Ознакомление с окружающим. «Кукла Маша обедает» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Ознакомление с окружающим. «Кукла Маша обедает»

2017-10-10 735
Ознакомление с окружающим. «Кукла Маша обедает» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи. Дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи (что надо знать, чтобы на­кормить куклу Машу обедом).

Ввести в понимаемую речь обобщающее слово «посуда». Ак­тивный словарь пополнить словами, обозначающими отдельные предметы посуды: «ложка», «тарелка», «чашка», «кастрюля», «чай­ник».

Закреплять представления о предметах мебели: «стол», «стул», «буфет». Ввести в понимаемую речь обобщающее слово «мебель».

а* 35


Материалы. Кукла среднего размера (45-50 см). Игровые ак­сессуары: игрушечная кухонная, столовая и чайная посуда. Игро­вая детская кукольная мебель: стол, стул, буфет (соразмерные ве­личине куклы).

Содержание занятия. Педагог показывает иллюстрации к по­тешке «Водичка-водичка», напоминает ребенку ее содержание, чи­тает. Предлагает детям поиграть с куклой Машей: умыть ее и по­кормить.

В умывальной комнате педагог намыливает кукле ручки, про­сит кого-то из малышей полить на них водичку. Воспитатель умы­вает куколке личико и читает потешку, стараясь своими действи­ями отразить ее содержание. Далее игра — занятие разворачива­ется по логике игровых действий: с чистыми руками кукла садится за стол обедать. Педагог использует игровой сюжет для закрепле­ния культурно-гигиенических навыков, в частности, обязательное мытье рук перед едой.

Воспитатель выставляет предметы игровой мебели: стол, стул, буфет с посудой. Все это происходит в процессе живого общения с малышами. В процессе разговора с детьми закрепляются назва­ния всех предметов мебели. При этом акцентируется внимание на обобщающем слове — «мебель».

Педагог привлекает то одного, то другого малыша к действию: предлагает посадить куклу на стульчик, постелить скатерть на стол; достать из буфета тарелочки, чашечки, ложечки, поставить их на кукольный столик; повязать кукле нагрудник, посадить Машу за стол. При этом акцентируется обобщающее слово — «посуда».

Разворачивается ситуация кормления куклы. В качестве «пищи» для куклы используются игровые муляжи — фрукты, овощи, хлеб и пр.

Далее педагог разыгрывает ситуацию кормления куклы. Жела­тельно провести эту часть занятия с предельным реализмом, отра­жая, по сути, моменты кормления малышей: куклу просят кушать аккуратно, не проливать суп на скатерть, есть первое блюдо с хле­бом, пользоваться салфеткой и т.д.

В процессе происходящего взрослый задает детям вопросы, вступает в диалог, побуждая называть предметы посуды, эмоцио­нально обыгрывает «поведение» куклы за столом: Маша «съедает» первое блюдо — супчик из глубокой тарелочки, второе — котлет­ку с морковкой из мелкой, затем из чашки пьет компот.

В этой части занятия малыши, помогая воспитателю и вступая в диалог с ним по разным поводам, все же наблюдают за действия-


ми взрослого, который разыгрывает перед ними игровую ситуацию кормления куклы.

В дальнейшем создаются условия, побуждающие малышей пе­ренести игровой показ воспитателя в самостоятельную игровую деятельность.

Физкультура. № 5-6

Задачи. Учить ходить и бегать в разных направлениях, ориен­тироваться в пространстве. Упражнять в ползании на четвереньках.

Материалы. Игрушки: зайка, мишка, собачка, погремушка.

Место занятия. Групповая комната (по возможности — спортивный зал).

Содержание занятия. Воспитатель вместе с детьми убирает сту­лья, игрушки, сдвигает столы, расставляет в разных местах комна­ты игрушки: собачку, зайку, мишку.

