Фронтальная работа с учащимися. Объяснение нового; материала. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Фронтальная работа с учащимися. Объяснение нового; материала.

2017-11-16 175
Фронтальная работа с учащимися. Объяснение нового; материала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Следующий момент объяснения материала - выявление специфики взаимодействия общества и природы. Примерное изложение мате­риала может быть следующим.

«Взаимодействие общества и природы указывает на их нераз­рывную связь друг с другом. Общество не может существовать вне при­роды и без взаимодействия с нею, так как оно возникло в результате развития природного мира, выделившись на определенном этапе из него (это произошло в длительном и сложном процессе становления человека), оно берет из окружающей природы средства и ресурсы, необходимые для своего развития (земледелие невозможно без существования, плодородных почв, современная промышленность не может существовать без целого ряда природных материалов, жизнь современного общества немыслима без использования различных природных источников; сырья), темпы и особенности его развития во многом определяются спе­цификой природной среды, климатических и географических условий (в! местах проживания северных народов (эскимосы, эвенки, чукчи) суро­вые климатические условия, поэтому они занимаются оленеводством и охотой; древние цивилизации Востока (Древний Египет, Древний Ки­тай) возникают в долинах рек, где климат засушливый, необходимые ирригационные оросительные системы - это огромные трудозатраты, и поэтому всегда сильно деспотическое начало).

Вместе с тем общество оказывает огромное влияние на природу, так как оно вырабатывает различные средства приспособления, адаптации к окружающей природной стихии (человек научился пользоваться огнем, строить дома, шить одежду, создал искусственные материалы, необходимые для жизнедеятельности общества), в процессе труда об­щество видоизменяет природные ландшафты, использует те или иные природные ресурсы в интересах дальнейшего общественного развития (последствия этого воздействия могут быть как разрушительными, так и благотворными)».

Фронтальная работа с учащимися. Формирование новых понятий.

Учитель рассказывает о существовании четырех важнейших социальных (общественных) сфер: экономической, политической, социальной и духовной.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ:

экономическая - от­ношения в процессе материального производства;

социальная - взаи­модействие классов, социальных слоев и групп;

политическая - дея­тельность государственных организаций, политических партий;

ду­ховная - мораль, религия, искусство, философия, деятельность науч­ных, религиозных, образовательных организаций и учреждений.

Социальные сферы

 

Экономическая Политическая Социальная Духовная
Охватывает от­ношения, возни­кающие в про­цессе производ­ства, распреде­ления, обмена и потребления, материальных благ Охватывает отно­шения, связанные с взаимодействием государства, партий, политических орга­низаций по поводу власти и управления Охватывает от­ношения, связан­ные с взаимодействием классов, социаль­ных слоев и групп Охватывает отношения, связанные с развитием об­щественного сознания, нау­ки, культуры и искусства

 

Данные подсистемы (сферы), в свою очередь, могут быть пред­ставлены совокупностью входящих в них элементов:

экономическая - производственные учреждения (заводы, фабрики ), учреждения транс­порта, фондовые и товарные биржи, банки и т.п.;

политическая - государство, партии, профсоюзы, молодежные, женские и пр. органи­зации и т.п.; социальная - классы, страты, социальные группы и слои, нации и т.п.;

духовная - церковь, образовательные учреждения, науч­ные учреждения и т.п.

Фронтальная работа с учащимися. Объяснение нового материала.

Учитель характеризует общественные отношения. Для характе­ристики общества как системы недостаточно выделить входящие в него подсистемы и элементы. Важно показать, что они находятся во взаим­ной связи между собой и могут быть представлены как связи между со­циальными группами, нациями, индивидами, возникающими в процессе экономической, политической, социальной, духовной жизни общества. Для обозначения этих связей используется термин «общественные от­ношения»:

Виды общественных отношений

 

Материальные Духовные
По поводу производства, распреде­ления обмена и потребления мате­риальных благ Политические, правовые, нравст­венные, идеологические и др.

 

Заключительная часть.

4.1. Проверочные вопросы.

В конце рассмотрения материала учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

1. Дайте определения перечисленным выше понятиям: общест­во, политическая сфера, экономическая сфера, социальная сфера, духов­ная сфера и проанализируйте их.

2. Приведите примеры благотворного и негативного воздейст­вия общества на природу.

3. Дайте классификацию сфер общественной жизни и видов общественных отношений. Приведите жизненные ситуации, которые иллюстрировали бы теоретический материал.

4. Приведите свои примеры (не менее двух) взаимодействия основных сфер общественной жизни.

Затем учитель обобщает весь изученный материал и дает домашнее задание. На домашнее задание выносится § 1 учебника.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.