Из статьи Р. Спиллера «Теодор Драйзер» («Литературная история США» в 3-х томах, Т.3 Москва, «Прогресс». 1979) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Из статьи Р. Спиллера «Теодор Драйзер» («Литературная история США» в 3-х томах, Т.3 Москва, «Прогресс». 1979)

2017-11-16 312
Из статьи Р. Спиллера «Теодор Драйзер» («Литературная история США» в 3-х томах, Т.3 Москва, «Прогресс». 1979) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Он был объективным реалистом, беспристрастно собирающим факты; но он был и чем-то большим. Он жил в своих мечтах, в своих надеждах, в своих раздумьях» (С.312).

«Человек в его глазах представляет собой существо, влекомое мощными биологическими потребностями. «Инстинкты» заставляют его совершать поступки, мотивов которых он не понимает…Вселенная, соткана из единой материи и представляет из себя таинственную силу, по природе своей созидательную, помещенную в человеческий организм. Таким образом, человек действует в соответствии с природными импульсами. Секс, красота, стремление повелевать и господствовать - все это взаимосвязано» (С.314)

«Биологический детерминизм дополняется детерминизмом социальным… Трагедия в драйзеровских романах - социальная трагедия» (С.318).

«В романах Драйзера есть много мест, написанных на высочайшем накале страсти. Содержание у него всегда важнее выражения. Обнажив самый нерв американского общества, он оказал на реалистическую литературу Америки ХХ века более глубокое, более длительное влияние, нежели любой другой романист» (С. 320).

 

Вопросы для дискуссии

1. Была ли философия Г.Спенсера основным, определяющим влиянием на литературу США конца 19 - начала 20 века?

2. Можно ли назвать Джека Лондона «неоромантиком»?

3. Каковы причины самоубийства Мартина Идена?

4. Любила ли кого-нибудь героиня романа Т.Драйзера «Сестра Керри»?

5. Объясните смысл названия романа Драйзера «Сестра Керри».

 

Актуальные аспекты темы (для курсовых и дипломных работ)

1. Синтез методов натурализма, романтизма и реализма в произведениях Джека Лондона и Теодора Драйзера.

2. Характер мистицизма в произведениях Лондона и Драйзера.

3. Драйзер и психологический роман США ХХ века.

4. Религиозные взгляды Теодора Драйзера.

 

Ключевые слова этого занятия:

СПЕНСЕР, БИОЛОГИЗМ, АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА, ДЕНЬГИ, ВЕЩИ, ПСИХОЛОГИЗМ, МИСТИЦИЗМ

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

 

1.Спенсер Г. Основные начала. Санкт-Петербург. 1880.

2.Лондон Дж. Белое безмолвие. Мужество женщины. Закон жизни // Лондон Дж. Собр. Соч. в 7 томах. Москва, ГИХЛ, 1954. Т.1.

3. Лондон Дж. Любовь к жизни // там же, Т.2.

4. Лондон Дж. Мартин Идеен // там же, Т.5.

5. Лунина И.Е. Художественный мир Джека Лондона. М., МГОУ, 2009.

6. Кингман Р. Иллюстрированная жизнь Джека Лондона. Пер. с англ. М., 1998.

7.Богословский В.Н. К истории реализма в США. Творчество Джека Лондона и Эптона Синклера. М., 1963.

8. Драйзер Т. Сестра Керри // Драйзер Т. Собр. Соч. в 12 томах. М., ГИХЛ, 1951. Т.1.

9. Засурский Я.Н. Теодор Драйзер. М., 1977.

10. Морозкина Е.А. Творчество Теодора Драйзера и литературное развитие США на рубеже Х1Х – ХХ вв. Санкт-Петербург, 1995.

11. Спиллер Р. Теодор Драйзер // Литературная история Соединенных Штатов Америки в 3 томах Т.3. Москва, «Прогресс», 1979.

