Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-07 | 618 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Морфологические ошибки (связанные с нарушением правил образования форм слова)
1) Ошибки в образовании падежных форм имен существительных. Примеры: " Я ваших делов не знаю!"; " Рахметов был обыкновенным юношем "; "Местов в зрительном зале больше нет".
2) Склонение несклоняемых существительных. (Например: " Я никак не могу найти ваши польта"; "Прошлым летом мы отдыхали в Сочах"; "Моя дочка хорошо играет на пианине ").
3) Ошибки в роде существительных. (Например: " Как твое фамилие", "С какой пути наша электричка?").
4) Ошибки в образовании форм местоимений. Примеры употребления: "Ихние друзья оказались на поверку ненадежными людьми; "Ихи разговоры скоро утихли"; "В ейном доме только тараканы да кошки облезлые"; "Повозка вдруг резко остановилась около его".
5) Ошибки в образовании форм прилагательного. Примеры: " Онегин более интереснее Ленского"; "Аркадий Кирсанов менее моложе Евгения Базарова". "Чацкий - самый интереснейший герой комедии А.Грибоедова "Горе от ума".
6) Ошибки в образовании форм глагола. Примеры: "Он ложит письмо на стол"; "Директор часто ездиет к партнерам в Москву ". Неправильное образование форм повелительного наклонения. (Например: бежи, бежите, свешай, свешайте, взглянь, взгляньте, встрень, встреньте, вылазь, вылазьте, догонь, догоньте, доложь, доложьте, езжай, езжайте, едь, едьте, ехай, ложь, ложьте, положь, склади, ляжь, ляжьте, поброй, побройте, покажь, покажьте, седай, седайте, слазь, слазий, слазьте, не трожь, увидь, увидьте).
7) Неправильное образование деепричастий. Примеры: "Собеседник ничего нового не сказал, сильно разочаровавши тем самым своего товарища"; "Деревья, почувствуя приход весны, распускают листья"; "Они комнату шкафами перегородивши"; "Николай был сильно выпивши"; "Мальчик заболемши дифтерией"; "Птицы уже прилетевши"; "Девочка в то время у дома стоявши ").
|
Синтаксические ошибки
1) Ошибки на согласование. Примеры: " Он никогда не видел таких глаз, присыпанными пеплом, наполненных неизбывной тоской"; "Следователем раскрыто давние преступления"; "Представитель старого поколения является Фамусов.
2) Ошибки на управление. Примеры: " Я искренне удивляюсь его силой"; "Жажда к славе и стремление к самоутверждению привели Родиона Раскольникова к преступлению и каторге"; "У этих людей была мечта к свободе".
3) Смешение краткой и полной форм имен прилагательных, используемых в роли сказуемого. Примеры: " Он был недовольный его поведением"; "Солдаты были готовые к походу ".
4) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Примеры: "Учеба в различных городах страны: Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде оказали определенное влияние на формирование характера мальчика". "Наше правительство заключат мирные договоры"
5) Нарушение видо-временной контекстной соотносительности глаголов. Примеры: "Разведчик решил бороться до победного конца, так как узнает, что у него имелся всего лишь один шанс".
6) Нарушение порядка слов в причастном обороте. (Например: " Приехавший Базаров в поместье Кирсановых ведет себя грубо, самонадеянно и вызывающе"; "Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов ".
7) Неправильное расположение слов в предложении.(Например: " В основе драмы Островского "Гроза" лежит с окружающим "темным царством" конфликт Катерины"; "Большие и красивые на окраине города здания быстро вырастали"; "Негодование крестьян все усиливалось на помещиков"; "После ареста сына мать продолжает начатое Павлом дело и его товарищами").
|
8) Неучет того, что деепричастие выражает действие того же подлежащего, что и глагол-сказуемое. (Например: " Заходя в комнату, у нас засосало под ложечкой"; "Читая пьесу, Петя Трофимов мне очень понравился ").
9) Неправильное построение сложноподчиненных предложений. (Например: " Денис читал книгу, которому её подарили"; "Девушка подошла к окну, которого левее на стене висела ее любимая картина"; "Соковыжималка сломалась, которая была куплена два месяца назад"; "Студент был на вечере известного писателя, которого он недавно прочитал книгу").
10) Однообразие синтаксических конструкций. Например: " Наступила зима. Улетели птицы. Опустели поля".
11) Местоимённое дублирование подлежащего и других членов предложения.
12) Загромождение сложного предложения придаточными. Например: "В лаборатории решили, что эксперимент, который был проведён, следует повторить, так как, несмотря на то, что были получены обнадёживающие результаты, о которых было доложено на совещании, и несмотря на то, что имеются положительные отзывы специалистов, кое-что осталось ещё не выясненным, и что то, что уже проделано, не может считаться завершением работы, поскольку, как теперь очевидно, не была учтена связь теории с практикой, хотя именно эта задача была положена во главу угла, когда составлялся план исследования".
13) Разнотипность частей сложного предложения. Например, " К числу достижений преподавательского коллектива школы следует отнести то, что в ней успешно проводится воспитательная работа, внеклассные мероприятия хорошо налажены, из года в год повышается успеваемость учащихся ". (Во второй части должен быть использован также обратный порядок слов).
14) Неправильное употребления союзов и союзных слов. Например, " Иногда встречаешь на улице незнакомых людей, которых, кажется, что уже когда-то видел ". (Союз " что " здесь лишний). Вопрос обсуждался на специальном совещании, где было принято развёрнутое решение. (Вместо союзного слова где, нужно было бы использовать сочетание на котором).
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!