Кто из исследователей предложил термин «дизонтогения»? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кто из исследователей предложил термин «дизонтогения»?

2017-11-16 915
Кто из исследователей предложил термин «дизонтогения»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. Швальбе

Б. В.В.Лебединский

В. Л.С.Выготский

Г. А.Р.Лурия

2. В 1927 году Швальбе ввел термин:

А. Патогенез

Б. Онтогенез

В. Дизонтогения

Г. Филогенез

Какое явление не будет проявлением «асинхронии развития»?

А. Ретардация

Б. Компенсация

В. Акселерация

Г. Сочетание ретардации и акселерации

4. Незавершенность отдельных периодов развития и сохранение более ранних форм:

А. Ретардация

Б. Акселерация

В. Сочетание ретардации и акселерации

Г. Все ответы верные

Кто выделил 3 вида психического дизонтогенеза в своей классификации: недоразвитие, поврежденное развитие, искаженное развитие?

А. Л. Kаннер

Б. В.Е. Сухарева

В. К.Р. Ушаков

Г. В.В. Лебединский

Д. Я. Лутц

6. Примером какого варианта психического дизонтогенеза является синдром раннего детского аутизма по классификации В.В. Лебединского?

А. Задержанное развитие

Б. Дефицитарное развитие

В. Искаженное развитие

Г. Стойкого недоразвития

Д. Дисгармоничное развитие

7. Примером, какого варианта психического дизонтогенеза является моторная алалия по классификации В.В. Лебединского?

А. Задержанное развитие

Б. Дефицитарное развитие

В. Искаженное развитие

Г. Тип стойкого недоразвития

Д. Дисгармоничное развитие

8. Примером, какого варианта психического дизонтогенеза является умственная отсталость (интеллектуальная недостаточность) по классификации В.В. Лебединского?

А. Задержанное развитие

Б. Дефицитарное развитие

В. Искаженное развитие

Г. Тип стойкого недоразвития

Д. Дисгармоничное развитие

9. Психическим параметром дизонтогенеза по В.В. Лебединскому не является:

А. Функциональная локализация нарушения

Б. Время поражения

В. Диспропорции в развитии

Г. Нарушение межфункционального взаимодействия

Д. Взаимоотношения между первичным и вторичным дефектом

10. Сколько видов дизонтогенеза выделил в своей классификации В.В. Лебединский:

А. Шесть

Б. Пять

В. Четыре

Г. Семь

11. Наиболее распространенными основаниями классификации нарушений являются:

А. Причины нарушений

Б. Виды нарушений с последующей конкретизацией их характера

В. Последствия нарушений, которые сказываются в дальнейшей жизни

Г. Все ответы верны

12. К телесным (соматическим нарушениям) нарушениям относят:

А. Нарушения слуха, зрения

Б. Нарушения опорно-двигательного аппарата, хронические заболевания

В. Умственная отсталость, нарушения движений, психические и речевые нарушения

Г. Все ответы верны

13. Изучение нарушений психофизического развития проходит в следующих аспектах:

А. Клинический Б. Интеллектуальный В. Методический

Г. Психологический Д. Педагогический Е. Физиологический

Ж. Социологический З. Профессиональный И. Биологический.

14. Любое необоснованное, немотивированное сопротивление воздействию других людей называется:

А. Дизонтогенез

Б. Негативизм

В. Асфиксия

Г. Интоксикация

Установите соответствие между критерием классификации и видами нарушений

1. Время возникновения 2. Степень распространенности 3. Характер расстройства А. Органические и функциональные Б. Врожденные и приобретенные В. Локальные и диффузные

16. Установите соответствие между вариантами дизонтогенеза и их содержанием

1. Стойкое недоразвитие А. Врожденное или рано приобретенное нарушение эмоционально-волевой сферы
2. Задержанное развитие Б. Раннее поражение, характеризующееся выраженной незрелостью мозговых систем
3. Поврежденное развитие В. Сочетания общего недоразвития, поврежденного, задержанного и ускоренного развития отдельных психических функций
4. Дефицитарное развитие Г. Тяжелые повреждения анализаторов
5. Искаженное развитие Д. Наследственные заболевания, инфекции, воздействующие на всех этапах формирования плода и ребенка, интоксикации, травмы ЦНС с более поздним воздействием на мозг
6. Дисгармоничное развитие Е. Замедленный темп формирования познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.

Литература

1. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология / Т.Г. Богданова. – М.: Академия, 2002.

2. Литвак, А.Г. Психология слепых и слабовидящих / А.Г. Литвак. Спб.: Каро, 2006. – 336 с.

3. Логопсихология: уч.-мет. пособие / авт.-сост. С.В. Лауткина. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2007. – 173 с.

4. Основы специальной психологии; под ред. Л.В. Кузнецовой.– М.: Академия, 2002. – 480 с.

5. Солнцева, Л.И.Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста / Л.И.Солнцева. – М., 1998.

6. Сорокин, В.М.Специальная психология / В.М.Сорокин; под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2003. – 216 с.

7. Специальная психология / сост. Е.С. Слепович [и др.]. – Мн.: БГПУ, 2005. – 95 с.

8. Специальная психология; под ред. В.И Лубовского. – М.: Академия, 2003. – 464 с.

9. Усанова, О.Н. Специальная психология / О.Н. Усанова. – СПб: Питер, 2008. – 400 с.: ил.

10. Шаповал, И.А. Специальная психология / И.А. Шаповал. –М.: ТЦ Сфера, 2005.–224 с.


Туда, где бессильна медицина и беспомощна педагогика,

приходит и помогает педагогика специальная.

Вильям Ганьо


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.