Activity Activity Name Потребление Потребление — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Activity Activity Name Потребление Потребление

2017-10-16 366
Activity Activity Name Потребление Потребление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Number воды (т) электроэнергии (кВт·ч)

_______________________________________ _____________ ______________________

A0 Изготовление изделий

A1 Обработка сырья

A11 Изготовление полуфабрикатов 1.000 20.000

A12 Контроль качества полуфабрикатов 1.000

A2 Изготовление деталей

A21 Выбор варианта изготовления 1.000

A22 Выбор оборудования для изготовления 1.000

A23 Переработка полуфабриката в деталь 2.000 40.000

A24 Контроль качества детали 2.000

A3 Сборка изделия

A31 Сборка узлов 4.000

A32 Проверка узлов 1.000 5.000

A33 Сборка всего изделия 0.500 2.000

A4 Контроль качества

A41 Тестирование изделия 1.000 3.000

A42 Выработка рекомендаций 0.200

 

Рисунок 4.8.3. Отчет потребления материальных ресурсов, полученный в BPWin

 

Для получения отчета с итогами потребления воды и электроэнергии (рисунок 4.2.1) воспользуемся генератором отчетов RPTWin (можно сформи­ро­вать отчет и средствами Excel (п. 2.2.8)).

1. Выполним команду Tools/Reports/Diagram Object Report, произ­ве­дем настройку опций этого окна, установим переключатель RPTWin, наж­мем кнопку Report (рисунок 4.8.1) и сохраним отчет под именем «Пот­реб­ле­ние воды и электроэнергии».

2. Вызовем программу RPTWin, выполним команду File/New и вы­бе­рем файл отчета «Потребление воды и электроэнергии».

3. Выберем тип создаваемого отчета Columnar (рисунок 4.1.1).

4. Выделим все поля и установим шрифт Times New Roman Cyr.

5. Выделим поле «Потребление воды (т)», вызовем команду Data Fields Properties из его контекстного меню, нажмем кнопку Formula Editor и введем текст формулы: {Потребление воды (т)}/1000. Установим в поле Format фор­мат вывода значений равным 9.999 or –9.999.

Внимание! Сказанное вызвано тем, что, к сожалению, RPTWin воспри­ни­мает исходные значения как целые! Поэтому мы вынуж­де­ны разделить исходное значение на 1000.

6. Аналогичные действия произведем с полем «Потребление электро­энергии (кВт · ч)».

7. Нажмем кнопку Preview и получим отчет (рисунок 4.8.2).

8. Выполним команду Options/Filter/Exclude/Formula Editor и в окне редак­то­ра формул укажем условие невключения (Exclude) записей в отчет: Trim({Activity Number}) is in "A0A1A2A3A4".

 

В результате в отчет включатся работы только самого нижнего (вто­рого) уровня декомпозиции.

9. Удалим из отчета колонку «Activity Number» и откорректируем заголовки колонок отчета (рисунок 4.2.1).

10. Сгруппируем работы по уровню потребления электроэнергии командой Layout/Sorting and Grouping (рисунок 4.8.3).

Рисунок 4.8.3. Окно группировки и сортировки строк отчета

 

11. Для создания поля группировки нажмем кнопку Sort/Group on Calculated Value (рисунок 4.8.3) и в появившемся окне редактора формул вве­дем текст формулы.

If {Потребление электроэнергии (кВт·ч)} >= 20000 Then

"Высокие электрозатраты"

Else If {Потребление электроэнергии (кВт·ч)}<= 1000 Then

"Низкие электрозатраты"

 
 

Else "Средние электрозатраты"

12. Скопируем текст формулы в буфер и выйдем из редактора и из окна группировки и сортировки.

13. В секции Group Header разместим поле Field (кнопка X+Y) c текстом указанной формулы (копируя ее из буфера).

14. В секции Group Footer разместим поля Field c функциями сум­ми­рования:

GroupSum ({Потребление воды (т)})/1000

GroupSum ({Потребление электроэнергии (кВт·ч)})/1000.

Установим в поле Format фор­мат вывода значений, равный 9.999 or –9.999 и секции Report Footer разместим поля Field c функциями суммирования по всему отчету:

ReportSum ({Потребление воды (т)})/1000

ReportSum ({Потребление электроэнергии (кВт·ч)})/1000.

