Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Дезинфекция продовольствия. Удаление БС.

2017-10-21 615
Дезинфекция продовольствия. Удаление БС. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Запасы продовольствия и фуража в складах и хранилищах, подозреваемые на заражение болезнетворными микробами, подвергаются тщательному бактериальному исследованию. Перед дезинфекцией продовольствия и фуража проводится дезинфекция территории продовольственных складов и хранилищ.

Наиболее надежными способами дезинфекции продовольствия и фуража являются кипячение и обработка дезинфицирующими растворами.

Дезинфекция кипячением вызывает гибель большинства вегетативных форм бактерий в течение 2-5 минут, споровых – в течение более длительного времени (сибирская язва -1 час, столбняк - 3 часа, токсин ботулизма - 6 часов).

Продовольствие, извлеченное из дезинфицированной тары, подвергается тщательной термической обработке (проваривание в течение 2 часов).

Консервы и другое продовольствие, упакованные в герметическую тару, обеззараживаются кипячением в 3% растворе соды.

Сахар дезинфицируется путем кипячения в воде не менее 2 часов.

Твердые жиры обеззараживаются переплавлением и последующим их кипячением в течение 1 часа.

Мясо обеззараживается кипячением в течение 2 часов с момента закипания воды. Куски мяса должны быть не более 1 кг.

Пшеничный хлеб, зараженный вегетативными формами микробов, обеззараживается высушиванием при температуре не ниже 1200С. Хлеб, упакованный в трехслойную бумагу, дезинфицируется термической обработкой в печи в течение 1 часа при температуре 110-1150С.

Вода обеззараживается непосредственно на объектах и в системе водоснабжения хлорированием и другими способами, а потребителями – отстаиванием, фильтрованием, кипячением и специальными препаратами для индивидуального обеззараживания воды.

Работы по обеззараживанию проводятся на специально оборудованных площадках. Площадка должна находиться на незагрязненной территории в достаточно безопасном удалении от производственных и жилых сооружений. Размеры площадки должны быть по длине – 80-100 метров, по ширине – 50-70 метров.

Площадка делится на полосы:

1. Полоса для загрязненных (зараженных) продуктов и тары – 20-25 метров.

2. Полоса для проветривания и обеззараживания – 30-40 метров.

3. Полоса для размещения дозиметрических и химических постов – 7-10 метров.

4. Полоса для размещения обеззараженных продуктов и тары – 20-25 метров.

Обеспечение личного состава аварийно-спасательных и невоенизированных формирований, а также пострадавшего населения доброкачественной пищей, водой, промышленными товарами первой необходимости в ЧС мирного и военного времени имеет большое значение для сохранения их здоровья и работоспособности.

Вопросы для самопроверки

1. Какова система организации питания пострадавшего населения и спасательных в зоне ЧС.

2. Закладку аварийных запасов продовольствия и питьевой воды в убежищах кто осуществляет? Какие существуют нормативы?

3. Защита и обеззараживание продовольствия и воды – что это такое?

4. Перечислите мероприятия по защите запасов продовольствия.

5. Назовите мероприятия по обеззараживанию продуктов питания.

6. Какая задача является основной при проведении спасательных работ в очаге поражения?

7. Какие работы проводятся в очаге поражения?

8. Какие работы проводят в очаге поражения разведыва­тельные и противопожарные формирования?

9. Как осуществляется поиск и спасение людей в очаге поражения?

10. Какие сигналы оповещения гражданской обороны установлены в стране для своевременного предупреждения населения об угрозе или применении противником оружия массового поражения?

11. Какие установлены правила поведения людей при нахождении их в зоне радиоактивного (химического) заражения?
Какие мероприятия проводятся после выхода людей из зоны радиоактивного (химического) заражения?

12. Что включает в себя частичная (полная) санитарная обработка?

13. Для чего и как проводится дезактивация (дегазация)? Что такое дезинфекция? Как она проводится?

14. Какие правила поведения следует соблюдать населением, нахо­дящимся в зоне карантина (обсервации)?

15. Какие мероприятия проводятся для защиты сельскохозяйствен­ных животных, продуктов питания и воды с возникновением угрозы применения противником оружия массового поражения

ГЛАВА 7. РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ

ОБУЧЕНИЯ СПбГЭУ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ(ДЛЯ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРИАТА И СПЕЦИАЛИТЕТА СПБГЭУ).

