Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
При выполнении ампутации у детей должны быть учтены следующие обстоятельства:
1. После ампутации рост мягких тканей отстает от роста кости, вследствие чего образуется коническая культя, конец которой заострен и перфорирует ткани, расположенные над костным опилом. С целью предупреждения подобного осложнения необходимо создавать запас мягких тканей над костной культей, при этом следует учитывать большую сократимость кожи у детей, чем у взрослых. Сшивание мышц антагонистов или фиксация их к усеченной кости является профилактикой возрастной конической культи.
2. Отмечен неравномерный рост парных костей голени и предплечья: малоберцовая и лучевая опережает соответственно рост большеберцовой и локтевой. Поэтому парные кости усекаются на разных уровнях, при ампутации голени малоберцовая кость опиливается на 3-4 см выше по сравнению с большеберцовой. Учитывая диспропорцию роста парных костей, детям чаще показаны костно-пластические и периостеопластические способы ампутации.
3. После ампутации происходит отставание в росте культей бедра от культей голени, так как зона наибольшей активности роста голени находится в проксимальном эпифизе, а на бедре – в дистальном. В силу этих обстоятельств следует беречь ростковый хрящ, поэтому у детей чаще выполняется экзартикуляция на уровне коленного, локтевого и лучезапястного суставов, а не усечение конечности на протяжении кости (или костей), при условии сохранения мягких тканей для формирования культи.
4. У детей, чаще чем у взрослых, наблюдается деформация костей культи.
5. Ампутация нижних конечностей у детей приводят к перестройке всего опорно-двигательного аппарата, к деформации и атрофии соответствующей половины таза, при ампутациях и экзартикуляциях верхней конечности происходят изменения в развитии плечевого пояса.
Практическая часть.
Студенты на трупе и на изолированных конечностях выполняют самостоятельно экзартикуляцию фаланг пальцев верхней и нижней конечностей, ампутацию голени по Пирогову, затем в средней трети голени с разбором топографии сосудов и нервов в культе; затем выполняют ампутацию бедра по Гритти - Шимановскому и в средней трети бедра с разбором топографии сосудов и нервов в культе. Студенты работают по три человека на каждой операции.
Подведение итогов занятия.
Задание на следующее занятие.
Проект хронокарты проведения занятия (продолжительность занятия без перерывов 180 минут).
| № п/п | Этап занятия | Уровень деятельности | Длительность в минутах |
| Проверка присутствующих | |||
| Постановка темы и определение цели занятия | |||
| Теоретическая часть (разбор учебного материала) | |||
| Практическая часть – выполнение студентами операций на трупе, оформление протоколов операции | |||
| Подведение итогов занятия | |||
| Задание на следующий день |
Рекомендуемая литература:
1. М.В. Волков «Ампутации конечностей у детей», Медгиз, М., 1955.
2. С.Ф. Годунов «Ампутации и протезирование нижних конечностей» в кн. Многотомное руководство по хирургии. том XII, Медгиз, 1961, 575-610,
3. С.Ф. Годунов «Способы и техника ампутации», Медицина, 1967.
4. В.М. Дурмашкин «Первичные ампутации конечностей при разможжениях и отрывах» Г., 1958
5. И.Д. Кирпатовский «Техника усечений и реплантации конечностей», пособие по курсу оперативной хирургии, М., 1973.
6. Ф.А. Копылов, М.С. Юсиевич «Ампутации и вычленения» в кн. Атлас огнестрельных ранений, том X, кн. 2, М., 1955.
7. Е.К. Молодая «Ампутации и протезирование конечностей. Общие принципы ампутаций конечностей» в кн. Многотомное руководство по хирургии, том XI, М., Медгиз, 1960.
8. Г.Е. Островерхов с соавторами «Курс оперативной хирургии и топографической анатомии», М., 1964, 1972.
9. В.Г. Санин, Н.И. Кондрашин «Уровни и методы ампутаций конечностей (с учетом протезирования)» в кн. Руководство по протезированию. М., Медицина, 1976.
10. В.Д. Чаклин «Основы оперативной ортопедии и травматологии», Медицина, 1964.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ЗАНЯТИЮ № 9
ТЕМА: «ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ СВОДА ЧЕРЕПА.
ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ ГОЛОВЫ».
Цель занятия: Послойное изучение областей мозгового отдела головы. Разбор и производство первичной хирургической обработки ран костей свода черепа. Декомпрессионная и костно-пластическая трепанация черепа
Содержание занятия:
1. Проверка присутствующих
2. Постановка темы и определение цели занятия
3. Теоретическая часть.
|
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!