Установим в поле Format фор­мат вывода значений, равный 9.999 or –9.999.

12. Разместим соответствующие надписи, выровняем поля, выделим жирным шрифтом поля и надписи в заголовках и в подножиях отчета, листа и групп (рисунок 4.2.1).

13. Проверим полученный отчет (рисунок 4.2.1).

Резюме

CASE – средство RPTWin позволяет автоматизировать процесс формирования отчётов (например, техническую документацию, сметы затрат) с данными, которые сформированы CASE – средствами BPWin и ERWin и экспортированы для RPTWin.

Данное средство имеет в наличии разнообразные средства формирования отчетов, например, базовые объекты, встроенные функции, группировки, конструкторы, редакторы формул.

Наличие визуального режима формирования отчетов значительно упрощает разработку отчетов.

К недостаткам можно отнести громоздкость и сложность по сравнению с другими средствами формирования отчётов, например, Crystal Reports, Rave Reports, QuickReports, FastReports.

Вопросы для контроля

 

1. Каково назначение кнопки «T» на панели инструментов RPTWin?

2. Каково назначение кнопки «X+Y» на панели инструментов RPTWin?

3. Каково назначение кнопки «#» на панели инструментов RPTWin?

4. Каково назначение кнопки «24» на панели инструментов RPTWin?

5. Каково назначение кнопки «REC» на панели инструментов RPTWin?

6. Каково в отчете назначение кнопки «CNT» на панели инструментов RPTWin?

7. Каково в отчете назначение кнопки «OLE» на панели инструментов RPTWin?

8. Каково назначение функции Sum в RPTWin?

9. Каково назначение функции GroupSum в RPTWin?

10. Каково назначение функции ReportSum в RPTWin?

11. Каково назначение функции Avg в RPTWin?

12. Каково назначение функции GroupAvg в RPTWin?

13. Каково назначение функции ReportAvg в RPTWin?

14. Каково назначение функции Count в RPTWin?

15. Каково назначение функции GroupCount в RPTWin?

16. Каково назначение функции ReportCount в RPTWin?

17. Каково назначение функции Trim в RPTWin?

18. Можно ли группировать данные в отчетах RPTWin?

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В пособии приведены только основные методы, CASE - средства и технологии разработки современных программных средств и информационных систем и технологий. Преодоление сложности является главной проблемой разработки программных средств. Одним из эффективных методов решения этой проблемы является структурный подход к разработке и применение стандартов во всех процессах жизненного цикла программных средств.

Главное при разработке программного средства не знание конкретного CASE-средства и языка программирования, а способность и умение человека разрабатывать архитектуру программного средства и алгоритмы конкретных задач (наличие алгоритмического мышления). Но это умение вырабатывается на примерах использования конкретных CASE-средствах, языках программирования и СУБД. В качестве примеров автоматизации структурного подхода в пособии приведено описание пакетов CASE-средств BPWin, ERWin и RPTWin с многочисленными примерами. Эти пакеты обладают широкими возможностями по формированию функциональной и имитационной моделей, моделей потоков данных и процессов и модели баз данных.

Специфика разрабатываемых программных средств определяет для разработчика выбор конкретных и возможно новых для него CASE-средств, языка программирования или СУБД и при наличии опыта и умения он быстро и без труда их осваивает.

Единственным способом студенту научиться разрабатывать программные средства с применением стандартов, методов, CASE - средства и технологии, описанных в данном пособии, является изучить их и примеры их использования и самому начать разрабатывать информационные и программные системы с их применением.

Автор убежден, что любой студент, даже если у него нет способностей к разработке программных средств и информационных технологий, может выполнить предложенные в пособии достаточно простые (для профессионального разработчика) практические, контрольные и курсовые работы при его желании и настойчивости.

Что каcается способных в разработке программных средств и информационных технологий студентов, автор рекомендует изучить все пособие и рекомендуемые источники информации и попробовать свои силы в решении более сложных задач, включая и дипломные работы и желает им успехов и удачи.

