Диаграммы информационных процессов (IDEF3) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Диаграммы информационных процессов (IDEF3)

2017-10-16 364
Диаграммы информационных процессов (IDEF3) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данный метод заключается в графическом описании информа­ци­он­ных потоков, взаимосвязей между процессами обработки информации и объ­ектов (рисунок 2.4.3.1). Диаграммы используются в моделировании бизнес-процессов для анализа полноты процедур обработки информации. Точка зрения руководителя работы и цель модели должны быть задо­ку­мен­ти­ро­ва­ны.

Работа или единица работы (UOW ‑ Unit of Work) описывает сце­на­рий бизнес-процесса (процесс действия) и именуется отглагольным существительным и изображается прямоугольником. Номер работы состоит из номера родительской работы и порядкового номера на текущей ди­аграм­ме. Идентификатор работы присваивается при создании работы: он не меняется никогда и не освобождается после удаления работы.

Связи между работами устанавливаются кнопкой Precedence Ar­row Toll; они обычно направлены слева на­пра­во. Связи бывают четы­рех типов: старшая, отношение, потоки объ­ек­тов и ссылки. Тип связи устанавливается коман­дой Model/DefaultArrow Types.

Старшая (Precedence) – показывает, что ис­ход­ная работа должна быть закончена прежде, чем начнется работа-цель (работы вы­пол­ня­ют­ся строго последовательно). Рисуются слева направо или сверху вниз.

Отношение (Relational Link) – связь между работами и работами и объектами ссылок. Начало или окончание работы-цели не зависит от окончания исходной работы.

Потоки объектов (Object Flow) показывают объект, который ис­поль­­зуется в нескольких работах (например, создается в одной работе, а используется в другой).

Ссылка (Referent) – объект ссылки.

Перекрестки (Junction) служат для отображения множества со­бы­тий, которые должны быть завершены перед началом следующей работы или слиянием, или разветвлением стрелок. Размещение и установка типа перекрестка реализуются кнопкой Junction Toll.

Типы перекрестков

Asynchronous AND – все предшествующие/следующие процессы должны быть завершены/запущены.

Synchronous AND – все предшествующие/следующие процессы должны быть завершены/запущены одновременно.

Asynchronous OR – один или несколько предшествующих/следу­ю­щих процессов должны быть завершены/запущены.

Synchronous OR – один или несколько предшествующих/следую­щих процессов должны быть завершены/запущены одновременно.

XOR – только один предшествующий/следующий процесс должен быть завершен/запущен.

Все перекрестки нумеруются с префиксом J. Редактирование свой­ств пе­рекрестка реализуется командой Definition/Note его контекст­но­го меню.

Объект ссылки (Referent) выражает идею, концепцию или данные и отражается в виде прямоугольника и размещается кнопкой Referent Toll. Объекты ссылки связываются с работами и перекрест­ка­ми пунктир­ны­ми линиями отношений. Имя объекта ссылки (имя стрелки из других диаграмм или имя сущности из модели данных) задается командой Name его контекстного меню. В имени можно указать и тип объекта (Object/Контролер): Object (важный объект), Goto (циклические переходы в пов­торяющейся последовательности работ), UOB (множественное исполь­зо­вание работы), Note (документирование объекта), ELAB (детальное опи­сание разветвления или слияния стрелок).

Декомпозиция работ. Работа может иметь несколько дочерних ра­бот (допускается множественная декомпозиция). Номер работы состоит из номера ро­ди­тель­ской работы, точки, номера декомпозиции, точки и номера работы на диаграмме (A10.2.3).

Процесс декомпозиции диаграмм. Специалист предметной области (эксперт) готовит сценарий сеанса экспертизы, рамки модели и свою оценку. Разработчик (аналитик) составляет списки работ, объектов и строит гра­фи­чес­кую модель. Для различных аналитиков, работающих над отдель­­ны­ми фраг­мен­тами модели, могут выделяться диапазоны нумера­ции работ в модели. Разра­ботчик уточняет иерархию диаграмм и согла­со­вы­вает их с экс­пер­том, выбор формата модели, изображения работ, пере­к­рест­ков и документи­ро­ва­ние объектов. В окне навигатора модели работы в нотации IDEF3 изображаются желтым цветом.

Имитационное моделирование

Имитационное моделирование это метод, учитывающий время выполнения функции. Имитационную модель можно проиграть во времени и получить статистику поиска оптимального решения. Модели процессов можно преобразовать в неполную имитационную модель путем экспорта (командой File/Export/BPSimulator) модели IDEF3 (через файл Excel) в средство соз­дания имитационных моделей, например BPSimulator фирмы Systems Modeling Corporation (http://www.sm.com).

 
 

Пример модели процесса розлива в бутылки (рисунок 2.4.3.1).

Рисунок 2.4.3.1. Диаграмма процесса розлива в бутылки


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.