Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Метеорологические условия полетов в облаках вертикального развития

2017-10-10 1260
Метеорологические условия полетов в облаках вертикального развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

К облакам вертикального развития относятся: кучевые, мощно-кучевые, кучево-дождевые облака. 40

Кучевые облака - типичные облака хорошей погоды теплого полугодия. Они имеют высоту нижней границы обычно от 600 до 1200м в умеренных широтах, на юге –это чаще всего 1500-2000м, иногда более. Их вертикальная протяженность обычно несколько сот метров. Но она меняется в зависимости от широты места, влагосодержания воздуха, его температуры и синоптической обстановки. Чем меньше широта, меньше влагосодержание воздуха, выше температура, тем выше нижняя граница облаков. В арктическом воздухе, приходящем на континент, высота облаков ниже по сравнению с облаками, образующимися в воздухе умеренных широт. Кучевые облака состоят из водяных капель, и обледенения в них практически не бывает. Однако весной и осенью, когда в облаках содержатся переохлажденные капли, возможно обледенение. Турбулентность, существующая в облаках, вызывает болтанку. Облака обычно не покрывают всё небо, между ними существуют значительные просветы. В целом, кучевые облака не создают трудностей для полетов воздушных судов.

Мощные кучевые облака имеют примерно такую же высоту нижней границы, как и кучевые. Вертикальная протяженность их значительна и составляет несколько километров. Облака капельно- жидкие с значительной водностью, поэтому при отрицательных температурах в них возникает умеренное или сильное обледенение. В мощных кучевых облаках наблюдается интенсивная турбулентность, так как существуют мощные восходящие и нисходящие потоки, скорость которых составляет 10-15 м/с и более. Интенсивная турбулентность может обуславливать болтанку воздушных судов с перегрузками выше допустимых. Поэтому преднамеренно заходить в мощные кучевые облака запрещается.

Кучево-дождевые облака. В этих облаках создаются наиболее опасные условия для полетов.

Высота нижней границы облаков и их вертикальная протяженность имеют хорошо выраженный годовой ход с наибольшими величинами летом и наименьшими зимой, а также увеличением этих характеристик от северных широт к южным. Летом вершины облаков, достигших особенно сильного развития могут доходить до тропопаузы, а иногда и выше, проникая в нижние слои стратосферы. Горизонтальная протяженность кучево-дождевых облаков чаще всего составляет несколько десятков километров. В зоне атмосферных фронтов отдельные кучево-дождевые облака могут располагаться настолько близко друг к другу, что в некоторых случаях создают общую гряду облаков без значительных просветов, пройти через которые невозможно. В кучево-дождевом облаке восходящие и нисходящие потоки воздуха могут иметь скорость до 30м/с и более. Особенно опасна передняя часть облака, где может наблюдаться крутящиеся вал с горизонтальной осью вращения, который получил название шкваловый ворот. При наличии шквалового ворота прохождение облаков сопровождается сольным кратковременным ветром-шквалом. При этом возможно резкое ухудшение видимости из- за пыльный бури. В кучево-дождевых облаках наблюдается сильные обледенение и болтанка. С ними связаны грозы, ливни, град.

Полет в кучеово-дождевых облаках настолько опасен, что запрещается не только преднамеренный заход в них, но даже приближаться к ним можно только на безопасное расстояние, которое регламентируется руководящими документами.

 

Условия полетов в осадках

 

Осадки нередко существенно осложняют полеты и даже могут быть причиной тяжелых летных происшествий. Степень отрицательного влияния осадков зависит от их типа и вида.

Моросящие осадки могут занимать большие площади и серьезно осложнять полеты по правилам визуального полета на малых высотах. В сочетании с дымкой или туманом они могут в значительной мере ограничивать взлет и посадку воздушных судов.

Обложные осадки, типичные для фронтальных слоисто-дождевых облаков, образуют обширные зоны вдоль атмосферных фронтов. Полеты в зоне этих осадков сильно усложняются плохой видимостью, особенно зимой. В сочетании с сильным ветром при выпадении снега возникают метели, видимость при этом может ухудшаться практически до нуля. Снегопады также делают непригодной для работы взлетно-посадочную полосу. В переохлажденном дожде наблюдается интенсивное обледенение. При длительном полете в зоне обложных осадков на поверхности воздушного судна могут накапливаться значительные потенциалы статического электричества.

Ливневые осадки могут представлять значительную опасность для выполнения полетов. Ливневой снег значительно ухудшает видимость, приводит в негодность взлетно-посадочную полосу, тем самым ограничивая и даже делая невозможным взлет и посадку воздушных судов, а также полеты по ПВП.

Сильный ливневой дождь ограничивает видимость, особенно в кабине самолета, когда стекла так интенсивно заливаются дождем, что видимость становится намного меньше видимости на ВПП. Сильный ливневой дождь ухудшает техническое состояние взлетно-посадочной полосы.

Особенно опасен в полете град – чем больше скорость полета и величина градин, тем тяжелее последствия его воздействия. Град может привести к физическому повреждению самолета.

Выпавшие на ВПП осадки значительно осложняют управление воздушным судном из-за резкого снижения сцепления с поверхностью ВПП. Вода и слякоть на ВПП при неравномерном сцеплении колес с поверхностью ВПП могут создать условия, когда экипаж воздушного судна может не справиться с управлением и это может явиться причиной тяжелого летного происшествия.

 

Глава IV

Барическое поле и ветер

Ветер, его характеристики

Большое разнообразие явлений погоды на Земле связано с наличием в атмосфере горизонтальных и вертикальных движений воздуха. Под их воздействием происходят атмосферные процессы, обусловливающие погодные условия в различных районах Земного шара.

Атмосфера находится в непрерывном движении. Если бы не было движения воздуха не было бы резких изменении погоды, наблюдался бы постепенный переход от зимы к лету и наоборот, погода одного года не отличалась бы от погоды другого года. При отсутствии горизонтальных движений не происходило бы перемещение теплых влажный масс воздуха с океанов на материки, холодного воздуха из Арктики в умеренные и южные широты, не было бы оттепелей зимой и заморозков в теплый период года. Горизонтальные движения воздуха называются ветром. Его основные характеристики –направление и скорость.

Направление ветра указывается в градусах или румбах той части горизонта, откуда дует ветер. Градусы отсчитываются от северного направления географического меридиана по часовой стрелке от 0 до 3600. Кроме градусов направление ветра может указываться по 16 румбам, для обозначения которых используются русские или латинские наименования (табл. 4.1).

Таблица 4.1


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.