 


ПРАКТИКУМ

В практические работы выполняются на основе копирования, изменения или дополнения демонстрационных примеров, которые приведены в пособии. Студент должен выполнить все, предлагаемые ниже, практические работы в полном объеме на практических и/или на самостоятельных занятиях.

1. Построить модели информационной системы «Изготовление изделий на машиностроительном предприятии (п.п. 2.2.3, 2.2.5, 2.2.6, 2.3.1, 2.3.2, 2.4.1).

2. Построить имитационную модель розлива в бутылки (п. 2.4.3).

3. Построить логическую и физическую модели данных учета изготовленных (готовых) изделий, состоящих из трех сущностей: изделия (с атрибутами: код и наименование изделия), подразделения (код и наименование подразделения), готовые изделия (код изделия, код подразделения, изловившее изделие, дата изготовления и количество изготовленных изделий). В начале эти сущности формируются при выполнении первой практической работы, а затем они экспортируются. Путем импортирования сущности переносятся в модель данных (п. 3.5.2), которая далее дорабатывается студентом (п.п. 3.2.2, 3.2.3). Методом прямого проектирования создать базу данных с СУБД Access.

4. Методом обратного проектирования из созданной базы данных в предыдущей практической работе создать модель данных в ERWin и откорректировать ее с целью создания хранилища данных (п. 3.3.8), соcтоящего из одной таблицы с атрибутами: наименование изделия и подразделения, дата изготовления и количество изготовленных изделий.

5. Сформировать отчет по потреблению электроэнергии и воды при производстве изделий (п. 4.8).

6. Сформировать модели информационной системы учета семейного бюджета, базу данных и отчет (п.5.2).

 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

Тесты для самоконтроля

1. Какой организацией разрабатываются стандарты ISO?

1. Международной комиссией по электротехнике.

2. Международной организацией стандартизации.

3. Национальным институтом стандартизации и метрологии (США).

 

2. Какой организацией разрабатываются стандарты IEC?

1. Международной комиссией по электротехнике.

2. Национальным институтом стандартизации и метрологии (США).

3. Международной организацией стандартизации.

 

3. Какие международные организации осуществляют стандар­ти­за­цию наиболее общих технологических методов и процессов, имеющих зна­чение для международной кооперации и разделения труда?

1. NIST.

2. IEEE.

3. ISO и IEC.

 

4. Какой организацией разрабатываются стандарты IEEE?

1. Институтом инженеров электротехники и радиоэлектроники США.

2. Международной комиссией по электротехнике.

3. Международной организацией по стандартизации.

 

5. Укажите достоинства каскадной модели жизненного цикла программного средства.

1. Сокращение срока получения работоспособной версии программного средства.

2. Уменьшение периода разработки программного средства.

3. Большая надежность разработанного программного средства.

 

6. Укажите недостатки каскадной модели разработки програм­много средства.

1. Сложность.

2. Увеличение периода разработки программного средства.

3. Недостатков нет.

 

7. Что предполагает каскадная модель жизненного цикла программного средства?

1. Спиральное выполнение этапов.

2. Последовательное выполнение этапов: анализ, проектирование, реализация, внедрение и сопровождение.

3. Параллельное выполнение этапов: анализ, проектирование, реализация, внедрение и сопровождение.

 

8. Что представляет каскадная модель жизненного цикла программного средства с промежуточным контролем?

1. Модель аналогична каскадной модели, но после каждого этапа производится его оценка и при неудовлетворительной оценке производится возвращение на соответствующий предыдущий этап для перепроектирования.

2. Модель аналогична каскадной модели, но после каждого этапа не производится его оценка.

3. Модель аналогична каскадной модели, но после каждого этапа производится его оценка и при неудовлетворительной оценке производится возвращение на первый этап проектирования.

 

9. Укажите достоинства спиральной модели разработки прог­рам­мно­го средства.

1. Получение итоговой работоспособной версии программного средства.

2. Простота.

3. Сокращение срока получения работоспособной версии программного средства: каждый виток разработки дает уточненный работоспособный вариант программного средства, который можно предъявлять пользователю для оценки.

 

10. Что представляет спиральная модель жизненного цикла программного средства?

1. Модель аналогична каскадной модели, но после каждого этапа не производится его оценка.

