Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Метод «точки зрения» в повествовательном искусстве XX века и его эстетический смысл.

2017-10-11 1055
Метод «точки зрения» в повествовательном искусстве XX века и его эстетический смысл. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

“Метод точки зрения” как способ повествовательной организации романа также может рассматриваться как показательный вариант реализации кубистического принципа построения художественной целостности произведения. Художественный мир романа строится здесь с разных точек зрения в самом буквальном смысле: носителями этих точек зрения являются персонажи романа, глазами которых увидена изображенная в тексте реальность В таком “романе точки зрения” каждая точка зрения представляет собой особый способ переживания реальности, особенный взгляд на нее.

Особенность романов внутренней точки зрения.

Когда говорят о форме романов, строящихся на внутренней точке зрения, имеют в виду романы, где организующим началом является пространство героя, находящегося внутри художественного мира. И этот мир рассказывается, создается, постигается и организуется только по воле героя. У автора нет позиции вне этого мира, поскольку герой является сам и автором этого мира, фактическим его создателем. Это внутренняя точка зрения при вертикальном развертывании, вертикальном ее осуществлении, порождает такие формы повествования, которые принято называть потоком сознания.

Роман У. Фолкнера “Шум и ярость” состоит из четырех обособленных частей, каждая из которых строится на своей психологической и пространственно-временной точках зрения. Одна и та же жизненная ситуация разрабатывается в каждой из этих точек зрения с радикальнейшим по своей интенсивности ее переживанием – с точки зрения идиота, с точки зрения интеллектуала на грани самоубийства, с позиции убийственной ненависти, позиции мужественной любви и понимания. Главным содержанием романа становятся сами эти точки зрения, каждая из которых по-своему преодолевает свой предмет – исходную жизненную историю. Здесь важнейшую роль играет время – один из конститутивных моментов кубистически организованного повествовательного произведения. Непосредственная проблематика данного романа – спор персонажей со временем, враждебным их нравственным устремлениям: каждый из них по-своему, для себя останавливает течение времени.

Однако в этой композиции присутствует и еще один слой проблематики времени, связанный с самой кубистической формой повествования. Каждая повествовательная перспектива во всех случаях предполагает свое переживание времени, в каждой – свой ритм течения времени, не совпадающий с ритмом физического времени и времени других перспектив. Точка зрения каждого персонажа, каждая жанровым, стилевым или иным образом обусловленная повествовательная перспектива оказывается связана с определенным опытом переживания индивидуального или коллективного бытия, знающего границы своего существования во времени. Каждая перспектива есть, в конечном итоге, сознательное или бессознательное решение проблемы времени, - то есть смерти. Стиль, жанр, интонация есть придание формы и тем самым смысла конечному существованию – придание смысловой определенности течению индивидуального времени.

Встреча и пересечение временнных перспектив актуализирует, делает ощутимой эту темпоральную проблематику, связанную с порождением смыслов. Смысл есть в определенной степени преодоление конечности индивидуального существования – преодоление времени. Здесь происходит переключение внимания с рассказываемого события на стиль, форму – смысл рассказывания, смысл художественной перспективы. Время жизни, поступка, судьбы превращается в пространство смысла.

 

8. Идея «дегуманизации искусства» и понятие «чистого искусства» в эстетическом сознании XX века.

Источник так называемой “дегуманизации": крушение традиционных ценностных систем, недоверием к гуманизму, опирающемуся на принципы самодостаточности личности и представлений о ее всесилии.

ДЕГУМАНИЗАЦИЯ- когда ис-во не претворяется в жизнь.Стремление произведения искусства быть только произведением искусства. Оно сразу говорит, что это ис-во. Игра =» освобождение от патетики (категория, придающая возвышенность). Усилие художника становится главным содержанием ис-ва, пр-ия. Непосредственность, моменты творческой рефлексии входят в текст =» роман о написании романа, кинофильм о съёмках кинофильма. Поэтологическая рефлексия (творческая).

Ортега-и-Гассет «Дегуманизация искусства».

Книга была написана, чтобы объяснить, в чем специфика нового искусства.

2 ключевых места.

1. Глава «Немного феноменологии»: люди по-разному воспринимают смерть близкого человека. Автор отделяет человеческое восприятие и специальное.

2. Ситуация с окном: мы можем смотреть через окно и видеть сад. А можем видеть стекло. Стекло – слово, краски для художника. Восприятие искусства требует видеть стекло, медиум. Читатель, который переживает за героев, видит в них людей, не видит акта искусства. Если он смотрит на портрет и думает о герое, он не видит искусства.

В каждом произведении 2 события: событие изображения и изображенное событие. Или одно или другое (по Гассету). В реальности одно через другое. Воспроизведение технической стороны, языка произведения важнее, чем то, что изображено. Его интересует творческий акт, работа понимания, работа с языком, усилия художника.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.