Взаимодействие цены, спроса и предложения. Теория потребительского поведения — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Взаимодействие цены, спроса и предложения. Теория потребительского поведения

2017-10-21 257
Взаимодействие цены, спроса и предложения. Теория потребительского поведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В условиях относительно невысокого уровня развития товар­ного производства достаточно широкое распространение имел непосредственный, бартерный обмен одного товара на другой. Бартер — форма обмена, характерная для неразвитого рынка.

В развитой рыночной системе производители и потребите­ли взаимодействуют между собой с помощью денег, через ме­ханизм цен.

Цены могут быть регулируемыми и свободными.

Регулируемые цены определяются механизмами рынка не­совершенной конкуренции.

В данном анализе речь идет о ценах свободных, регулируе­мых конкурентным рынком, уровень которых определяется до­говоренностью между продавцом и покупателем товара.

Причинно-следственная взаимосвязь между ценой, спро­сом и предложением товаров противоречива. Она отражает ин­тересы и позиции как продавцов, так и покупателей товаров. Ре­ализуется через уровень цен, который обнаруживает две тен­денции: 1) к росту или 2) снижению в -зависимости от конкрет­ной динамики спроса или предложения товаров. В конечном сче­те, он оказывает влияние и определяет поведение сторон — про­давцов и покупателей товаров.

С учетом особенностей механизмов рассмотрим две пары асимметричных законов, представляющих взаимосвязи между ценой, спросом и предложением.

Первая пара законов выражает взаимосвязь между пред­ложением и ценой.

Взаимосвязь предложения и цены

Предложение (supply) — количество товаров, которые продавцы готовы продать по сложившимся ценам.

Закон предложения выражает прямую пропорциональную зависимость предложения от цены: чем выше цена — тем боль­ше предложение товаров (рис. 4.1).

 

В надежде на успех при стимулирующем влиянии высо­кой цены производители наращивают производство и увеличивают предложение пользующихся спросом товаров. Вмес­те с тем при достижении, максимального уровня рыночного спроса наступает предел, обусловленный насыщением по­требностей товарами, при котором потребители не хотят боль­ше покупать их по высоким ценам. В этих условиях един­ственная альтернатива — снижение цен, являющееся фак­тором поддержания предложения. При этом кривая "цена — предложение" разворачивается в противоположную сторону, получает развитие новая, обратно пропорциональная, зави­симость цены от предложения.

Асимметричный закон выражает обратно пропорцио­нальную зависимость цены от предложения: чем выше пред­ложение — тем ниже цена. При насыщении рынка товарами цена падает (рис. 4.2).

Взаимосвязь спроса и цены

Вторая пара законов выражает зависимость между спро­сом и ценой.

Спрос — это платежеспособная потребность, т. е. сум­ма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им товары.

Закон спроса отражает обратно пропорциональную зависимость спроса от цены: чем выше ценатем ниже спрос (рис. 4.3).

 

При этом фактором стимулирования спроса может выступить снижение цен, которое также имеет свои пределы. При достижении максимального значения уровень цен перестает быть стимулом дальнейшего развития производства и предложения товаров. В этих условиях производитель должен будет ограничить производство товаров, переориентировать его на спрос, который начнет определять динамику цен товара. В результате, как и в ситуации предложения, произойдет "разво­рот" кривой в противоположную сторону, цена окажется производной от спроса, получит развитие прямая пропорциональная зависимость между ними.

Асимметричный закон отражает прямую зависимость цены от спроса: чем выше спрос — тем выше цена (рис. 4.4). На опре­деленное время он становится фактором, стимулирующим рас­ширение производства товаров.

Из проведенного анализа достаточно очевидно, что в ситуации спроса, как и ситуации предложения, действует механизм восстановления рыночного равновесия, обеспечиваемый систе­мой рыночного саморегулирования.

Аналогичная динамика характерна для их интеграции.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.