2. Набор этапов, которые на каждом витке модели могут уточняться или дополняться и в результате создается новая работоспособная версия.

3. Модель аналогична каскадной модели, но после каждого этапа производится его оценка и при неудовлетворительной оценке производится возвращение на первый этап проектирования.

 

11. Что означает принцип проектирования и кодирования сверху вниз?

1. Проектирование и кодирование ведется в порядке разбиения задачи на подзадачи, до тех пор, пока каждой из подзадач не будет соответствовать один программный модуль.

2. Такой принцип отсутствует.

3. Проектирование и кодирование ведется в порядке объединения подзадач в задачи.

 

12. Что такое защитное программирование?

1. Проверка работы программного средства в нормальных, в экстремальных и в исключительных ситуациях.

2. Проектирование и кодирование ведется в порядке разбиения задачи на подзадачи, до тех пор, пока каждой из подзадач не будет соответствовать один программный модуль.

3. Это такой стиль написания программ, при котором появляющиеся ошибки легко обнаруживаются и идентифицируются программистом.

 

13. Перечислите основные этапы тестирования программного средства.

1. Проверка работы программного средства в нормальных условиях.

2. Проверка работы программного средства в нормальных, в экстремальных и в исключительных ситуациях.

3. Проверка работы программного средства в экстремальных и в исключительных ситуациях.

 

14. Что задает стандарт ISO/IEC 12207

1. Качество программных средств.

2. Тестирование программных средств.

3. Жизненный цикл программного средства (системы)

 

15. Укажите методы достижения высокого качества.

1. Тестирование.

2. Тотальный контроль качества и проведение испытания изделия на всех про­межуточ­ных этапов его создания и испытания и отбра­ковка программного средства на конечном этапе разработки.

3. Отладка.

 

16. Что представляет собой аттестация программного средства?

1. Специально организованный про­цесс испытаний программ с применением упорядоченной, стан­дарти­зи­ро­ванной совокупности тестов, охватывающих все необхо­димые функции и режимы применения программного средства или его компонент.

2. Специально организованный про­цесс отладки программ с применением совокупности тестов, охватывающих все необхо­димые функции и режимы применения программного средства или его компонент.

3. Испытание программ, особо выделенным (третей­ским) кол­лек­ти­вом специалистов, име­ющим лицензию на официальный государственный или ведомственный контроль функций, средств и качества программного и гаранти­рующим его соответ­ст­вие стандартам и другим нормативным доку­ментам, а также безопасность его примене­ния, по подтверждению соответствия программного средства или услуг установленным требованиям.

 

17. Что представляет собой сертификация программного сред­ства?

1. Специально организованный про­цесс испытаний программ с применением упорядоченной, стан­дарти­зи­ро­ванной совокупности тестов, охватывающих все необхо­димые функции и режимы применения программного средства или его компонент.

2. Специально организованный про­цесс отладки программ с применением совокупности тестов, охватывающих все необхо­димые функции и режимы применения программного средства или его компонент.

3. Испытание программ, проводимым особо выделенным (третей­ским) кол­лек­ти­вом специалистов, име­ющим лицензию на официальный государственный или ведомственный контроль функций, средств и качества программного средства и гаранти­рующим его соответ­ст­вие стандартам и другим нормативным доку­ментам, а также безопасность его примене­ния, по подтверждению соответствия программного средства или услуг установленным требованиям с выдачей специального документа – сертификата со­ответствия, подтверждающего соответствие сертифицированной продукции установленным требованиям.

 

18. Что такое «сертификат со­ответствия» для программного средства?

1. Официальный документ, выданный для подтверждения соответствия программной продукции установленным требованиям.

2. Официальный документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной программной продукции установленным требованиям.

 

19. Что такое «функциональная пригодность» программного сред­ства?

1. Группа показателей, отражающих понятность, обучаемость и простоту (комфортность) использования.

2. Способность программного средства выполнять задан­ные функ­­­ции в различных условиях.

3. Степень соответствия комплекса реализованных программ исходным требованиям контракта, технического задания (назначение, номенклатура, задач и функций) и спецификаций на программное средство и его компоненты.

 

20. Что понимается под надежностью программного средства?

