Действия с предметами. «Цветные колпачки» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Действия с предметами. «Цветные колпачки»

2017-10-10 594
Действия с предметами. «Цветные колпачки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи. Закреплять практический опыт действия с полыми предметами. Учить находить соответствующие вкладыши при рас­кладывании и складывании (вкладывании) цветных колпачков. Учить выполнять действия с предметами, ориентируясь на два свойства одновременно — цвет и величину. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, координированные движения обеих рук.

Материал. Набор из 8 колпачков-вкладышей, каждый после­дующий меньше предыдущего. Набор состоит из двух частей. Первая — четыре последовательно убирающихся один в другой колпачка большего размера: красный (самый большой), желтый, зеленый, синий. Вторая — четыре колпачка-вкладыша меньшего размера: красный, желтый, зеленый, синий (наименьший). Мож­но использовать не только колпачки, но и аналогичные пособия другой формы, например, кубы-вкладыши, цилиндры-вкладыши и пр.

Содержание занятия. Данное занятие, как и другие, проводится по подгруппам. В подгруппе должно быть четыре ребенка, что свя­зано со спецификой дидактического материала.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе на­ходится красный колпачок (остальные в нем). Предлагает ребен­ку, сидящему слева или справа, снять верхний колпачок. «Саша снял красный колпачок», — поясняет взрослый его действия. Поочередно колпачки снимаются и передаются по кругу, от ре­бенка к ребенку. При этом взрослый называет цвет каждого из них.

Когда у каждого оказывается по одному предмету, так же распределяется вторая часть набора, и у каждого ребенка стано­вится по 2 колпачка: у одного — 2 красных, у другого — 2 жел­тых и т. д. Одну-две минуты дети рассматривают колпачки, и за­тем воспитатель предлагает каждому ребенку сделать башенку из 2 колпачков одного цвета, а далее разобрать маленькие башен­ки и сделать одну большую красивую башню из 8 колпачков (конусов).

Педагог обращается к ребенку, у которого имеется верхний кол­пачок: «Оля, дай мне большой красный колпачок!» Далее сбор идет по кругу от большого к меньшему.

6* 83


Взрослый подчеркивает результат совместных действий: «Вот какая большая красивая разноцветная башня из колпачков у нас получилась». Вспоминает, из чего они делали башенку для Петуш­ка (из кубиков).

Речь.

«Еду-еду на лошадке»

Задачи. Вовлекать детей в игровое взаимодействие, стимулиро­вать инициативные высказывания. Вызывать подражание речи взрослого. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат де­тей.

Материалы. Игрушка лошадка-качалка. Красная шапка.

Содержание занятия. Воспитатель вносит в группу лошадку. Подносит ее к детям, дает погладить, и говорит: «Кто это к нам прискакал? Лошадка! (Рассматривают лошадку вместе с детьми.) У лошадки длинная грива, длинный хвост. Лошадка поет песенку: и-го-го! Лошадка копытами цокает: цок-цок-цок. Скажем лошад­ке: нооо! Поскакала лошадка. Цок-цок-цок, и-го-го (вместе с деть­ми)». Слова сопровождаются выразительными действиями детей вместе с лошадкой.

Воспитатель: «Поедем на лошадке к бабе, к деду. Едем на ло­шадке в красной шапке!» Спрашивает детей: «Кто хочет поехать на лошадке?» Надевает вызвавшемуся ребенку шапку, сажает его на лошадку-качалку и приговаривает: «Едем на лошадке в красной шапке». Ребенок произносит с воспитателем: но-но! (Повторить 4— 5 раз по желанию детей.)

Педагог обращается к детям: «Сейчас мы все как будто лошад­ки. Лошадка бьет ножкой цок-цок-цок. Голос подает: и-го-го». (Звукоподражания сопровождаются выразительными движениями детей.)


движениями, дополнять вылепленную форму яблока веточкой (ко­роткой палочкой), развивать координацию движений рук.

Материалы. Пластилин, клееночки, 3 яблока (красное, зеленое и желтое) с короткими веточками, корзиночка.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изоб­ражением яблок, чтение фрагмента из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.

<...>яблоко. Оно Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто, Будто медом налилось! Видны семечки насквозь<...>

Содержание занятия. Воспитатель приносит на занятие корзи­ночку, в которой лежат три яблока. Достает одно из них ярко-жел­того цвета и читает стихи А.С. Пушкина из «Сказки о мертвой ца­ревне и о семи богатырях», любуется красотой яблока, предлагает детям сказать, какого оно цвета (желтого).


 



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.