История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-17 | 226 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На «Аполлоне» отдано предпочтение ручному управлению кораблем.
Признак ли это того, что один из кораблей лучше или хуже? На наш взгляд – нет. Можно лишь говорить о том, что удобнее в эксплуатации.
При создании корабля «Союз» были учтены многие противоречивые требования, такие, например, как создание комфортных условий для работы экипажа на орбите; достаточные по запасам топлива возможности для маневров по сближению; обеспечение заданной стартовой массы корабля, обусловленной возможностями ракеты-носителя, и т. д., – и «Союз» в полной мере отвечает задачам орбитальных полетов.
Космический корабль «Аполлон» разрабатывался для лунной программы и вследствие этого имел большую стартовую массу, повышенные возможности по маневрам на околоземной и окололунной орбитах, а также по размещению возвращаемого полезного груза.
Корабли «Союз» и «Аполлон» различны не только по массе и внешнему виду, они имеют целый ряд отличий и в решении отдельных технических задач. Например, по-разному происходит посадка кораблей. Мы спускаем корабль традиционно на сушу, на территории СССР, американцы – на воду. Как показывает опыт – и тот и другой способ одинаково безопасны.
ЭПАС предоставил возможность наблюдать посадку «Союза» и «Аполлона» по телевидению. Посадка корабля «Союз» выглядела более эффектно. Клубы пыли, словно от взрыва, взметнулись в небо, но вот ветер развеял пыль, и перед нами – спускаемый аппарат «Союза». Сразу же приземлился вертолет поисково-спасательной группы, и буквально через несколько минут открылся люк спускаемого аппарата и космонавты ступили на Землю. Находившиеся в период полета в США наши специалисты говорили, что на американцев очень сильное впечатление произвела именно посадка «Союза», особенно то, как быстро вышли А. А. Леонов и В. Н. Кубасов из корабля и были готовы лететь на Байконур.
|
Посадка «Аполлона» и выход экипажа – все это также транслировалось по телевидению – длились намного дольше. Около часа прошло с момента приводнения до того, как астронавты покинули «Аполлон» и оказались на палубе вертолетоносца «Нью Орлеан». Казалось бы, очевидна предпочтительность приземления. На самом деле такой категоричный вывод делать не стоит, ведь мы рассмотрели только одну характеристику – время. А факторов, по которым нужно оценивать схему посадки, гораздо больше.
Можно рассмотреть и многие другие примеры. И они не позволят ответить однозначно на вопрос, какой корабль лучше. Повторяя в краткой и образной форме уже сделанный авторитетными специалистами вывод о кораблях, можно лишь сказать, что они хорошие, но разные.
В. А. Поделякин, помощник директора проекта ЭПАС В. В. Васильев, инженер | КАК РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ |
Около четырех лет заняла подготовка первого в истории совместного советско-американского космического эксперимента «Союз–Аполлон». Срок поразительно короткий, если учесть, что необычайно сложные научно-технические задачи были решены объединенными усилиями специалистов двух стран, имеющих очень небольшой опыт тесного сотрудничества. Недаром немногочисленные, но крикливые скептики, время от времени выступавшие в иностранной печати со своими «сомнениями» насчет возможности «работать с русскими», особенно настойчиво предрекали неудачу именно по этой причине. Теперь, когда весь мир стал свидетелем рукопожатия на орбите, для подобного скепсиса не осталось места. Успех полета «Союз–Аполлон» был обеспечен четкой и эффективной организацией планирования и управления, согласованной работой тысяч людей в двух странах.
Как же удалось этого добиться. Как были преодолены все те немалые организационные трудности, что возникли как перед советскими, так и перед американскими специалистами в ходе подготовки и осуществления небывалого космического полета?
|
Уже при самых первых встречах советских и американских специалистов, когда предварительно оценивалась возможность создания средств сближения и стыковки космических кораблей, были определены основные принципы сотрудничества США и СССР. Совместный документ под названием «Технические предложения» послужил основой для всей последующей организационной работы.
В каждой стране к этому времени был накоплен свой немалый опыт реализации крупных космических научно-технических программ и проектов.
Конечно, и с технической и с организационной точек зрения было бы куда как хорошо, если бы мы впервые встретились не в 1970 году, а лет на десять раньше, когда практическая космонавтика только начиналась. Но этого не случилось. Так что пришлось разрабатывать особую систему соглашений, определяющих организационную структуру проекта на основе известных международных правовых норм.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!