1. Способность программного средства выполнять задан­ные функ­­­ции в различных условиях.

2. Степень соответствия комплекса реализованных программ исходным требованиям контракта, технического задания (назначение, номенклатура, задач и функций) и спецификаций на программное средство и его компоненты.

3. Группа показателей, отражающих понятность, обучаемость и простоту (комфортность) использования.

 

21. Что является целью тестирования программного сред­ст­ва?

1. Устранение ошибок

2. Обнаружение ошибок в программном средстве.

3. Обнаружение и устранение ошибок в программном средстве.

 

22. В чем сущность структурного подхода к раз­работке инфор­ма­ци­онной системы?

1. Выделение существенных аспектов сис­те­мы и отвлечение от несущественных.

2. Обоснованность и согласован­ность эле­ментов системы.

3. Декомпозиция (разбиение) системы на функциональные подсистемы, которые, в свою очередь, делятся на подфункции, а они – на задачи, и так до конк­рет­ных процедур.

 

23. Перечислите базовые принципы структурного подхода.

1. Декомпозиции, абстрагирования, формализации, непротиворечивости, структурирования данных.

2. Декомпозиции, иерархического упорядочения, формализации, непротиворечивости, структурирования данных, структурного программирования.

3. Декомпозиции, иерархического упорядочения, структурного программирования абстрагирования, формализации, структурирования данных.

4. Декомпозиции, иерархического упорядочения, абстрагирования, формализации, непротиворечивости, структурирования данных.

 

24. Что такое «внешняя сущность» в модели DFD?

1. Материальный предмет или физичес­кое лицо, представляющие собой источник или приемник инфор­мации.

2. Определяет информацию, передаваемую через неко­торое соединение от источника к приемнику.

3. Преобразование входных потоков данных в выходные в соответствии с определенным алгоритмом

 

25. Что такое «процесс»?

1. Материальный предмет или физичес­кое лицо, представляющие собой источник или приемник инфор­мации.

2. Определяет информацию, передаваемую через неко­торое соединение от источника к приемнику.

3. Преобразование входных потоков данных в выходные в соответствии с определенным алгоритмом.

 

26. Что такое «поток данных»?

1. Преобразование входных потоков данных в выходные в соответствии с определенным алгоритмом.

2. Определяет информацию, передаваемую через неко­торое соединение от источника к приемнику.

3. Материальный предмет или физичес­кое лицо, представляющие собой источник или приемник инфор­мации.

 

27. Что представляет модель информационной системы в методологии DFD?

1. Иерархию диаграмм пото­ков данных, описывающих асинхронный процесс преобразования ин­фор­ма­ции от ее ввода в систему до выдачи пользователю.

2. Совокупность мето­дов, пра­вил и процедур, предназначенных для построения функцио­наль­ной модели объекта предметной области.

 

28. Что представляет методология SADT?

1. Собой совокупность мето­дов, пра­вил и процедур, предназначенных для построения модели данных предметной области.

2. Совокупность мето­дов, пра­вил и процедур, предназначенных для построения функцио­наль­ной модели объекта предметной области.

 

29. Что является целью управления проектом разработки програм­много сред­ст­ва?

1. Рациональное ис­пользование ресурсов путем сбаланси­рованного распределения их по частным работам на протяжении всего цикла разработки.

2. Эффективное управление проектом раз­работ­ки прог­рам­много средства.

 

30. Что является базой эффективного управления проектом раз­работ­ки прог­рам­много средства?

1. Оперативное управление разработкой.

2. План.

 

31. Какие потоки взаимодействий между компонентами разных уровней можно выделить в иерархических структурах программных средств?

1. Сверху вниз (ко­ор­динирующие и управляющие воздей­ствия верхних уровней).

2. Снизу вверх (информация о состоянии и реализации предписанных функций компонентами нижних уров­ней).

3. Сверху вниз (ко­ор­динирующие и управляющие воздей­ствия верхних уровней) и снизу вверх (информация о состоянии и реализации предписанных функций компонентами нижних уров­ней).

 

32. Существует ли модель жизненного цикла прог­раммного средства стандарта ISO/IEC?

1. Нет.

2. Да.

 

33. Что такое «адаптация программного средства»?

