Ознакомление с окружающим. «В гостях у бабушки Арины» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Ознакомление с окружающим. «В гостях у бабушки Арины»

2017-10-10 557
Ознакомление с окружающим. «В гостях у бабушки Арины» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи. Продолжать знакомить с осенним временем года. За­креплять понимание слова «овощи». Обогащать представления де­тей о фруктах, ввести слово «фрукты». Эмоционально обогащать детей яркими впечатлениями.

Материалы. Имитация домика Арины (можно использовать условный вариант в плоскостном исполнении). Аксессуары для Арины: платок, фартук. Корзина с овощами (по 1 шт.): морковь, огурец, помидор, репа. Корзина с фруктами: яблоко, груша, сли­ва. Блюдо с нарезанными фруктами.


Предварительная работа. В занятии участвуют двое взрослых — педагог и помощник воспитателя, который исполняет роль Ари­ны. Занятие лучше провести в зале.

В зале заранее укреплен домик Арины и установлена яблоня. (Выбрать место более свободное для проведения хороводной игры.)

Содержание занятия. Воспитатель собирает малышей вокруг себя. Называет детей по именам, ласково обращается то к одно­му, то к другому ребенку: «Алешенька, Мишенька, Оленька, Бо­ренька! Вот, какие у меня красивые детки! А помнят ли ребятки, кто к нам приезжал в гости? Кто привозил нам в подарок ово­щи: морковку, огурчики, помидоры, репку? — Правильно! К нам приезжала бабушка Арина. Помните, что она нам привозила? — Овощи: морковку, а еще что, а еще?» и т.д. (используется кор­зина с овощами).

Воспитатель поощряет малышей, вступающих с нею в диалог. Затем приглашает детей поехать к бабушке Арине в гости.

Воспитатель предлагает малышам встать «паровозиком» (друг за другом — «цепочкой»). Дети имитируют поездку (фрагмент подвижной игры «Поезд»). Огибая предметы, педагог ведет малы­шей по комнате, в такт ходьбе читается стихотворение Э. Мош-ковской:

Чух-чух,

Чух-чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит

— Тороплюсь! — гудит, —

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь!1

Воспитатель и дети останавливаются у домика. «Дома ли бабуш­ка Арина?» — спрашивает взрослый и стучит в домик. Просит де­тей позвать бабушку Арину.

Из-за домика появляется бабушка Арина (с корзинкой фруктов: яблоки, груши, сливы). Дети здороваются с бабушкой Ариной.

«Ах! Какая радость! Ко мне детки приехали в гости!» (Называ­ет детей по именам.)

Арина показывает детям корзину с фруктами и предлагает ма­лышам назвать, что там лежит. В случае затруднения воспитатель помогает детям, хвалит тех, кто назвал сам: «Правильно, Петень-

Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 57.


ка, это груша и т.п.». После названия всех фруктов говорит: «Здесь у меня и яблоки, и груши, и сливы — это фрукты. Я сейчас вас ими угощу». Берет блюдо с нарезанными фруктами и предлагает каждому ребенку взять, что ему хочется, приговаривая: «Машень­ка взяла яблочко, хорошо. Сашенька выбрал грушу» и т.п.

Дети благодарят Арину. Затем они прощаются с бабушкой, она приглашает их приезжать к ней в гости. Педагог выстраивает де­тей «цепочкой» («паровозик») и малыши «уезжают». Арина машет рукой, приговаривая: «До свидания! Приезжайте!»

Физкультура. № 11-12

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, ме­нять движения по сигналу, приучать слушать сигнал. Учить бро­сать мешочки с песком вдаль одной и другой рукой.

Материалы. Мешочки с песком, кубики, мяч, оборудование физкультурного зала.


 

Содержание занятия. Воспитатель приводит детей в физкуль­турный зал, показывает им разные пособия, обращает их внима­ние на то, что в зале много места, можно свободно бегать, играть. Знакомя с различным инвентарем, воспитатель показывает различ­ные упражнения, которые можно выполнять с этими предметами. (Мяч: катать, бросать, ловить. Скакалка: прыгать. Обруч: катать, крутить и т.д.) Заинтересовав детей, предлагает им взять, кто что хочет, и поиграть свободно с этим предметом. Следует понаблю­дать, как дети себя ведут, с чем станут играть, помочь затрудняю­щимся, растерявшимся.


В заключение подготовительной части занятия, воспитатель предлагает отнести игрушки на место, пройти и пробежать за вос­питателем по периметру зала, меняя движения по сигналу (словес­ному или какому-либо).

После бега дети берут заранее приготовленные кубики (по од­ному на каждого) и встают свободно, лицом к воспитателю.

Вместе с воспитателем по его показу дети выполняют упраж­нения с кубиком.

1. Стоя, поднять руки вверх, переложить кубик из одной руки
в другую над головой, опустить руки. Повторить 3-4 раза.

2. Сидя на ковриках (ковре), с вытянутыми ногами, положить
кубик между ступнями ног и сесть прямо; наклониться, взять ку­
бик выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

3. Стоя, присесть, постучать кубиком о пол, выпрямиться. По­
вторить 3—4 раза.

4. Положить кубик на пол, попрыгать на двух ногах вокруг ку­
бика.

5. Ходьба с кубиком в руке за воспитателем. Положить кубики
на место.

Воспитатель останавливает детей и говорит им, что сейчас они будут учиться бросать мешочки с песком (вес 150 г), показывает им мешочек, говорит, что он тяжелый, его надо крепко держать в руках.

Из корзинки (коробки) дети берут по одному мешочку с пес­ком и строятся на одной стороне зала (с интервалом 40—50 см Друг от друга). Воспитатель показывает, как надо взять мешочек, замахнуться и бросить его. Затем предлагает детям выполнить это движение вместе с ним. Бросив, дети бегут к своему мешочку, поднимают его, поворачиваются и выполняют бросок другой ру­кой. Повторить 3-4 раза.

Затем проводится подвижная игра «Мяч в кругу». Дети са-Дятся на пол в кружок и сначала по указанию воспитателя,


 

а затем и по желанию перекатывают мяч друг другу. Воспита­тель стоит вне круга и подсказывает, кому катить мяч, объяс­няет, что мяч надо отталкивать двумя руками посильнее, по­казывает, как лучше это сделать, подает мяч детям, если он вы­катился из круга.

В конце занятия воспитатель предлагает игровое упражнение «Кто тише?». Дети идут гурьбой вместе с воспитателем с одного конца комнаты на другой. Воспитатель предлагает им пройти тихо-тихо, на носочках, так, чтобы их не было слышно. Малыши идут на носочках, стараясь пройти как можно тише.


После того как дети построят машин­ки, воспитатель предлагает всем вместе построить автобус. Вначале показывает детям длинную пластину и кладет ее ши­рокой стороной на стол (часть улицы), и просит каждого ребенка поставить на нее по кубику того же цвета, но не близ­ко друг к другу, а на расстоянии — сделать у автобуса окошки. За­тем, выравнивая кубики, воспитатель накрывает их другой такой же пластиной и при этом приговаривает: «Сделаем крышу, вот какой получился красивый автобус».


 



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.