Безопасность жизнедеятельности – это наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания.

Учебная дисциплина «БЖД» является обязательной дисциплиной для изучения студентами всех специальностей, направлений и форм обучения, в том числе и заочной формы обучения.

Основной целью обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности, т.е. готовности и способности личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности, характера мышления и ценностных ориентации, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Основными задачами дисциплины являются вооружение обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

- организационно управленческой деятельности;

- участия в разработке вариантов управленческих решений, обоснование их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий, принимаемых решений;

-принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведение мероприятий по ликвидации их последствий и обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в экстремальных ситуациях.

Планируемые результаты обучения по дисциплине должны соответствовать компетенциям(общекультурным – ОК, общепрофессиональным– ОПК и профессиональным - ПК), соответствующим ФГОС ВО, утвержденных приказами Министерства образования и науки РФ(для каждого направления и уровня подготовки они различны).

Для успешного усвоения дисциплины студенты должны обладать входными знаниями, полученными в средней школе по предметам «ОБЖ», «Физика», «Химия»(базовый уровень) и некоторым другим, а также дисциплин, изученных в университете на предыдущих курсах.

Изучение дисциплины построено на логическом принципе – от общего к частному. Это обстоятельство отражено в структуре курса, в котором выделено несколько разделов(модулей). Первый модуль – «ЧС мирного и военного времени», второй – «Прогнозирование и оценка обстановки при ЧС», третий – «Устойчивость функционирования организаций» и четвертый – «Защита населения в ЧС».

В соответствии с упомянутым выше принципом изучение дисциплины следует начать с уяснения смысла основных поня­тий дисциплины и взаимосвязи между ними. Необходимо обра­тить внимание на особенности количественного описания опас­ностей, способы получения их количественных оценок, принци­пы и методы обеспечения безопасности, возможности и алгоритм управления безопасностью.

Следующий этап изучения дисциплины - рассмотрение конкретных опасностей, объединенных в шесть основных групп: антропогенные, социальные, природные, биологические, техно­генные и экологические. Изучение каждой опасности целесооб­разно проводить по схеме: сущность опасности - возможные по­следствия её воздействия - количественные характеристики опасности - допустимые уровни ее воздействия - способы и средства защиты.

Третий этап - изучение особенностей обеспечения безопас­ности в чрезвычайных ситуациях. Логика рассмотрения отдель­ных виде 13 чрезвычайных ситуаций аналогична логике изучения отдельных опасностей. При этом особое внимание следует обра­тить на возможные пути предотвращения чрезвычайных ситуа­ций и мероприятия по минимизации ущерба от них.

При изучении дисциплины необходимо активно пользовать­ся учебниками, нормативно-правовыми документами и методи­ческими материалами, представленными в списке литературы, а также руководствоваться рекомендациями и указаниями, полу­ченными во время аудиторных занятий, а также изложенными в данном учебном пособии.

В качестве основной учебной литературы рекомендуется использовать учебное пособие, которое подготовлено ППС кафедры БЗ в ЧС СПбГЭУ и соответствует учебным программам дисциплины «БЖД» абсолютного большинства направлений подготовки студентов заочной формы обучения университета.

Учебное пособие «БЖД» в 2 частях под редакцией д.э.н., проф. Плещица С.Г., изд-ва СПбГЭУ, 2014 год – 1 часть и 2015 год – 2 часть.

В соответствии с рабочей программой изучения дисциплины «БЖД» каждый студент СПбГЭУ заочной формы обучения должен самостоятельно выполнить контрольную точку – подготовить и написать реферат по одной из тем. рекомендованных кафедрой БЗ в ЧС СПбГЭУ.

Выполнению контрольной точки должно предшествовать изучение теоретического материала, самостоятельная проверка усвоенного материала путем ответов на вопросы самоконтроля, решение тестовых заданий и задач по оценке радиационной и химической обстановке.

Затем необходимо изучить рекомендации по подготовке и написанию реферата и в установленный срок предоставить его для проверки на кафедру БЗ в ЧС.

Тему реферата студент выбирает самостоятельно из перечня тем. Возможно ее изменение по согласованию с преподавателем кафедры.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ – РЕФЕРАТА.

Реферат - это доклад или сообщение на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. (Словарь иностранных слов. - М.: Рус. яз., 1988.)


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.