1. Способность устанавливать соответствие с уровнем подготовки пользователя.

2. Способность пользователя приспосабливаться к программному средству.

 

34. Перечислите все типы адаптации программного средства.

1. Фиксированная, автоматическая.

2. Косметическая, фиксированная, автоматическая.

 

35. Каким образом устанавливается фиксированная адаптация?

1. Пользователь явно выбирает уровень диалоговой поддержки.

2. Система строит модель поведения пользователя, изме­няясь в процессе работы с пользователем, распознавая его харак­те­ристики (время ответа, ошибки, обращение к помощи).

 

36. Каким образом устанавливается автоматическая адаптация?

1. Пользователь явно выбирает уровень диалоговой поддержки.

2. Система строит модель поведения пользователя, изме­няясь в процессе работы с пользователем, распознавая его харак­те­ристики (время ответа, ошибки, обращение к помощи).

 

37. Перечислите основ­ные средства достижения интеллектуального интер­фейса взаимо­дей­ствия поль­зо­вателя и программного средства?

1. Голосовой ввод инфор­­мации и способность распознавания образов для интерпретации вход­ных сообщений.

2. Голосовой ввод инфор­­мации и способность распознавания образов для интерпретации вход­ных сообщений; использование экспертных систем.

3. Способность распознавания образов для интерпретации вход­ных сообщений; использование экспертных систем.

 

38. Что означает термин DFD?

1. Функциональная модель структурного подхода к проектированию программных средств.

2. Модель данных.

3. Модель потоков данных структурного подхода к проектированию программных средств.

 

39. Что означает термин SADT?

1. Модель данных.

2. Функциональная модель структурного подхода к проектированию программных средств.

3. Модель потоков данных структурного подхода к проектированию программных средств.

 

40. Что означает термин ERD?

1. Модель потоков данных структурного подхода к проектированию программных средств.

2. Функциональная модель структурного подхода к проектированию программных средств.

3. Модель данных.

 

41. Что определяют контекстные диаграммы?

1. Общее описание системы и ее взаимодействие с внешней средой.

2. Описание подсистемы.

3. Детальное описание бизнес-процессов

 

42. Какие средства относят к CASE-средствам?

1. Программные средства, которые позволяют автоматизировать программирование.

2. Программные средства, которые позволяют автоматизировать процессы принятия решений.

3. Программные средства оперативной обработки данных.

4. Программные средства, которые позволяют автоматизировать процессы проектирования, модификация и сопровождения на различных этапах ЖЦ ПС.

 

43. Что такое «фирма-дистрибьютор»?

1. Фирмы, которые занимаются разработкой программных средств.

2. Фирмы, которые занимаются распростра­нением программных средств.

3. Фирмы, которые занимаются консультированием в области разработки и использование программных средств.

 

44. Каково назначение модели AS-IS?

1. Отражает новую организацию бизнес-процессов и исправляет недостатки модели AS-IS.

2. Отражает существующую организацию работ с целью выявления недостатков.

3. Содержит общее описание системы и ее взаимодействие с внешней средой.

 

45. Каково назначение модели TO-BE?

1. Отражает существующую организацию работ с целью выявления недостатков.

2. Графическое описания бизнес-процессов в виде дерева диаграмм.

3. Отражает новую организацию бизнес-процессов и исправляет недостатки модели AS-IS.

 

46. Каково назначение диаграмм IDEF0?

1. Графическое описания бизнес-процессов в виде дерева диаграмм.

2. Отражает существующую организацию работ с целью выявления недостатков.

3. Отражает новую организацию бизнес-процессов и исправляет недостатки модели AS-IS.

 

47. Каким образом создается диаграмма декомпозиции?

1. Диаграмма является результатом деления диаграммы декомпозиции следующего уровня.

2. Диаграмма является результатом деления родительской диаграммы декомпозиции предыдущего уровня.

3. Диаграмма является результатом деления диаграммы текущего уровня.

 

48. Каково назначение диаграммы дерева узлов?

1. Графическое описания бизнес-процессов в виде дерева диаграмм.

2. Содержит общее описание системы и ее взаимодействие с внешней средой.

3. Показывает иерархическую зависимость работ, но не взаимосвязи между работами.

