Были заслушаны доклады директоров проекта и представителей от каждой рабочей группы. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Были заслушаны доклады директоров проекта и представителей от каждой рабочей группы.

2017-10-17 211
Были заслушаны доклады директоров проекта и представителей от каждой рабочей группы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Компетентная аудитория проанализировала состояние подготовки к полету каждой из сторон, основные направления деятельности рабочих групп, планы-графики работ и сроки их выполнения, уже завершенные работы и находящиеся в стадии завершения, безопасность полета, а также заключения о готовности всех совместимых систем и оборудования к полету и сделала вывод, что все этапы работ по проекту ЭПАС завершены. Впереди – экспериментальный полет. Этот заключительный этап подготовки к советско-американскому эксперименту «Союз–Аполлон» закончился торжественным актом подписания Итогового документа о готовности к полету. Его подписали с советской стороны академик В. А. Котельников, а с американской – доктор Дж. Лоу.

Всякий раз, когда вспоминаются совместные работы по программе «Союз–Аполлон», внимание невольно задерживается на этом заключительном заседании, где советские и американские специалисты сообща отчитывались о проделанной вместе работе. И этот факт сам по себе красноречив. Он говорит о том, что проблемы совместимости, технические и организационные, остались позади. Мы научились работать вместе, но путь к этому был не прост.


ИТОГИ ПРОГРАММЫ
«СОЮЗ–АПОЛЛОН»

В самом начале совместных работ шла естественная «притирка» специалистов; многие сомневались, сможем ли работать вместе? Но уже на первых встречах лед был сломан, работа пошла в атмосфере взаимопонимания.

Все мы хорошо знали, что каждый технический или организационный вопрос, подлежащий рассмотрению, может легко перерасти в проблему. И появись у кого-нибудь из нас, работающих по программе «Союз–Аполлон», желание затормозить дело, возможностей для этого было сколько угодно. Причем злую волю можно надежно упрятать в лабиринтах невыдуманных обстоятельств. Но на протяжении трех лет, что мы работали вместе, ни одна из сторон не пыталась этого делать. Наоборот, если кто-либо оказывался в трудном положении, другая сторона старалась всячески помочь.

Но это совсем не означает, что у нас не возникало сложных проблем при согласовании технических вопросов и иногда причиной этому была не только техника.

Безопасность совместного полета кораблей «Союз–Аполлон» пользовалась особым вниманием зарубежной прессы. Пожалуй, ни одна пресс-конференция по проекту «Союз–Аполлон» не обходилась без «каверзных», как казалось иным журналистам, вопросов о безопасности полета. Порой создавалось впечатление, что некоторые представители американской прессы стараются искусственно накалить обстановку. Не преминул подлить здесь масла в огонь своими заявлениями и сенатор Проксмайер. Он прямо высказывал опасения за жизнь американских астронавтов при совместном полете. А во второй половине 1974 года, по сути на финише проекта, Проксмайер обратился к директору НАСА Дж. Флетчеру со специальным письмом, в котором просил его ни много ни мало, как лично проверить все факторы, связанные с безопасностью по проекту «Союз–Аполлон», и предпринять меры, обеспечивающие безопасность американских астронавтов.

Для нас, участников проекта, было абсолютно ясно, что все эти искусственно раздуваемые опасения не имеют основания. В итоге это подтвердил успешно осуществлённый совместный полет кораблей «Союз» и «Аполлон». Наверное, нет необходимости говорить, что руководители проекта как с советской, так и с американской стороны отлично понимали значение вопросов безопасности полета. Советские и американские специалисты придирчиво и кропотливо изучали все, что имело хотя бы малейшее отношение к обеспечению безопасности совместного полета.

Так, для обоснования пожаробезопасности неметаллические материалы проходили специальную аттестацию. Для проверки безопасности всех пиротехнических устройств корабля проводились сложные эксперименты, включая исследования влияния электромагнитных полей. Еще и еще раз проверялась автоматика, надежность предупредительных мер. Тщательно анализировались все возможные и почти невозможные нештатные ситуации, способные возникнуть в полете из-за неполадок в приборах и оборудовании космических кораблей.

В итоговом отчете «Рассмотрение готовности к полету», подписанном директорами проекта и представленном руководству АН СССР и НАСА США говорилось: «Проведено подробное рассмотрение вопросов по безопасности совместного полета и подготовлены отчеты, подтверждающие безопасность выбранных конструкций. Открытых вопросов по безопасности совместного полета нет».

Совместное заседание представителей АН СССР и НАСА США. Обсуждается вопрос о готовности к полету.

Оценкой безопасности космических полетов в США занимается специальная комиссия при НАСА. Она придирчиво анализировала вопросы безопасности всех предыдущих пилотируемых полетов американских космических кораблей. В ходе нашей работы комиссия неоднократно приглашала директора проекта с американской стороны доктора Г. Ланни с докладом по вопросам безопасности совместного полета. И вот однажды Г. Ланни предложил мне выступить с аналогичным докладом в этой комиссии. Соглашениями это не предусматривалось, и я заметил, что если мне следует отчитываться по безопасности полета, то, вероятно, надо создать смешанную комиссию из представителей НАСА и Академик наук СССР.

Доктор Г. Ланни пояснил, что он просит меня выступить, чтобы помочь ему доказать полную безопасность совместного полета. «Ведь мы оба не сомневаемся в этом, – сказал он, – но члены комиссии слышали только мой голос. Для них будут очень авторитетны ваше мнение, ваши аргументы». Я согласился.

После беседы с членами комиссии я попросил ее председателя Г. Нейсона ознакомить меня с выводами комиссии. Г. Нейсон ответил, что члены комиссии вполне удовлетворены той большой работой, которую проделали советские и американские специалисты по обеспечению безопасности полета. Им представлено большое количество убедительных технических материалов, подтверждающих безопасность полета. В заключение Г. Нейсон сказал, что комиссия пришла к выводу: безопасность совместного полета кораблей «Союз» и «Аполлон», по крайней мере, не ниже всех предыдущих пилотируемых полетов американских космических кораблей.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.