История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-10-10 | 748 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание нарисовать для Мишутки воздушные шарики; учить детей правильно держать карандаш в правой руке, не прорывать лист бумаги.
Материалы. Цветные карандаши, белые листы бумаги альбомного формата с наклеенными силуэтами игрушки — Мишутки и нарисованными «ниточками».
Предварительная работа. Игры с игрушками, рассматривание картинок с изображением воздушных шариков.
Содержание занятия. Воспитатель приносит игрушечного Ми-шутку, который держит в лапе красный воздушный шарик. «Посмотрите, ребята, какой у меня воздушный шарик. Кто знает, какого он цвета? — (если дети не отвечают, Мишутка называет сам) — шарик красного цвета». Мишутка рассматривает листы бумаги, которые лежат перед каждым ребенком, и радостно воскли-
цает: «У меня много друзей, и они очень хотят, чтобы вы нарисовали им красные воздушные шарики. Шарики надо „привязать к ниточкам", а то они улетят. Я вам покажу, как надо нарисовать шарик и „привязать к ниточке"». Воспитатель вместе с Мишуткой показывает прием изображения круга. Он дает каждому ребенку красный карандаш, показывает, как его надо держать в правой руке. Затем дети рисуют шарики, «привязывая их к ниточкам». В процессе рисования воспитатель напоминает, что можно нарисовать большие и маленькие воздушные шары. Мишутка радуется вместе с детьми, когда появляется много красных воздушных шаров.
В конце занятия воспитатель раскладывает рисунки на столе, чтобы все дети увидели, что у Мишутки и его друзей теперь есть красные воздушные шарики. Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки. Педагог спрашивает каждого ребенка, где нарисованные им шарики.
|
«Мишутка хочет вам подарить воздушные шарики. Вы так старались их нарисовать», — говорит воспитатель и раздает их детям. Довольные подарком от Мишутки они уходят с занятия. Воспитатель кладет рисунки в шкафчики детей, вечером родители малышей любуются ими и забирают их домой.
Педагог ставит на стол пирамидку без верхней крышки. Пирамидка передвигается по кругу от ребенка к ребенку. Каждый малыш снимает по одному верхнему кольцу. Пирамидка дважды попадает к каждому малышу. У каждого ребенка оказывается по два кольца — большое и малое.
Оставшийся стержень передвигается вновь по кругу от ребенка к ребенку. Каждому малышу предлагается выбрать большее из двух колец и нанизать на стержень. Когда пирамидка «объедет» второй круг, она полностью заполняется кольцами.
Воспитатель обращает внимание на то, что пирамидка вся заполнена кольцами до верха, и придвигает пирамидку к себе, опускает на нее крышечку — головку петушка. «Кто это? — спрашивает педагог. — Правильно, петушок! Сколько цветных колечек-„перышек" у него! А как петушок кукарекует? — Правильно, ку-ка-ре-ку!» Воспитатель двигает петушка по столу, показывая малышам его со всех сторон. При этом воспитатель несколько раз проговаривает потешку про петушка, побуждая детей повторять вместе с ним:
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка1.
Ку-ка-ре-ку!
Далее игра разворачивается по ситуации.
Действия с предметами. «Собираем Петушка»
Задачи. Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине. Находить большое и малое кольцо, в зависимости от поставленной задачи. Выполнять сбор пирамидки, действуя коллективно. Ввести в занятие фольклорный образ петушка, используя русскую народную потешку «Петушок-петушок», придавая собранной пирамидке статус сюжетной игрушки.
Материалы. Полиэтиленовая пирамидка из 8 разноцветных колец с крышкой в виде головки петушка. Кольца четырех цветов.
|
Содержание занятия. Занятие повторяется несколько раз с подгруппами, состоящими из четырех детей (по количеству цветов в пирамидке).
Речь. «Ходит по двору петушок»
Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Активизировать глаголы, инициативные высказывания детей. Соотносить выразительные движения со словом. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Материалы. Игрушка-петушок, расписной платок.
Содержание занятия. Воспитатель сюрпризно вносит в группу игрушку, накрытую платком. Из-под платка раздается: «Ку-ка-ре-ку!». Дети заинтересованно обступают педагога.
— Догадались, кто к нам пришел? Кто так поет: Ку-ка-ре-ку! (Снимает платок, демонстрирует игрушку.)
Дети садятся на стульчики. Рассматривают игрушку. Воспитатель:
Капица О.И. Детский фольклор.
— У петушка красный гребешок, яркий хвост. Петушок машет
крыльями. Голосисто поет: Ку-ка-ре-ку! Всех будит поутру.
— Кто хочет погладить петушка? Сказать, какой он красивый,
нарядный? (Педагог подносит и вручает петушка детям, подсказы
вает слова. Вместе произносят звукоподражания.)
— Поиграем. Сейчас мы все как будто петушки. Ходим, кры
льями машем, лапкой землю разгребаем, зернышки ищем. Кур
и цыплят созываем: Ку-ка-ре-ку! (Выразительные движения детей,
звукоподражания — хором. Повторить 3-4 раза.)
