Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-10-11 | 746 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Театр абсурда. Альберт Камю. Философия экзистенционализма драматизирует жизненные ощущения и человеческий опыт. Не категории логики важны, а человеческий опыт. Понятие абсурда у Камю эксплицируется более полно в «Мифе о Сизифе». Дается несколько формулировок этого понятия. Мир сам по себе не абсурден. Мир попросту неразумен. Это все, что можно о нем сказать. Абсурдно столкновение этого иррационального с отчаянным желанием ясности, глубочайший зов которого исходит от человека. Человек чувствует в себе желание счастья и разума. Абсурд возникает в этой очной ставке между человеческим зовом и бессмысленным молчанием мира. Человек спрашивает, мир молчит. Следовательно, бессмысленность поведения человека.
Реалистичность не отвечает человеческим требованиям разума, закона, смысла. Абсурд связывает человека и мир так, как людей может соединить ненависть. Бунт, неприятие, ненависть, гордость. Человек не может принять бессмысленность и ищет смысл. Наше высшее решение и спасение в том, чтобы найти свою самость.
Артега-и-Гассет. Быть самим собой, а не быть под властью языка и традиций. Человек должен найти свою самость. Думать то, что человек действительно думает. Человек испытывает 2 страха, которые ведут к тому, что он забывает о себе: 1) онтологический (где я настоящий, что есть мое подлинное Я); 2) житейский (житейские трудности, которые всегда господствуют над страхом онтологическим).
Человек ни о чем не задумывается. но есть чувство тоски, неудовлетворенности. Человек начинает ощущать, что мир враждебен, лишен смысла, глупый балаган, пантомима. Человек чувствует себя лишним.
Чувство абсурда – не вполне осознаваемое. Повесть Камю «Посторонний» очень глубоко передает это. Герой повести Мерсо живет чувством абсурда. Ему все кажется искусственным. Он чувствует фальшь и абсурд. Есть мотив скуки (одно и то же, никакого выхода, просвета). У героя нет иллюзий, он вне иллюзий всех людей. Он – посторонний. По сюжету он совершает преступление, его судят. Герой в ходе следствия все больше укрепляется в своем мнении. 2 части повести: суд над Мерсо за убийство. Почему абсолютно честный человек так равнодушен к реальности, не верит в ценности. В ходе судебного следствия герой осознает свой опыт как истину. Позицию абсурда занимает сознательно.
|
Конфликт, изображенный здесь – конфликт культуры (внутренний трагический конфликт 20 века).
Театр жестокости.
Основатель - Антонен Арто. Арто разработал собственную театральную концепцию, называемую «театр жестокости» («крюотический театр»).
Программный текст «Театр и его двойник». Арто выделяет 2 типа театра:
1. традиционный, обманный
2. театр- двойник, раскрывающий суть бытия.
Арто стремится к разрушению всех форм.
«Жестокость»- не бытовая (проявление эгоизма), а разрушение индивидуальности.
Жестокость- это акт творения. В любом творчестве есть насилие.
Арто задумал вернуть греческий катарсис в театр. Способы достижения- актер должен проходить через жестокость. Жестокость — аспект трагического, ведущий к высокому потрясению зрителя. Для этого тело актера должно превратиться в «крик», то есть работать на пределе физических и психических способностей. Действие в театре жестокости доводится до гротеска. «Необходимо вырвать вещь из ее контекста».
В пьесах Арто используются ритуальные структуры. Арто вводит понятие «аффектированного атлетизма»- это чувственная способность переносить тяжелое.
«Актер должен стать иероглифом». Объединяются звук, движение, слово, зрительные и музыкальные элементы.
Часто рядом с Арто упоминают маркиза Де Сада. Но у него жестокость- тоже средство постижения смысла- смысла любви. Жестокость- путь к пониманию.
|
Арто пластический театр. «Теория пластического театра » (метод англиканской драмы: о роли цвета, света, музыки, жеста, о невербальных ср-вах создания спектакля) Для раскрытия сущности конфликта н.сценические средства. 60-70-е гг.: власть безличного начала предстаёт в своих последствиях, ведущих к опустошению чел-ого сознания. Тв-во Арто: великий реформатор театра 20в. Проект нового театра. Истоки – идеи авангарда, сюрреализма. Оказал влияние языком своих текстов. Создавал сильные метафоричные идеи, кот-ые м.б. воспринять по-разному. С 60-х гг. его идеи оказ-ли воздействие. Концепция взрыва трад.театр.форм. Арто часто сравн.с Ницше (близок к радикализму). Театр д. потрясти сознание зрителя, вывести на поверхность власть эмоций в жизни, извлечь потаённые силы хаоса. Статьи: «Театр и жестокость», «Театр и Чума». Болезнь – следствие внутр.скрытого психолог.напряжения. Экзальтированность чувств в СВ действ-но была. Сравнение театра с этой болезнью. Театр берёт жесты и доводит их до крайности. Огромное значение придаётся невербальному. Важно не оставлять кинематографу заботу о том, чтобы выявить Мифы современного человека и современной жизни. О нет, театр сделает это в одному ему свойственной манере, иначе говоря, в противоположность поверхностному раскрытию мира с точки зрения экономики, пользы и техники, он вернется к великим заботам, великим и значительным страстям, которые этот современный театр обнаруживает под всем лоском якобы цивилизованного человека. Театр Жестокости и был создан для того, чтобы внедрить в театр представление о жизни страстной и судорожной; и жестокость, на которую нам хотелось бы опереться.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!