Затем воспитатель собирает детей около себя, у одной стены комнаты, объясняет детям: «Сейчас, дети, мы пойдем к собачке и посмотрим, где она сидит, что делает». Дети вместе с воспитате­лем идут «стайкой» к собачке, здороваются с ней, разговаривают. «А теперь, дети, навестим мишку, он, наверное, еще спит», — предлагает воспитатель. Дети вместе с воспитателем идут в другой угол комнаты к мишке. «А мишка не спит и на нас рычит», — го­ворит воспитатель. Дети вместе с воспитателем убегают от рыча­щего медведя в противоположный угол (в свой дом). «А теперь сходим в гости к зайчику». После посещения зайчика можно пред­ложить детям показать, как прыгает зайчик, и вернуться в свой дом прыжками. Воспитатель может повторить переходы и перебеж­ки по своему усмотрению. Если дети уже достаточно самостоятель­ны, тогда можно предложить им пойти к собачке одним, без вос­питателя. В это время воспитатель может со стороны наблюдать, как дети идут, бегут, подсказывать, чтобы они не мешали друг другу, не обгоняли, не толкались, подсказывать куда, когда и как надо пойти, бежать.

После этого воспитатель останавливает детей, помогает им встать свободно и говорит: «Сейчас, дети, будем делать разные упражнения, чтобы хорошо расти, быть сильными. Смотрите на


меня внимательно и делайте вместе со мной». Воспитатель пока­зывает и приговаривает:

1. Стоя, руки опущены вниз. Поднять руки вверх, хорошо по­
тянуться («Вот какие выросли большие наши дети»), присесть,
обхватить колени руками, голову наклонить к коленям («А теперь
вот какие стали маленькие»). Повторить упражнение 3—4 раза.

2. Стоя, руки опущены вниз. Наклониться вперед, похлопать
ладонями по коленям («Вот наши ножки хлоп, хлоп, хлоп»), вы­
прямиться, руки спрятать за спину. Повторить упражнение 3-4 раза.

3. Подпрыгивание на месте попеременно с ходьбой («Зайки
прыгают раз, два, три, ножки топают топ, топ, топ».

Воспитатель эмоционально объясняет и показывает упражне­ния, помогает затрудняющимся детям, подбадривает их. (Напри­мер, «И Машенька, и Саша хорошо подпрыгивают» и т.п.)

После выполнения упражнений воспитатель отводит детей к од­ной стороне комнаты, предлагает им встать за линию (веревку, положенную на пол) или у края ковра. Напротив детей на рассто­янии 3 м от линии ставит скамейку (или стул), кладет на нее по­гремушку (флажок) и говорит: «Сейчас, дети, мы будем ползать на четвереньках до погремушки. А как это делать, нам покажет Мак­сим».

Воспитатель вызывает к себе названного ребенка (более актив­ного или более подготовленного), просит его проползти от линии до погремушки, взять ее в руки, поднять и потрясти над головой, потом положить на место и вернуться бегом за линию. Необходи­мо похвалить Максима, за то, что так хорошо показал упражне­ние. После этого дети по очереди выполняют упражнение. Воспи­татель подает сигнал (словом, ударом в бубен, хлопком и т.п.), когда можно ползти, следит, чтобы дети не спешили, доползали до скамейки, не поднимались раньше, хвалит малышей, которые хо­рошо справились с заданием, помогает менее успешным, по воз­можности может двигаться и сама вместе с детьми.

Далее воспитатель собирает детей около себя и говорит: «А те­перь дети мы поиграем, я буду убегать от вас, а вы будете меня догонять. Только догонять меня можно после того, как я скажу: «Догоните меня!» Затем воспитатель убегает на противоположную сторону комнаты, а дети догоняют.

Во время игры воспитатель перемещается в разных направле­ниях, ласково встречает прибежавших к ней детей. «Вот как хо­рошо вы бегаете, так быстро меня догнали!» Количество перебе­жек и расстояние для бега воспитатель регулирует в ходе игры. По ее усмотрению можно предложить детям убегать от воспитателя, а она их будет догонять.


После игры дети проходят за воспитателем по периметру ком­наты (зала), делают несколько дыхательных упражнений (подни­мают руки в стороны и опускают вниз). Занятие заканчивается.

На прогулке и во второй половине дня. С отдельными детьми и группой детей можно поиграть в игру «Принеси игрушку» (миш­ку, куклу, собачку); в часы прогулки повторить игру «Догоните меня».


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.