 

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

 

Западноевропейская и американская литература конца 19 - начала 20 века представляет собой переходное явление в культуре - от традиционных классических моделей к модернизму ХХ века. На примере одиннадцати наиболее крупных писателей мы наблюдали возрастание роли условности в литературе (символика, притчевое начало, подтекст, мифологизм и др), пересмотр гуманистической концепции человека, выдвижение на первый план проблем искусства и науки, влияние новых философских систем (позитивизм, Шопенгауэр, Ницше) на сознание художника, новое понимание морали, преобладание релятивизма в нравственной сфере, рост интеллектуализма и рационализма, вторжение элементов дискуссии в художественную беллетристическую сферу и многое другое.

Литература этого периода очень разнообразна и по методам и по жанрам: мы видим интенсивное развитие как романа, так и драмы и поэзии. Натурализм причудливым образом сочетается с символизмом и реализмом. В сфере мысли писатели испытали сильнейшее искушение философскими учениями Ницше и Шопенгауэра. Они создали новые опасности, но вместе с тем и обогатили эстетику европейской культуры. При всей гениальности таких авторов, как Бальзак, Стендаль и Диккенс писать так, как они, больше было нельзя. Очевидно, реалистический роман 19 века исчерпал свои возможности (т.е., если подойти с другой стороны, то выразил все, что можно было выразить на этом направлении) и его достижения отошли к массовой культуре.

В литературе конца 19 века преобладает поэтика сомнения и вопрошания, растет недоверие к абсолютным истинам. Индивидуальные художественные миры становятся все более самодостаточными, непохожими на реальную жизнь.

Все это требует от студентов немало усилий в освоении нового материала. Помочь им в этом и было задачей настоящего учебного пособия.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предварительные замечания …………………………………………………….3

Тема 1.

Символизм в поэзии и драме. Шарль Бодлер и Морис Метерлинк ………….5

Шарль Бодлер…………………………………………………………………….....8

Морис Метерлинк………………………………………………………………….16

Материалы к первому занятию………………………………………………..…..23

Актуальные аспекты темы (для курсовых и дипломных работ)……………..…33

 

Тема 2.

Эстетизм в Великобритании. Оскар Уайльд ……………………………..….35

Оскар Уайльд………………………………………………………………………37

Материалы ко второму занятию…………………………………………….……44

Актуальные аспекты темы (для курсовых и дипломных работ)………………..65

 

Тема 3.

Натурализм во Франции. Эмиль Золя ……………………………………...….80

Эмиль Золя……………………………………………………………………….....82

Материалы к третьему занятию……………………………………………….…..90

Актуальные аспекты темы (для курсовых и дипломных работ)…………….….96

 

Тема 4.

Критический реализм во Франции. Анатоль Франс ………………………....97

Анатоль Франс……………………………………………………………………..97

Материалы к четвертому занятию……………………………………………….105

Актуальные аспекты темы (для курсовых и дипломных работ)……………....112

 

Тема 5.

Новая драма: Генрик Ибсен, БернардШоу …………………….........…….….113

Генрик Ибсен…………………………………………………………….……….113

Бернард Шоу……………………………………………………………………...116

Материалы к пятому занятию……………………………………………………120

Актуальные аспекты темы (для курсовых и дипломных работ)…………...….154

 

Тема 6. Литература Германии. Томас Манн ……………………………..…156

Фридрих Ницше……………………………………………………..……………156

Томас Манн………………………………………………………………...……..159

Материалы к шестому занятию………………………………………………….163

Актуальные аспекты темы (для курсовых и дипломных работ)………..……..171

 

Тема 7. Литература США. Творчество Марка Твена. ………………...……173

Марк Твен………………………………………………………………………....174

Материалы к седьмому занятию………………………………………………...179

Актуальные аспекты темы (для курсовых и дипломных работ)……………... 186

 

Тема 8. Джек Лондон и Теодор Драйзер. …………………..………………….187

Джек Лондон…………………………………………………………….………..188

Теодор Драйзер ……………………………………………………………….….191

Материалы к восьмому занятию……………………………………….………..193

Актуальные аспекты темы (для курсовых и дипломных работ)………………200

 

Заключение ……………………………………………………………………….201

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.