Далее воспитатель зачитывает отрывок из рассказа К.Д. Ушин-ского «Петушок с семьей»1:
«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка....Лапами Петя куну разгребает, курочек с цыплятами созывает».
— Что умеет делать петушок? (Кукарекать, разгребать лапкой
землю, махать крыльями, искать зернышки. Воспитатель задает
вопросы и сам на них отвечает, демонстрируя действия игрушки.)
Далее педагог обращается к детям: «Сейчас мы как будто петушки. Машем крыльями, разгребаем лапой землю, ищем зернышки, кукарекаем: Ку-ка-ре-ку! Клюем: клю-клю-клю». (Повторить 3 раза.)
Лепка. «Орешки для белочки»
Задачи. Вызвать у детей интерес к процессу лепки, учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями, лепить на клееночке, не разбрасывать пластилин, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
Материалы. Цветной пластилин, клееночки, игрушки (белочка, лисичка, птичка, зайка, мишка, тележка), салфетки для вытирания рук.
|
Предварительная работа. Чтение детям потешек, игры с игрушками, рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина.
Содержание занятия. Перед сидящими полукругом за столом детьми воспитатель показывает игрушку-белочку: «Посмотрите,
какой у нее пушистый хвост, маленькие ушки, лапками она цепляется за дерево и быстро прыгает с ветки на ветку. Белочка живет в лесу, она очень любит собирать и грызть орешки. Давайте поможем белочке и слепим много орешков», — говорит воспитатель и напоминает, как надо отрывать комочки от целого куска, показывает, как круговыми движениями раскатывать комочек в ладонях.
Дети приступают к лепке. Воспитатель в процессе лепки помогает тем, кто затрудняется раскатывать комочек, хвалит за старание помочь белочке.
Когда дети закончат лепить, воспитатель ставит корзиночку перед игрушкой-белочкой, чтобы дети в нее положили «орешки». Затем сажает белочку в тележку и говорит: «Белочка обрадовалась, что вы слепили для нее много орешков. Ей даже захотелось угостить орешками своих друзей».
Воспитатель медленно читает потешку:
Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому1.
Воспитатель в процессе чтения потешки постепенно достает из корзиночки орешки и «угощает» ими каждого персонажа. Предлагает детям подойти к столу, на котором стоят все игрушки, и самим «угостить» их орешками.
1 Книга для чтения малышам / Сост. редакция журнала «Дошк. воспитание». - М.: УЛИСС, 1993. Ч. I. С. 54.
1 Трынцы-брынцы, бубенцы. С. 21.
Организация детской игры
На протяжении второй недели сентября продолжается пополнение группы «новичками», которым надо показать групповое помещение и игрушки, познакомить с детьми и воспитателем. Каждый день хорошо устраивать коротенькую игру «Здравствуй», направленную на закрепление у детей в памяти имеющихся знаний. Когда ребенок приходит в сад, все остальные, уже пришедшие раньше его сверстники, кричат ему: «Здравствуй, Миша! (Оля! Слава!...) Давай здороваться!» В «обряд приветствия» включаются и игрушки, особенно сюжетно-образ-ные: может поздороваться и кукла Машенька, и Мишутка, и зайчик — все рады видеть нового ребенка. Эта игра помогает детям запомнить имена друг друга, поднимает эмоциональный тонус. Ее нельзя использовать только в том случае, если один или несколько детей плачут. В этой ситуации лучше, чтобы Зайчик или Собачка «утешили» малыша, погладили его мягкой лапкой, предложили с ними поиграть.
|
Для игры по-прежнему активно используются игрушки, принимающие участие в дидактических играх и занятиях: Белочка раздает детям орешки, показывает разноцветные листья, они угощают ее чаем; Петушок кричит «кукареку», на прогулке понарошку клюет зернышки; Мишутка раздает детям воздушные шарики или мячики, играет с ними сам. Для того чтобы все дети были вовлечены в игру, следует вводить и другие игрушки, причем они должны быть не менее интересны, чем обыгрываемые на занятии, например, наряду с Петушком вводятся курочка и цыплята, Мишутка приводит своего друга Белого Мишку (или любого другого медведя, отличающегося по цвету или размеру), кукла Машенька играет с детьми вместе с Зайчиком, Петрушкой, Котиком и Собачкой. Воспитатель организует эту игру, привлекает к ней детей, дает каждому посильное поручение: «Ваня, поставь стульчик для Собачки! Катя, дай Белочке тарелочку! А Вова нам поможет покатать Белочку в машинке!»
По мере возможности можно проигрывать простые потешки с игрушками, легкие стишки. «Я люблю свою лошадку! — читает воспитатель, — причешу ей шерстку гладко» и т.д., выполняя при этом соответствующие действия. «А ты причешешь лошадку? Хочешь ее погладить, поиграть с ней?» — спрашивает он детей. Малыши с удовольствием воспринимают фольклорные и художественные тексты, выразительные интонации, а мимика, жесты взрослого стимулируют интерес и эмоционально-положительное отношение к игре и игрушке.