 

49. Каково назначение диаграммы для экспозиции (FEO)?

1. Показывает иерархическую зависимость работ, но не взаимосвязи между работами.

2. Содержит общее описание системы и ее взаимодействие с внешней средой.

3. Иллюстрируют отдельные фрагменты модели.

 

50. Что называют работой в модели IDEF0?

1. Называют процессы, функции или задачи, которые выполняются в системе и имеют результаты.

2. Называют сущности.

3. Называют таблицы.

 

51. Как оформляется работа в модели IDEF0?

1. Оформляется в виде овала.

2. Оформляется в виде прямоугольника.

3. Оформляется в виде ромба.

 

52. Каково местоположение стрелок с управляющей информация относительно прямоугольника работы в модели IDEF0?

1. Входят в прямоугольник сверху.

2. Входят в прямоугольник снизу.

3. Входят в прямоугольник слева.

53. Каково местоположение стрелок с входной информацией относительно прямоугольника работы в модели IDEF0?

1. Входят в прямоугольник сверху.

2. Выходят из прямоугольника справа.

3. Входят в прямоугольник слева.

 

54. Каково местоположение стрелок с выходной информацией относительно прямоугольника работы в модели IDEF0?

1. Входят в прямоугольник сверху.

2. Выходят из прямоугольника справа.

3. Входят в прямоугольник слева.

 

55. Каково местоположение стрелок механизмов, выполняющих работу относительно прямоугольника работы в модели IDEF0?

1. Входят в прямоугольник слева.

2. Выходят из прямоугольника справа.

3. Входят в прямоугольник снизу.

 

56. Каким образом располагаются работы на диаграмме в модели IDEF0?

1. По диагонали от левого верхнего угла к правому нижнему (в порядке доминирования).

2. По диагонали от правого верхнего угла к левому нижнему (в порядке доминирования).

3. Сверху вниз (в порядке доминирования).

57. Что обозначают стрелки типа Вход (Input) в модели IDEF0?

1. Материал или информацию, используемые для получения результата.

2. Правила, процедуры, которыми руководствуется работа.

3. Ресурсы, выполняющие работу.

 

58. Что обозначают стрелки типа Управление (Control) в модели IDEF0?

1. Материал или информацию, производимые работой.

2. Правила, процедуры, которыми руководствуется работа.

3. Ресурсы, выполняющие работу.

 

59. Что обозначают стрелки типа Выход (Output) в модели IDEF0?

1. Материал или информацию, используемые для получения результата.

2. Ресурсы, выполняющие работу.

3. Материал или информацию, производимые работой.

 

60. Что обозначают стрелки типа Механизм (Mechanism) в модели IDEF0?

1. Ресурсы, выполняющие работу.

2. Материал или информацию, используемые для получения результата.

3. Правила, процедуры, которыми руководствуется работа.

61. Что обозначают стрелки типа Вызов (Call) в модели IDEF0?

1. Указывают на другую модель работы, которая выполняется в пределах текущей системы.

2. Указывают на другую модель работы, которая выполняется текущей системой.

3. Указывают на другую модель работы, которая выполняется за пределами текущей системы.

 

62. Что показывают граничные стрелки в модели IDEF0?

1. Взаимодействие контекстной диаграммы с пользователем.

2. Взаимодействие контекстной диаграммы с внешней средой.

3. Взаимодействие диаграмм.

 

63. Что обозначают несвязанные граничные стрелки (unconnected borderarrow) в модели IDEF0?

1. Входные и выходные стрелки (кроме стрелок вызова) декомпозируемой работы.

2. Указывают на другую модель работы, которая выполняется за пределами текущей системы.

3. Взаимодействие контекстной диаграммы с внешней средой.

 

64. Что показывают внутренние стрелки в модели IDEF0?

1. Взаимодействие контекстной диаграммы с внешней средой.

2. Связь между работами.

3. Указывают на другую модель работы, которая выполняется за пределами текущей системы.

 

65. Какой стрелкой изображается связь по входу (output-input) в модели IDEF0?

1. Материал или информацию, используемые для получения результата.

2. Правила, процедуры, которыми руководствуется работа.

