гигабайт на жестком диске.

Немаловажным и, на мой взгляд, весьма интересным аспектом является слияние приемов операторского искусства с монтажом. Множество таких приемов с приходом в «монтажную» персонального компьютера стали элементами конечной работы над отснятым материалом.

Если раньше оператору приходилось пользоваться многочисленными насадками и приспособлениями для различных видов съемки, то теперь большинство из них «забиты» в ПК. Такой симбиоз не только облегчает редактирование, позволяя вводить дополнительные изменения в ракурс нового видения мизансцен, но и почти вдвое уменьшает затраты на видеосъемку.

Многие маленькие телекомпании и рекламные агентства на производственном этапе создания рекламного ролика проводят лишь общую съемку, доверяя облачение кадров в нужный вид монтажеру на значительном этапе.

Среди этих приемов - эффекты диафрагм и занавесов, выводящих изображение с различных точек черного экрана (в основном из центра); эффект широкоэкранности, достигаемый наложением черной «Маски» или раздвижением шторок примерно на две третьих (и больше) экрана; увеличение отдельных объектов (200 м) без применения наезда камеры. (В рекламном ролике «Rexona ultra DRY» увеличение подмышки девушки без пота и этикетки флакона эффектом фотозума); «размыв» по контрасту, вплоть до эффекта вспышки; «рапид» - замедленное воспроизведение анимации (рекламный ролик «MARS», акцентированный на выход из любых житейских проблем, построен на замедлении – увеличении скорости показа; все ролики «Lenor»); «стробоскоп» - замедление воспроизведения анимации путем «выбрасывания» кадров - эффект «рваного движения» (реклама фотоаппаратов «Кодак» с гитаристом и дискотечных вечеринок «Pepsi» с танцующей молодежью) и многие другие.

Некоторые режиссеры снимают рекламный ролик на кинопленку, чтобы получить преимущество с точки зрения фактуры и эмоциональности освещения. Затем они переводят кинофильм на видеопленку для редактирования. Это дает выигрыш во времени и незамедлительном воспроизведении оптических эффектов. Но большинство режиссеров предпочитают делать редактирование на кинопленке, поскольку это дает возможность использовать большой диапазон эффектов и благодаря этому достигать более высокого уровня художественного исполнения.

Специфика монтажа рекламных видеоклипов.

Черновой монтаж.

Рассмотрим завершающий этап производства рекламного ролика – монтажно-тонировочный период. На этом этапе выполняется соединение всего отснятого материала и производится оценка полученного результата. Как уже было сказано, окончательный монтаж ролика – процесс не только технический, но и творческий. Конечный продукт всегда отличается от режиссерского сценария и раскадровки и подсказывает режиссеру новые решения. Дополняются и исключаются кадры, меняется их метраж и последовательность. В этот период окончательно определяется общий ритм ролика. Главную роль на этом этапе играют редактор, звукооператор и режиссер. Сначала монтируются отснятые сцены в один фильм с прямыми переходами от одной сцены к другой, без титров или изотитров (титров, наложенных на изображение).

Звуковая дорожка переносится на другой носитель (пленка, CD, дискета и т.д.) Этот этап называется изображением рабочей копии (черновым или прямым монтажом). Здесь также могут добавляться звуковые эффекты, музыка, а также вноситься другие рациональные изменения. Специалисты сходятся во мнении, что рекламный фильм требует динамичного монтажа и допускает применение монтажных приемов, неприемлемых для большого кино.

Особенности видеомонтажа.

- Классический последовательный монтаж не может быть в чистом виде использован в рекламном фильме. Он просто не соответствует требованию к быстроте развития событий и не укладывается в рамки небольшого метража. Последовательный монтаж в рекламном фильме – это монтаж, допускающий исключение видеоряда отдельных фаз совершаемого действия. Например, в художественном фильме процесс утоления жажды каким-нибудь напитком может быть показан в такой последовательности:

- крупно этикетка,

- отъезд,

- рука открывает бутылку, наливает напиток в бокал, ставит бутылку на место и вносит бокал из кадра,

- рука несет бокал, подносит его ко рту,

- человек пьет,

- рука отнимает стакан от губ и ставит его на место, рука уходит из кадра.

