История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-17 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Советским и американским специалистам сообща пришлось решить немало проблем, преодолеть много технических трудностей.
К тому же ведь не секрет, что у совместного полёта были в США и свои недоброжелатели и даже откровенные противники.
И если всеё это не помешало осуществлению проекта и полет был проведен, значит, действительно, взаимное стремление вместе работать во имя мира и блага людей, узнавать друг друга, делиться опытом и знаниями, находить общий язык оказались гораздо сильнее, чем предполагали те, кто сеял сомнения.
Книга, которую вы держите в руках, рассказывает о том, как была осуществлена космическая программа «Союз – Аполлон».
В доступной для самого широкого читателя форме авторам – советским учёным, инженерам и космонавтам, непосредственным участникам совместных с американскими специалистами работ, – удалось передать существо сложных научно-технических проблем, связанных с осуществлением проекта совместного полёта.
В книге хорошо показано, как шаг за шагом, настойчиво, изобретательно и терпеливо преодолевали трудности в поисках верного пути к единой цели советские и американские специалисты, как росло взаимопонимание и доверие между ними, накапливался бесценный опыт тесного сотрудничества в одной из самых сложных областей современной науки и техники.
Приятно отметить, что, хотя авторы и не профессиональные литераторы, книга написана живо, в ней немало любопытных подробностей и деталей, поучительных наблюдений.
Думаю, что книга ««Союз» и «Аполлон»», несомненно заинтересует читателей. Ведь тот огромный интерес, который вызвала во всем мире советско-американская встреча на космической орбите, объясняется не просто тем, что это именно первая встреча, но и надеждой, что она не последняя.
|
Б. Н. Петров, академик, Герой Социалистического Труда, председатель Совета «Интеркосмос» при Академии наук СССР |
ВВЕДЕНИЕ | Бывают дни, когда вся наша планета живет одним дыханием, одним интересом. И на всех континентах земли, раскрывая газеты, люди ищут сообщения об одном. И думают об одном. Именно таким был июль 1975 года. Весь мир с волнением и неубывающим интересом следил за первым в истории человечества совместным полетом советского и американского космических кораблей по программе «Союз–Аполлон». Впервые идея сотрудничества в космосе была высказана нашим соотечественником. Более чем полвека назад, в 1920 году, увидела свет книга К. Э. Циолковского «Вне земли». В этой научно-фантастической повести ученый излагал давно и всесторонне обдуманную им программу подготовки к космическому путешествию и его осуществления. Циолковский был великим провидцем, ибо утверждал: целесообразнее всего покорять и осваивать космос силами международного коллектива ученых, инженеров, рабочих, изобретателей. Через 40 лет в газете «Правда» великий русский ученый Сергей Павлович Королев – именно так назвал конструктора ракетно-космических систем товарищ Л. И. Брежнев в своей речи, посвященной 250-летию Академии наук СССР, – писал: «Можно надеяться, что в этом благородном, исполинском деле будет все более расширяться международное сотрудничество ученых, проникнутых желанием трудиться на благо всего человечества, во имя мира и прогресса». И вот идея претворяется в жизнь. Выдающийся совместный советско-американский эксперимент стал подлинным космическим праздником для людей Земли. Его успех открывает новые перспективы для совместной работы различных стран по изучению и освоению космического пространства на благо всего человечества. Более трех лет ученые, инженеры, техники, рабочие, космонавты и астронавты в СССР и США неустанно решали сложные организационные, технические и просто человеческие проблемы, обмениваясь знаниями, опытом, идеями, чтобы успешно выполнить программу «Союз–Аполлон». Это стало возможным благодаря позитивным, сдвигам в советско-американских отношениях, благодаря неуклонному претворению в жизнь Программы мира, провозглашенной нашей партией. Советская страна стремится к тому, чтобы деловое сотрудничество государств на взаимовыгодной основе приносило все более плодотворные результаты. Программа «Союз–Аполлон» ярко показала широкие возможности и обоюдную пользу объединения усилий двух крупнейших стран мира ради решения тех гигантских задач, которые стоят перед всем человечеством. Это проблемы сохранения окружающей среды, освоения энергетических и природных ресурсов, исследования и освоения космоса и Мирового океана. Опыт успешного осуществления программы «Союз–Аполлон» может послужить хорошей основой для проведения в будущем новых международных космических полетов. О совместной работе советских и американских специалистов над подготовкой и осуществлением небывалого космического рейса говорится в этой книге. Каждая ее глава – это рассказ о решении одной из тех технических или организационных проблем, с которыми столкнулись участники ЭПАС – экспериментальной программы «Союз–Аполлон». |
|
А. А. Нестеренко, канд. техн. наук Б. П. Артемов, инженер | ЧЕЛОВЕК В КОСМИЧЕСКОМ ПОЛЕТЕ |
ЗВЕЗДНЫЕ
ПУТИ
Запуском первого советского искусственного спутника Земли 4 октября 1957 года началась космическая эпоха в истории человечества, эпоха исследования и освоения просторов Вселенной, эпоха стремительного взлета космонавтики. Один за другим уходили в космос автоматические спутники. Они очень много дали для дальнейшего развития и совершенствования космической техники, позволили получить много новых научных данных. Но даже самые смелые оптимисты не решились бы в 1957 году предположить, что всего через три с половиной года в космос отправится человек.
Наш соотечественник Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первым вышел на бесконечную дорогу к звездам. В августе того же года в космосе сделал 17 витков на корабле «Восток-2» Герман Титов.
Шесть кораблей серии «Восток», выведенные на орбиту вокруг Земли в 1961 – 1963 годах, были шестью нелегкими, но уверенными шагами за пределы Земли. Впервые был осуществлен групповой полет А. Г. Николаева и П. Р. Поповича, впервые вышла на космическую орбиту женщина-космонавт В. В. Терешкова на корабле «Восток-6». Их совместный с В. Ф. Быковским полет был заключительным в серии исследований, проведенных на кораблях типа «Восток».
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!