3. Стрелка выход из вышестоящей работы на вход нижестоящей.

 

66. Какой стрелкой изображается связь по управлению (output-control) в модели IDEF0?

1. Стрелка выход нижестоящей работы на управление вышестоящей.

2. Стрелка выход из вышестоящей работы на управление нижестоящей.

3. Стрелка выход одной работы на механизм другой.

67. Какой стрелкой изображается связь выход-механизм (output-mechanism) в модели IDEF0?

1. Стрелка выход одной работы на механизм другой.

2. Стрелка выход из вышестоящей работы на управление нижестоящей.

3. Стрелка выход нижестоящей работы на вход вышестоящей.

 

68. Какой стрелкой изображается обратная связь по входу (output-input feedback) в модели IDEF0?

1. Стрелка выход из вышестоящей работы на управление нижестоящей.

2. Стрелка выход одной работы на механизм другой.

3. Стрелка выход нижестоящей работы на вход вышестоящей.

 

69. Какой стрелкой изображается обратная связь по управлению (output-control feedback) в модели IDEF0?

1. Стрелка выход нижестоящей работы на управление вышестоящей.

2. Стрелка выход из вышестоящей работы на управление нижестоящей.

3. Стрелка выход нижестоящей работы на вход вышестоящей.

 

70. Каково назначение разветвляющихся стрелок в модели IDEF0?

1. Показывают, что одни и те же объекты, порожденные одной работой, не могут использоваться одновременно в нескольких других работах.

2. Стрелки, порожденные в разных работах, могут представлять однородные объекты.

3. Показывают, что одни и те же объекты, порожденные одной работой, могут использоваться одновременно в нескольких других работах.

 

71. Каково назначение сливающихся стрелок в модели IDEF0?

1. Показывают, что одни и те же объекты, порожденные одной работой могут использоваться одновременно в нескольких других работах.

2. Стрелки, порожденные в разных работах, могут представлять однородные объекты.

3. Стрелки, порожденные в разных работах, не могут представлять однородные объекты.

 

72. Что такое сущность?

1. Это человек, предмет или событие, о котором собирается и хранится информация.

2. Это объект, состоящий из одной или нескольких таблиц, c одним или несколькими общими столбцами.

3. Это таблица.

 

73. Что такое экземпляр сущности?

1. Это человек, предмет или событие, о котором собирается и хранится информация.

2. Единичное значение сущности.

3. Сущность, экземпляры которой могут быть уникальным образом идентифицированы без определения ее связи с другой сущностью.

 

74. Что такое независимая сущность?

1. Сущность, экземпляры которой могут быть уникальным образом идентифицированы без определения ее связи с другой сущностью.

2. Единичное значение сущности.

3. Сущность, экземпляры которой не могут быть уникальным образом идентифицированы без определения ее связи с другой сущностью.

 

75. Что такое зависимая сущность?

1. Сущность, экземпляры которой могут быть уникальным образом идентифицированы без определения ее связи с другой сущностью.

2. Это человек, предмет или событие, о котором собирается и хранится информация.

3. Сущность, экземпляры которой не могут быть уникальным образом идентифицированы без определения ее связи с другой сущностью.

 

76. Что такое кластер?

1. Это объект, состоящий из одной или нескольких таблиц, c одним или несколькими общими столбцами.

2. Это объект, состоящий из одной или нескольких таблиц, c одним или несколькими различными столбцами.

3. Характеристика или свойство сущности.

 

77. Как хранятся в кластере строки, которые имеют одинаковые значения в их общих столбцах?

1. Физически хранятся в различных блоках данных.

2. Физически хранятся вместе в пределах одного блока данных.

3. Физически хранятся вместе в пределах одного набора данных.

 

78. Для чего предназначены кластеры?

1. Уменьшают время доступа к таблице и место на диске.

2. Уменьшают время доступа к таблице.

3. Уменьшают место на диске.

 

79. Что представляет собой связь подтипа (категоризационная связь)?

1. Связь подтипа всегда связывает один экземпляр группового родителя несколькими экземплярами подтипа.

2. Связь подтипа всегда связывает один экземпляр группового родителя одним экземпляром подтипа.

3. Связь подтипа всегда связывает один экземп<


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.