СЕНТЯБРЬ. 3 НЕДЕЛЯ Планирование работы
Направленность педагогической работы. На этой неделе детей будут знакомить с местом, где проходит их прогулка, назначением различных видов оборудования участка. Педагог будет продолжать обращать внимание детей на природное окружение: деревья, птичек и др. Продолжится каждодневная работа по закреплению у детей культурно-гигиенических навыков, навыков ориентировки в помещении, за столом. В процессе игры с куклами педагог отразит основные эпизоды из жизни детей (мытье рук, прием пищи), познакомит их с предметами, необходимыми в быту: предметами личной гигиены (мыло, полотенце); предметами кукольной мебели (стол, стул, буфет, гардероб); посуды (тарелка, ложка, чашка с блюдцем, чайник и т.п.). Дети познакомятся с красками и кисточками и начнут экспериментировать с цветом. На музыкальном занятии они будут двигаться под музыку. В процессе игрового общения на занятиях по развитию речи словарь детей будет обогащаться словами, обозначающими части тела. Вся работа будет строиться с учетом специфики адаптационного периода.
|
Организация наблюдений. «Наш участок. Наблюдение за птицами»
Задачи. Продолжать развивать ориентировку в окружающем: провести «экскурсию» по участку, где гуляют малыши. Назвать оборудование участка: горка, песочница, качели, скамейки, столики, гриб-зонтик, беседка, машина, домик и т.п. Показать назначение каждого объекта.
Материалы. Наборы для игр с песком (6-7 шт.), машина (40-50 см), Мишка или Петрушка; кукла в верхней одежде, соответствующей осеннему периоду года.
Содержание наблюдения. Воспитатель говорит, что на прогулку с ребятами сегодня пойдут кукла Маша и Петрушка. (Петрушку
Заказ 544
и куклу вывозят на машине, которую за веревочку везег помощник воспитателя, провожая малышей на прогулку.)
Воспитатель подводит детей к горке и показывает, как с горки будут кататься кукла Маша и Петрушка; поочередно усаживает их в машину, ставит ее наверх горки и сталкивает. Машина съезжает по наклонной плоскости. Воспитатель обыгрывает сценку катания, разговаривает за Машу и Петрушку, которым очень нравится кататься с горки.
Воспитатель предлагает покатать их на качелях. Дети наблюдают сцену катания кукол на качелях. «Это — качели», — говорит педагог. Дети с помощью воспитателя поочередно катаются на качелях.
Воспитатель приглашает малышей «печь» пирожки в песочнице, показывает, что можно сделать из песка, используя формочки и совочки. Воспитатель обыгрывает сценку «выпечки» пирожков для Петрушки и куклы Маши, которые благодарят ребят за «угощение».
Воспитатель, исходя из конкретной ситуации, организует наблюдение за птицами, прилетающими на участок (птички летают, клюют зернышки, купаются в лужице и др.).
Формирование культуры поведения и культурно-гигиенических навыков. Воспитатель продолжает создавать условия для закрепления у детей элементарных правил личной гигиены, с которыми они знакомились на протяжении предыдущей недели: обучение правильно мыть и насухо вытирать руки, находить свое полотенце, пользовать туалетом; выработка привычки находить свое место за столом, свою кровать в спальне, свой шкафчик для одежды в раздевальной комнате.
Полученные навыки необходимо закреплять путем повторения в разных вариантах — показ, объяснение, с использованием потешек. Например:
«Водичка, водичка...», «С гуся вода, ас... худоба...» Во время приема пищи воспитатель надевает всем детям нагрудники, следит за тем, чтобы дети, правильно сидели за столом, не отвлекались, ели аккуратно, бесшумно и тщательно пережевывали пищу, пользовались ложкой, чашкой, вытирали рот и руки салфеткой, были опрятными.
На протяжении всей недели воспитатель продолжает развивать у детей навыки самостоятельности в разных режимных отрезках.
Сетка занятий
Дни недели | Занятия |
Понедельник | 1. Ознакомление с окружающим. «Кукла Маша обедает» 2. Физкультура. № 5-6 |
Вторник | 1. Музыка. Повторение игры «Купание Наташи». Дети под музыку «моют» свою головку, ручки. Кукла Наташа спит, а потом пляшет (упражнение «Сон и пляска куклы», любые русские народные колыбельная и плясовая) 2. Конструирование. «Машин двор на даче» |
Среда | 1. Рисование. «Кисточка шагает: топ-топ-топ» 2. Действие с предметами. «Собираем пирамидку» |
Четверг | 1. Речь. «Ты, собачка, не лай» 2. Физкультура. № 5—6 |
Пятница | 1. Музыка. Повторение упражнения «Сон и пляска куклы». После пляски куклы в руках воспитателя, танцевальные движения повторяет сам воспитатель, а затем — и дети: хлопают в ладошки, топают ножками под русскую плясовую. Затем воспитатель показывает, как можно ходить по залу под музыку (используется марш, по выбору), останавливаясь с ее окончанием. Потом идет с кем-либо из детей за ручку и наконец предлагает пошагать по залу остальным детям 2. Лепка. «Зернышки для птичек» |
Конспекты занятий
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!