Для исследования какого психического процесса используют матрицы Равена? — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Для исследования какого психического процесса используют матрицы Равена?

2017-11-16 1381
Для исследования какого психического процесса используют матрицы Равена? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. Памяти

Б. Воображения

В. Внимания

Г. Мышления

Кто предложил исследование памяти методом пиктограммы?

А. С.Я.Рубинштейн

Б. А.Р.Лурия

В. Т.Рибо

Г. Б.Г.Зейгарник

Какой тест является интегральным методом оценки интеллекта ребенка?

А. Кольца Ландольта

Б. Классификация предметов

В. Шкалы Векслера

Г. Корректурная проба

4. Оценка коэффициента интеллекта опирается на сопоставление:

А. Паспортного возраста и уровня образования

Б. Умственного и эмоционального возраста

В. Умственного и хронологического возраста

Г. Максимальных и минимальных показателей тестирования

5. Таблицы Горбова-Шульте предназначены для исследования:

А. Устойчивости внимания

Б. Переключаемости внимания

В. Концентрации внимания

Г. Объема внимания

Какая форма психологического обследования ребенка с ОПФР является наиболее адекватной?

А. Беседа

Б. Наблюдение

В. Тестирование

Г. Эксперимент

Какой из перечисленных тестов не предназначен для оценки интеллектуальных способностей?

А. Тест Стенфорд-Бине

Б. Тест общих способностей

В. Тест Векслера

Г. Тематический апперцептивный тест

В каких случаях не рекомендуют начинать обследование ребенка с ОПФР с беседы?

А. При обследовании умственно отсталого ребенка

Б. При обследовании ребенка с незначительным нарушением произношения

В. При повышенной застенчивости ребенка

Г. При нарушении моторики у ребенка

9. Важно подобрать психодиагностические методики так, чтобы они были чувствительны к основным … психической деятельности испытуемого:

А. Характеристикам

Б. Достоинствам

В. Недостаткам

Г. Компонентам

Какая из методик не относится к группе рисуночных тестов?

А. Моя семья

Б. Дом-Дерево-Человек

В. Несуществующее животное

Г. Почтовый ящик

Какая из методик не относится к методикам на исследования памяти?

А. Десять cлов

Б. Запоминание текста

В. Запоминание 2 фраз

Г. Четвертый лишний

12. Показатели целенаправленности деятельности, сосредоточенности, работоспособности важны для диагностики:

А. Внимания ребенка

Б. Обучаемости ребенка

В. Эмоционально-волевого развития ребенка

Г. Личностного развития ребенка

С помощью какой методики можно измерить IQ ребенка?

А. Несуществующее животное

Б. Рисунок человека

В. Чернильные пятна

Г. ШТУР

14. В тесте Векслера для измерения интеллекта детей:

А. 10 субтестов

Б. 11 субтестов

В. 12 субтестов

Г. 13 субтестов

15. Тест … - набор заданий для оценки умственных способностей, состоит из 12 субтестов:

А. Векслера

Б. Выготского

В. Лурия

Г. Сахарова

В какой методике результаты тестирования испытуемого можно представить в виде профиля интеллектуальных способностей?

A. MMPI

Б. Матрицы Равена

В. Тест Векслера

Г. Тест Амтхауэра

С помощью какой методики можно исследовать особенности процесса обобщения в мыслительной деятельности ребенка?

А. Корректурная проба

Б. Запоминание текста

В. Счет по Крепелину

Г. Классификация предметов

Какая из названных методик не используется для исследования мышления?

А. Определение понятий

Б. Сравнение понятий

В. Четвертый лишний

Г. Тест «Дом-дерево-человек»

 

Литература

1. Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности / Булахова Л.А. [и др.]; под ред. И.А. Полищука и А.Е. Видренко. – М.: Киев: Здоровье, 1980. – 156 с.

2. Безруких, М.М. Ребенок идет в школу / М.М. Безруких, С.П. Ефимова. – М.: Академия, 1998. – 231 с.

3. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 136 с.

4. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития; под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Полиграф сервис, 1998. – 336 с.

5. Калягин, В.А. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями с нарушениями речи / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. – СПб.: КАРО. – 2005. – 288 с.

6. Калягин, В.А. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. – СПб.: КАРО. – 2004. – 432 с.

7. Кисова, В.В. Практикум по специальной психологии / В.В. Кисова, И.А. Конева. – СПб.: Речь, 2006. – 352 с.

8. Левченко, И.Ю. Психологическое изучение детей с нарушениями развития / И.Ю. Левченко, Н.А. Киселева. – М.: Изд-во «Книголюб», 2008. – 160 с.

9. Лубовский, В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В.И. Лубовский. – М.: Педагогика, 1989.– 104 с.

10. Психолого-педагогическая диагностика / И.Ю. Левченко и др.; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Академия, 2003. – 320 с.

11. Семаго, Н. Теория и практика оценки психического развития ребенка: дошкольный и младший школьный возраст / Н. Семаго, М. Семаго. – СПб.: Речь, 2005.

12. Семаго, Н.Я. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.– М.: АРКТИ, 2003. 208 с.

13. Усанова, О.Н. Специальная психология / О.Н. Усанова. – СПб: Питер, 2008. – 400 с.: ил.

14. Худик, В.А. Психология аномального развития личности в детском и подростково-юношеском возрасте / В.А. Худик. – Киев, 1993. – 144 с.

15. Шаповал, И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития: учеб. пособие / И.А. Шаповал. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 320 с.

16. Шмидт, В. В. Диагностико-коррекционная работа с младшими школьниками / В. В. Шмидт, В. Р. Шмидт. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.


На вопрос: можно ли прибегать к образованию глухих, слепых и отсталых, которым из-за физического недостатка невозможно в достаточной мере привить знания,отвечаю: из человеческого образования нельзя исключить никого, кроме нечеловека. Если эти люди обладают человеческой природой,

то они имеют право и на участие в образовании.

И даже в большей степени в силу необходимости внешней помощи, так как природа из-за внутреннего недостатка не может помочь себе сама.

Я. А. Коменский


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.