Организация обучения населения к действиям — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация обучения населения к действиям

2017-10-21 407
Организация обучения населения к действиям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Подготовка населения к действиям и защите в чрезвычайных ситуациях является жизненно необходимой, обязательной, постоянной и всеохватывающей, т. е. всегда и везде все население, живущее в городах и в селах, работающее и неработающее, учащиеся и студенты, старики и дети должны быть подготовлены к действиям и к защите от любых чрезвычайных ситуаций. Это залог их здоровья, жизни и сохранения материальных благ.

 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ,

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Основными задачами подготовки в области защиты от ЧС являются[2]:

-обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от ЧС, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

-обучение (подготовка) руководителей всех уровней управления действиям по защите населения от ЧС;

-выработка у руководителей и специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС;

-практическое усвоение работниками в составе сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС своих обязанностей при действиях в ЧС.

-Принципы обучения – это система требований, соблюдение которых обеспечивает эффективное и качественное функционирование учебного процесса.

Принципы обучения следующие:

- теоретическая обоснованность и практическая необходимость;

- сознательность и активность;

- последовательность и систематичность;

- доступность и наглядность;

- высокий уровень требований и дисциплинированность;

- прочность овладения знаниями и навыками;

- сочетание индивидуального и коллективного (группового) обучения;

- высокие морально-психологические качества (стойкость, мужество, храбрость, особенно у личного состава аварийно-спасательных формирований (пожарных, химиков, разведчиков и т.п.).

В последнее время к принципам обучения добавляются и требования благоприятных учебно-материальных условий, в т. ч. передовые прогрессивные формы и методы обучения с учетом научно-технического прогресса (компьютеризация, практическая выгодность), а также социально-бытовые и всесторонние нравственно-культурные аспекты.

Методы или способы, т. е. приемы проведения учебных занятий, с помощью которых обеспечивается достижение поставленных целей и задач в обучении, в том числе по ГО и БЗ, следующие:

- главный метод – убеждение, логическая обоснованность, органическая взаимосвязь с принципами обучения;

- устное изложение учебного материала;

- обсуждение учебных вопросов, проблем, поставленных задач;

- показ учебно-наглядных пособий (схем, таблиц, плакатов, диафильмов, учебных кинофильмов и т.п.);

- упражнения, решение задач, выполнение чертежных (графических) работ;

- самостоятельное изучение учебного материала;

- выполнение научно-исследовательских работ.

Формы или виды учебных занятий вытекают из принципов и методов обучения, связаны с ними, их обслуживают, уточняют, дополняют, детализируют, и должны соответствовать задачам и поставленным учебным целям обучения. Формы обучения, в том числе по ГО и БЗ, следующие:

- лекция – основной вид учебных занятий, одна из главных форм в ВУЗах (лекции могут быть обзорные, установочные, по наиболее важным, сложным, проблемным темам, разделам);

- практические занятия и тренировки;

- групповые занятия и упражнения (лабораторные, деловые игры, отработка нормативов – индивидуальных или групповых);

- семинары – обсуждение по разделам, поставленному комплексу учебных или научных проблем;

- стажировка, практика по специальности;

- тактико-специальные занятия для формирований ГО;

- тактико-специальные учения, командно-штабные тренировки и учения, объектовые тренировки, комплексные учения;

- индивидуальные занятия, самостоятельная работа, контрольная работа;

- рефераты, курсовые, дипломные работы;

- консультации, зачеты, экзамены.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.