Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-16 | 418 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Эпикур (341 – 270 до н.э.) - древнегреческий философ-материалист, афинянин по происхождению. Основал в Афинах в 306 году до н.э. философскую школу «Сад Эпикура» (в саду собирались ученики и единомышленники философа и вели беседы; эта традиция сохранилась и после смерти Эпикура). Этическая часть учения - наиболее интересная - изложена в работе «Главные мысли». Цель философии, по Эпикуру, обеспечение безмятежности духа, свободы от страха перед смертью и явлениями природы. Источником наших знаний являются чувственные восприятия. Вслед за Демокритом считал, что тела состоят из атомов, из атомов (тонких рассеянных частиц) состоит и душа человека. Тело после смерти разлагается, а с ним точно также разлагается и душа. «Смерть не имеет к нам никакого отношения, - пишет Эпикур в работе «К Менекею», - когда мы есть, то смерти еще нет, когда смерть наступает, то нас уже нет». Боги есть, но они устранены от мира. Единственное благо для человека - наслаждение, а наслаждение - это отсутствие страдания. Человек должен научиться подниматься над невзгодами жизни. (Философский энциклопедический словарь. Москва. «Советская энциклопедия». 1989).
О Лукреции (из Философского словаря)
Лукреций (99 - 55 до н.э.) - римский поэт, философ и просветитель, последователь Эпикура. В поэме «О природе вещей» изложил свою материалистическую философию - мир состоит из первоначал и представляет собой единое целое, познание природы - единственное средство истребить суеверие (религию), учение о смертности души - в центре его этической системы. Боги, создав мир, перестали им управлять, человек должен полагаться на свой разум. Природа может быть враждебной человеку, не надо ничего (хорошего) от нее ждать.
|
О творчестве Анатоля Франса
Из монографии Якова Фрида «Анатоль Франс и его время» (Москва, «Художественная литература», 1975).
В 1910 году Франс пережил смерть любимой жены Леонтины де Кайаве и в том же году с необыкновенной энергией стал писать роман «Боги жаждут», трагизм которого близок состоянию его духа, хотя собирать материалы к нему он начал значительно раньше. Названием романа стало выражение Камила Демулена. Социалисты не приняли это произведение, считая его «ужасным зеркалом». «Апокалипсический образ стихии политических страстей, разбушевавшейся в психике людей, обрекающий на гибель и других людей, и их самих, присутствует в романе «Боги жаждут» в важнейших мотивах экзальтации, подозрительности, террора» (с. 307). «Драматизм романа - это драматизм жизни Франции во время якобинской диктатуры» (с.307). «Франс не обвиняет «людей 93 года» - якобинцев, санкюлотов - в терроре, а хочет понять его происхождение» (с. 306). В романе есть коллективный герой - это Тюильрийский сад, Люксембургский сад, где звучат голоса масс - безымянные персонажи в уличных сценах.
«Атеисту Франсу, как и атеисту Стендалю, неизменно удавались образы людей глубоко и искренно религиозных: одна из побед реалистического искусства. Незабываема естественность такого образа в романе «Боги жаждут». Монах-варнавит Лонгмар, образ психологический и бытовой… Лонгмар с таким простодушным достоинством проносит сквозь бурю революции свою веру в догму религии, что собирается даже вступить в богословский спор с судьями трибунала и более потрясен их невежественным неумением отличить варнавита от капуцина, нежели тем, что его ждет гильотина». (с.308).
«Эварист Гамлен - ученик Давида (Давид - известный художник, близкий якобинцам). В собрании произведений искусства Франса имелись акварели, рисунки Жака Гамлена (1738 - 1803), который учился вместе с Давидом в Риме, был профессором живописи и батальным живописцем во время революции. Эвариста Гамлена сближает с Жаком Гамленом тяготение к мифологии, античным сюжетам и то, что он также любит акварель. Но эти подробности вошли в образ Гамлена не механически. И на них падает отблеск трагической судьбы Эвариста, столь отличной от вполне благополучной биографии реального Жака Гамлена» (с. 310).
|
«Эпидемия подозрительности - один из гавных мотивов романа» (с.314).
Главная ошибка якобинцев, по Франсу, презрение к разуму. «Гамлен восторгается культом Разума, но думать ему в трибунале некогда» (с.319). «Чтобы действительно понять, надо размышлять» (с.319).
Единственный положительный образ в романе - якобинец Трюбер.
И Гамлен, и Робеспьер - трагически одиноки.
Пример авторской иронии - «власть Робеспьера столь неограниченна, что народ приписывает ей и смену времен года, и урожаи, и болезни» (с.325).
Интересно в романе сопоставление якобинского террора со средневековой инквизицией (в 1910 Франс задумал рассказ «Инквизитор»).
«Бротто обычно называют философом-эпикурейцем. Но он ученик материалистов 18 века. Презирая Руссо, «заурядного плута», он почитает Гельвеция, Дидро, Гольбаха. Но «самый большой гений», по его мнению, - менее известный энциклопедист Никола-Антуан Буланже (1722-1759)» (330).
«Победил Блез, отец милой Элоди, победили банкиры и дельцы - крупные и мелкие» (с.332).
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!