В рекламных роликах «Кока-кола», «Пепси», «Спрайт» и др. этот процесс показан так:

- рука, открывает пробку,

- крупный план этикетки,

- рука отнимает бутылку ото рта и выносит ее из кадра.

Таким образом, время совершения действия сокращается во много раз при полном сохранении содержания происходящего события. Ведь в художественном фильме 200-800 кадров, а в рекламном ролике от 4 до 12.

В рекламном ролике допускается последовательный монтаж одинаковых по крупности планов (без введения между ними каких бы то ни было перебивок) и резкая смена ракурса с одновременной сменой крупности и без нее. Возможно применение скачков элементов изображения, которые придают ролику дополнительный эффект. Такие приемы, кроме создания иллюзии стремительного развития действия, играют еще и роль визуальных раздражителей и заставляют зрителя внимательнее всматриваться в происходящее на экране. В рекламном ролике могут применяться неоконченные наезды, отъезды и панорамы, однако они должны органично «подхватываться» следующими за ними кадрами. Все эти приемы должны быть заранее определены и учтены при разработке режиссерского сценария, то есть съемки должны вестись с учетом последующего монтажа фильма.

Параллельный монтаж может и должен как можно шире применяться в рекламном кино, но при условии тщательного внутрикадрового монтажа, чтобы исключить необязательные действия. Большинство рекламных роликов имеет несколько сцен. Они соединяются определенными способами. Самый простой из них - врезка (одна сцена просто врезается в следующую), она может обозначать одновременность, ускорение или разнообразие действия.

Наложение - титры накладываются на видеосцену (такой прием используется в 93% телерекламы).

Наплыв - сцена растворяется, одновременно появляется другая (способ, используемый в телерекламе, в основном, при достижении динамических переходов от кадра к кадру).

Проявление - сцена проявляется из темноты (в основном используется для выхода на экран первого кадра – выделение рекламного ролика в общем блоке).

Растворение - сцена растворяется до темноты (переход к титрам в конце ролика).

Стирание - новая сцена «стирает» предыдущую сверху вниз, сбоку и т.д. (в последнее время существует множество вариаций – «мозаика», «кубик-рубик», «перелистывание» и др.).

«Блуждающая маска» - часть одной сцены помещается поверх другой (в рекламе чаще всего используется в разговоре героя со своим внутренним голосом – эффект «привидения» «духа», «второго «я»»).

Наезд-отъезд - равномерное движение от дальнего плана к крупному или наоборот.

Морфинг - плавное превращение одного объекта в другой (ползущий по дороге жук превращается в новую модель автомобиля «Фольксваген-Жук»).

Стоп-кадр, как имитация фотографической съемки.

Иногда в монтаже используется оригинальный прием - изображение без звука.

Каждый из этих способов находит свое место в различных рекламных роликах, показываемых на нашем телевидении. Так, например, «блуждающая маска» просматривается в роликах мыла «Сэйвгард» - женщина разговаривает со своим внутренним голосом о пользе данного продукта; в ролике мебельного салона «Фея» - маленькая фея вылетает из картины и творит чудеса; в ролике минеральной воды «Бон Аква» - балерина видит себя, рождающей новые движения танца и т.д. Стоп-кадр в виде фотографии облюбовал ролики дезодоранта «Рексона» - показ этикетки на флаконе и подмышек девушки; ролик РКЗ «Тавр» - где каждая сцена превращается в конце в черно-белый снимок, а также в ролике кофе «Нескафе» в фотоизображениях играющих в снежки молодых людей и т.д.

Всем известны примеры врезки. Главные отличия между грязным и чистым бельем, постиранными многократно порошками «Тайд», «Ариэль» и другими можно показать только на параллельных изображениях в одном кадре. Точно так же можно показать волосы «до и после» применения «Хэд энд Шолдерс», «Сансилк», «Эльсэв» и др. Стирание, наплыв и их разновидности «обожают» фирмы, представляющие в рекламе многочисленные лоты своего ассортимента. К ним относятся производственные объединения, продуктовые и товарные склады, магазины автозапчастей и многое другое. Ярким примером морфинга в российской рекламе является ролик журнала «ТВ - Парк» - превращение головы мужчины в квадратный телевизор.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.