Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-16 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Следующий момент объяснения материала - выявление специфики взаимодействия общества и природы. Примерное изложение материала может быть следующим.
«Взаимодействие общества и природы указывает на их неразрывную связь друг с другом. Общество не может существовать вне природы и без взаимодействия с нею, так как оно возникло в результате развития природного мира, выделившись на определенном этапе из него (это произошло в длительном и сложном процессе становления человека), оно берет из окружающей природы средства и ресурсы, необходимые для своего развития (земледелие невозможно без существования, плодородных почв, современная промышленность не может существовать без целого ряда природных материалов, жизнь современного общества немыслима без использования различных природных источников; сырья), темпы и особенности его развития во многом определяются спецификой природной среды, климатических и географических условий (в! местах проживания северных народов (эскимосы, эвенки, чукчи) суровые климатические условия, поэтому они занимаются оленеводством и охотой; древние цивилизации Востока (Древний Египет, Древний Китай) возникают в долинах рек, где климат засушливый, необходимые ирригационные оросительные системы - это огромные трудозатраты, и поэтому всегда сильно деспотическое начало).
Вместе с тем общество оказывает огромное влияние на природу, так как оно вырабатывает различные средства приспособления, адаптации к окружающей природной стихии (человек научился пользоваться огнем, строить дома, шить одежду, создал искусственные материалы, необходимые для жизнедеятельности общества), в процессе труда общество видоизменяет природные ландшафты, использует те или иные природные ресурсы в интересах дальнейшего общественного развития (последствия этого воздействия могут быть как разрушительными, так и благотворными)».
|
Фронтальная работа с учащимися. Формирование новых понятий.
Учитель рассказывает о существовании четырех важнейших социальных (общественных) сфер: экономической, политической, социальной и духовной.
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ:
экономическая - отношения в процессе материального производства;
социальная - взаимодействие классов, социальных слоев и групп;
политическая - деятельность государственных организаций, политических партий;
духовная - мораль, религия, искусство, философия, деятельность научных, религиозных, образовательных организаций и учреждений.
Социальные сферы
Экономическая | Политическая | Социальная | Духовная |
Охватывает отношения, возникающие в процессе производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ | Охватывает отношения, связанные с взаимодействием государства, партий, политических организаций по поводу власти и управления | Охватывает отношения, связанные с взаимодействием классов, социальных слоев и групп | Охватывает отношения, связанные с развитием общественного сознания, науки, культуры и искусства |
Данные подсистемы (сферы), в свою очередь, могут быть представлены совокупностью входящих в них элементов:
экономическая - производственные учреждения (заводы, фабрики ), учреждения транспорта, фондовые и товарные биржи, банки и т.п.;
политическая - государство, партии, профсоюзы, молодежные, женские и пр. организации и т.п.; социальная - классы, страты, социальные группы и слои, нации и т.п.;
духовная - церковь, образовательные учреждения, научные учреждения и т.п.
Фронтальная работа с учащимися. Объяснение нового материала.
Учитель характеризует общественные отношения. Для характеристики общества как системы недостаточно выделить входящие в него подсистемы и элементы. Важно показать, что они находятся во взаимной связи между собой и могут быть представлены как связи между социальными группами, нациями, индивидами, возникающими в процессе экономической, политической, социальной, духовной жизни общества. Для обозначения этих связей используется термин «общественные отношения»:
|
Виды общественных отношений
Материальные | Духовные |
По поводу производства, распределения обмена и потребления материальных благ | Политические, правовые, нравственные, идеологические и др. |
Заключительная часть.
4.1. Проверочные вопросы.
В конце рассмотрения материала учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:
1. Дайте определения перечисленным выше понятиям: общество, политическая сфера, экономическая сфера, социальная сфера, духовная сфера и проанализируйте их.
2. Приведите примеры благотворного и негативного воздействия общества на природу.
3. Дайте классификацию сфер общественной жизни и видов общественных отношений. Приведите жизненные ситуации, которые иллюстрировали бы теоретический материал.
4. Приведите свои примеры (не менее двух) взаимодействия основных сфер общественной жизни.
Затем учитель обобщает весь изученный материал и дает домашнее задание. На домашнее задание выносится § 1 учебника.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!