Кто ввел термин «умственная отсталость»? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кто ввел термин «умственная отсталость»?

2017-11-16 1271
Кто ввел термин «умственная отсталость»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. Ж.Эскироль

Б. Э.Сеген

В. М.С. Певзнер

Г. Л.В. Занков

4. М.С. Певзнер выделила … форм олигофрении

А. Две

Б. Три

В. Шесть

Г. Пять

5.Умственное развитие ребенка считалось соответствующим норме, если его тестовый показатель IQ был выше...

А. 50%

Б. 80%

В.100%

Г.120%

6. Впервые употребил термин «олигофрения» и объединил все формы слабоумия под общим названием «задержка психического развития»:

А. Н.Н. Малофеев

Б. Э. Крепелин

В. Л.С. Выготский

Г. А. Бине

7. Какой признак нарушения мышления является наиболее ха­рактерным для умственно отсталых детей?

А. Снижение уровня обобщения

Б. Ограничение словарного запаса

В. Снижение объема памяти

Г. Неустойчивость внимания

Какая характеристика психического развития не типична для умственно отсталого ребенка?

А. Слабость регулирующей функции речи

Б. Отсутствие познавательных интересов

В. Тревожность в ситуации тестирования

Г. Низкий уровень IQ

9. При тяжелой степени умственной отсталости IQ равен:

А. 50-70%

Б. 35-49%

В. 20 и ниже %

Г. 20-34%

10. Предложил (а) классификацию олигофрений по показателям недоразвития познавательной деятельности, подвижности и уравновешенности процессов торможения и возбуждения:

А. Г. Е. Сухарева

Б. Г.Я. Трошин

В. М.С. Певзнер

11. По МКБ-10 выделяются следующие степени умственной отсталости:

А. Легкая, средняя, тяжелая

Б. Умеренная, тяжелая, глубокая

В. Легкая, умеренная, тяжелая, глубокая

Г. Легкая, средняя, выраженная

12. При глубокой степени умственной отсталости IQ равен:

А. 50-70%

Б. 35-49%

В. 20 и ниже %

Г. 20-34%

Какая причина вызывает самые тяжелые случаи умственной отсталости у детей?

А. Внутриутробное недоразвитие плода

Б. Поражение мозга в первые три года жизни ребенка

В. Патологические генетические влияния

Г. Текущие нервно-психические заболевания

14. Умственно отсталый ребенок легко попадает под влияние других людей и не относится... к своим словам и действиям.

А. С пониманием

Б. Критично

В. Ответственно

Г. Сознательно

15. Олигофрения - это...

А. Психическое заболевание

Б. Психическое состояние

В. Психическая реакция

Г. Психический процесс

16. При легкой степени умственной отсталости IQ равен:

А. 50-70%

Б. 35-49%

В. 20 и ниже %

Г. 20-34%

17. При олигофрении у детей в клинической картине преобладает:

А. Эмоционально-волевой дефект

Б. Интеллектуальный дефект с прогредиентностью

В. Интеллектуальный дефект без прогредиентности

Г. Личностный дефект

18. Основной способ решения наглядно-практических задач у детей-олигофренов – это:

А. Логический отбор

Б. Интуитивный отбор

В. Метод проб и ошибок

Г. Абстрактный анализ

19. Классическую работу «Психология умственно отсталого школьника» в 1970 написала:

А. Т.А.Власова

Б. С.Д.Забрамная

В. К.С.Лебединская

Г. С.Я.Рубинштейн

20. Для речи умственно отсталых детей характерно:

А. Преобладание пассивного словаря над активным

Б. Преобладание активного словаря над пассивным

В. Примерно одинаковый активный и пассивный словарь

Г. Нет верного ответа

21. Для деятельности умственно отсталых детей характерно:

А. Позднее и неполноценное формирование всех видов деятельности

Б. Позднее и полноценное формирование всех видов деятельности

В. Полноценное формирование всех видов деятельности

Г. Недоразвитие знаково-символической деятельности.

22. Сюжетно-ролевой игрой умственно отсталые дошкольники:

А. Самостоятельно не овладевают

Б. Овладевают с помощью сверстников

В. Самостоятельно овладевают

Г. Овладевают с помощью игрушек

23. Известными специалистами в области отечественной олигофренопсихологии являются:

А. М.С.Певзнер, С.Я.Рубинштейн, Ж.И.Шиф, И.М.Соловьев

Б. Л.И.Тигранова, А.П.Гозова, Т.В.Розанова, Р.М.Боскис

В. М.И.Земцова, Л.И.Солнцева, А.Г.Литвак, Л.П.Григорьева

Г. Р.Е.Левина, Л.С.Цветкова, Е.М.Мастюкова, О.Н.Усанова

Какой подход положен в основу классификации форм олигофрении, разработанной М.С. Певзнер?

А. Психолого-педагогический

Б. Клинико-патогенетический

В. Клинический

Г. Диагностический

Литература

1. Амасьянц, Р. А. Интеллектуальные нарушения: учеб. пособие для студ. пед. вузов, специалистов в области педагогики, психологии, медицины и юриспруденции / Р.А. Амасьянц, Э. А. Амасьянц. – Москва: Педагогическое общество России, 2004. – 448 с.

2. Катаева, А.А. Дошкольная олигофренопедагогика / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. – М.: ВЛАДОС, 1998; 2001. – 208с.

3. Ляшчынская, Т.Л. Асновы алігафренапедагогікі / Т.Л. Ляшчынская. – Мн.: НМ Цэнтр, 1996. – 64 с.

4. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 181. с.

5. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) / Под ред. Б.П. Пузанова.- М.: Академия, 2001.

6. Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; научн. ред. С.Е. Гайдукевич. – Мн: УО «»БГПУ им. М. Танка, 2007. – 144 с.

7. Петрова, В.Г. Психология умственно отсталых школьников / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – М., 2002. – 160 с.

8. Слепович, Е.С. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии / Е.С. Слепович, А.М. Поляков. – Спб.: Речь, 2008. – 247 с.

9. Слепович, Е.С. Практика специальной психологии: проектирование и трансляция. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью / Е.С. Слепович, А.М. Поляков. – Минск.: БГУ, 2009. – 248 с.

10. Специальная психология / сост. Е.С. Слепович [и др.]. – Мн.: БГПУ, 2005. – 95 с.

11. Рубинштейн, С.Я. Психология умственно-отсталого школьника / С.Я. Рубинштейн. – М: Просвещение, 1986. – 192 с.

12. Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью: Учебное пособие / Науч. ред. М. Пишчек / Пер. с польск. – СПб.: Речь, 2006. – 276 с.

13. Умственная отсталость у детей/ сост. О.П. Рожков. – М.: Изд-во Московского психолого-соц. института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007. – 120 с.

14. Целей, К. Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью / К. Целей [и др].– 2007. – 171 с.

15. Шипицына, Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта / Л.М. Шипицына. – СПб.: Речь, 2005.

16. Шпек, О. Люди с умственной отсталостью / О. Шпек. – М.: Академия, 2003.


Что такое язык? Прежде всего, это не только способ выражать свои мысли,

но и творить свои мысли. Язык имеет обратное действие.

Человек, превращающий свои мысли, свои идеи, свои чувства в язык…

он также как бы пронизывается этим способом выражения.

А. Н. Толстой


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.