Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-16 | 218 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Современный школьный курс является достаточно новым для отечественной системы среднего образования, в связи с чем на пути учителя, пожелавшего сделать свои занятия отвечающим и высоким требованиям гуманистической педагогики, встает немало проблем и трудностей - сказывается отсутствие традиции, методических разработок, личного времени для разработки новых типов уроков, требующих методического и профессионального мастерства.
Основная цель курса - привить навыки самостоятельного принятия решений и чувство ответственности за них российским школьникам и способствовать формированию социально ответственной и компетентной личности современных подростков, познакомить учащихся с реальной жизнью в существующем обществе, обеспечить разностороннее развитие детей и формирование у них навыков самообразования и самореализации.
Цели курса:
- способствование успешной социализации учащихся;
- формирование навыков и умений социальной адаптации, ответственного поведения свободного человека свободного общества;
- формирование потребности в получении новых знаний;
- осознание учащимися необходимости личного выбора и личной ответственности за сделанный выбор;
- формирование навыков социальной мобильности и активной жизненной позиции.
Задачами курса определены:
- формирование навыков аналитического мышления, позитивного отношения к любой проблеме, толерантности и бесконфликтного общения, сознательного отношения к себе и своим поступкам;
- формирование умения ответственно относиться к принятию решений.
Главная задача курса - обучение учащихся технологии осознанного выбора при решении социальных, нравственно-правовых проблем в современном обществе; внедрение нового социального содержания в преподавание обществознания.
|
В целом данный курс отечественной истории ориентирован на формирование и развитие ценностно-смыслового мировоззрения учащихся, воспитание здорового патриотизма и гуманистической нравственности.
Урок 1. Человек и общество
(Вводный урок по всему курсу обществознания)1
Тип урока: рабочий (комбинированный)
Изучение всего курса начинается с вводного урока, который включает в себя:
- введение учащихся в понимание проблемы и сведение её к конкретной учебной задаче;
- учебная задача должна выводить на понимание результата завершенного или частично завершенного исторического процесса;
- конечная цель вводного урока - формулирование учебной задачи ко всему курсу или разделу.
ЗНАТЬ: сущность социальной сферы, основные цели и задачи курса обществознания.
УМЕТЬ: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога, понимать динамику исторического процесса.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ДАННОМ УРОКЕ: словесные методы (объяснение, рассказ, вводная беседа, беседа-сообщение, закрепляющая беседа, индивидуальная и фронтальная беседа, учебная дискуссия); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация); практические методы (воспроизводящие, тренировочные, комментирующие, устные, письменные упражнения).
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник А.И. Кравченко. Обществознание. 8 класс. М., «Русское слово - учебная книга», 2002.
План урока:
1. Вводно-мотивационный этап (до 10 мин.)
1.1. Фронтальная работа с учащимися. Организация учебной дискуссии.
В начале урока учитель объяснит необходимость изучения обществознания. Формулирование учебной задачи начинается с наводящего вопроса учащимся:
- Вспомните, в чем заключается предмет обществознания, какие явления жизни общества он охватывает?
Учитель записывает тему ypока на доске, просит учеников отметить её в тетрадях, после чего отмечает специфику изучаемой дисциплины.
|
Вводно-организационная часть.
Учитель показывает учащимся учебник, объясняет его структуру, особенной и работы с ним, а также особенности изучения истории, особа обращая при этом внимание на то, что человек должен иметь самостоятельную позицию, уметь высказывать и доказывать собственное мнение,
Учитель поясняет, что уроки по обществознанию будут проходить как в виде комбинированных учебных занятий, так и в режиме интерактива, в форме деловых игр.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!