Задачи курса «Обществознание. 8 класс». — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Задачи курса «Обществознание. 8 класс».

2017-11-16 218
Задачи курса «Обществознание. 8 класс». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современный школьный курс является достаточно новым для отечественной системы среднего образования, в связи с чем на пути учителя, пожелавшего сделать свои занятия отвечающим и высоким требованиям гуманистической педагогики, встает немало проблем и трудностей - сказывается отсутствие традиции, методических разрабо­ток, личного времени для разработки новых типов уроков, требующих методического и профессионального мастерства.

 

Основная цель курса - привить навыки самостоятельного при­нятия решений и чувство ответственности за них российским школьни­кам и способствовать формированию социально ответственной и компе­тентной личности современных подростков, познакомить учащихся с реальной жизнью в существующем обществе, обеспечить разносторон­нее развитие детей и формирование у них навыков самообразования и самореализации.

 

Цели курса:

- способствование успешной социализации учащихся;

- формирование навыков и умений социальной адаптации, от­ветственного поведения свободного человека свободного общества;

- формирование потребности в получении новых знаний;

- осознание учащимися необходимости личного выбора и лич­ной ответственности за сделанный выбор;

- формирование навыков социальной мобильности и активной жизненной позиции.

 

Задачами курса определены:

- формирование навыков аналитического мышления, позитив­ного отношения к любой проблеме, толерантности и бесконфликтного общения, сознательного отношения к себе и своим поступкам;

- формирование умения ответственно относиться к принятию решений.

Главная задача курса - обучение учащихся технологии осознан­ного выбора при решении социальных, нравственно-правовых проблем в современном обществе; внедрение нового социального содержания в преподавание обществознания.

В целом данный курс отечественной истории ориентирован на формирование и развитие ценностно-смыслового мировоззрения уча­щихся, воспитание здорового патриотизма и гуманистической нравст­венности.

 

Урок 1. Человек и общество

(Вводный урок по всему курсу обществознания)1

 

Тип урока: рабочий (комбинированный)

Изучение всего курса начинается с вводного урока, который включает в себя:

- введение учащихся в понимание проблемы и сведение её к конкретной учебной задаче;

- учебная задача должна выводить на понимание результата завершенного или частично завершенного исторического процесса;

- конечная цель вводного урока - формулирование учебной задачи ко всему курсу или разделу.

ЗНАТЬ: сущность социальной сферы, основные цели и задачи курса обществознания.

УМЕТЬ: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога, понимать динамику исто­рического процесса.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ДАННОМ УРОКЕ: словесные методы (объяснение, рассказ, вводная беседа, бесе­да-сообщение, закрепляющая беседа, индивидуальная и фронтальная беседа, учебная дискуссия); наглядные методы (иллюстрация, демонст­рация); практические методы (воспроизводящие, тренировочные, ком­ментирующие, устные, письменные упражнения).

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник А.И. Кравченко. Обществознание. 8 класс. М., «Русское слово - учебная книга», 2002.

 

План урока:

1. Вводно-мотивационный этап (до 10 мин.)

 

1.1. Фронтальная работа с учащимися. Организация учеб­ной дискуссии.

В начале урока учитель объяснит необходимость изучения обществознания. Формулирование учебной задачи начинается с наводящего вопроса учащимся:

- Вспомните, в чем заключается предмет обществознания, какие явления жизни общества он охватывает?

Учитель записывает тему ypока на доске, просит учеников от­метить её в тетрадях, после чего отмечает специфику изучаемой дисциплины.

 

Вводно-организационная часть.

Учитель показывает учащимся учебник, объясняет его структуру, особенной и работы с ним, а также особенности изучения истории, особа обращая при этом внимание на то, что человек должен иметь самостоятельную позицию, уметь вы­сказывать и доказывать собственное мнение,

Учитель поясняет, что уроки по обществознанию будут прохо­дить как в виде комбинированных учебных занятий, так и в режиме ин­терактива, в форме деловых игр.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.