Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Районы влажного тропического климата

2017-10-10 929
Районы влажного тропического климата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Влажный тропический климат-это климат экваториальных и при- экваториальных областей. В формировании условий погоды решающая роль принадлежит широте места и циркуляции экваториальных муссонов. Определенное значение имеет орография, вносящая значительную неоднородность в характер метеорологических условий.

Областями с влажным тропическим климатом является Амазонская низменность в Южной Америке, Центральная Америка с прилегающими к ней островами, бассейн реки Конго и гвинейское побережье Америки, Южные районы Индии и Индокитая, острова Малайского архипелага, Филиппины и Океания и некоторые другие районы. Для этих областей в течения года типична высокая температура, как правило, превышающая 40С, которая мало изменяется по сезонам. Наблюдаются обильные, преимущественно ливневые, иногда довольно продолжительные дожди. В условиях высокой температуры это приводит к большой абсолютной и относительной влажности. Увлажнение воздуха идет почти с одинаковой интенсивностью как над океанами, так и над обширными массивами влажных экваториальных лесов.

В этих районах создаются условия для интенсивного формирования облаков вертикального развития. Высокое положение тропопаузы приводит к тому, что над этими районами наблюдаются наиболее мощные кучево- дождевые облака, часто сопровождающиеся грозами.

Число дней с осадками велико. Оно составляет более 200 дней в году, в некоторых областях до 230-240 и даже до 300 дней. Количество выпадающих осадков большое. Например, в некоторых районах Индии за год выпадает столько осадков, что они равны около 40 годовым нормам средней полосы Европы. В отдельные годы здесь за один месяц может выпасть такое количество осадков, которое в 10 раз большее годовой нормы осадков в районе Москвы.

Высокая влажность воздуха даже при небольшом понижении температуры приводит к образованного густых туманов, которые могут сохраняться длительное время. Этому способствует наличие в воздухе гигроскопических ядер конденсации. Число дней с туманами в Африке, в бассейне реки Конго бывает а среднем за год до 125, а на побережье Анголы-до 120.

В областях тропического климата наблюдается наибольшее число дней с грозами. Они не имеют такой закономерности, которая отмечается в средних широтах. В тропической зоне грозы отмечается в течение всего года. Однако в суточном ходе можно выделить максимум в послеполуденные часы.

Таким образом, для метеорологических условий полетов в районах влажного тропического климата характеры высокая температура и влажность в

значительной мере отличающиеся от условий стандартной атмосферы. В этих областях образуются очень мощные кучево-дождевые облака с грозами и ливнями, которые создают сложными условия полета на эшелоне, а также при взлете и посадке самолетов. А в ночные и утренние часы, часто образуются туманы, которые в значительной мере осложняют производство полетов.

 

Районы высоких широт

 

В высоких широтах в течение года на всех высотах наблюдаются преимущественно более низкие температуры по сравнению с другими районами земного шара. Это приводит к тому, что запасы влаги в воздухе менее значительны, воздух суше, что в сочетании с отсутствием источников поступления пыли обуславливает более высокую прозрачность атмосферы и хорошую видимость.

В арктическом бассейне в холодную половину года преобладает повышенное давление и антициклональная циркуляция. Поэтому здесь высокая повторяемость инверсий, нередко со значительным перепадом температуры.

Хотя абсолютная влажность арктического воздуха небольшая, его относительная влажность из-за низких температур достаточная высокая. В летнее время она особенно значительна. Уровень конденсации в течение года расположен на небольшой высоте. Формирующиеся в Арктике воздушные массы стратифицированы устойчиво, особенно зимой, когда часто бывают инверсии. В летнее время при длительном полярном дне солнечная радиация значительна, температура воздуха в свободной атмосфере повышается, причем повышение температуры усиливается за счет адвекции теплого воздуха из средних широт. У земной поверхности температура воздуха вследствие таяния льдов остается близкой к нулю. Это приводит к постоянному образованию слоев инверсии и изотермии. Такие условия способствуют формированию летом обширных зон низких слоистообразных облаков, а у земной поверхности дымок и туманов. Так как уровень образования кристаллов расположен низко, то даже облака нижнего яруса преимущественно кристаллические.

Ввиду холодной постилающей поверхности, наличия пленки относительно холодного воздуха над тающими льдами и оседания воздуха при антициклональной циркуляции, термическая конвекция в северных районах развита слабо. Образующиеся внутримассовые облака имеют слоистую форму, а летом образуется ещё и слоисто-кучевая облачность. Только над территорией больших архипелагов(Шпицберген, Земля Франца Иосифа), а также над побережьями в летнее время может развиваться конвекция. При этом образуются кучевые, а иногда и кучево-дождевые облака с небольшой вертикальной мощностью.

Атмосферным фронтам Арктики присущи некоторые особенности, сказывающиеся на метеорологических условиях полетов. Так облачные системы теплых фронтов имеют высоту нижней границы, как правильно, меньшую, чем

в средних широтах. В зоне фронтов в теплое время года чаще наблюдается низкая подфронтальная облачность с высотой 100-200м. Нередко фронтальные облака сливаются с фронтальным и адвентивным туманом. Вдоль фронта высота нижней границы облачности, интенсивность осадков и ширина их зоны могут быть более изменчивыми. Почти в течение всего года низкие облака состоят из переохлажденных капель или смеси переохлажденных капель и ледяных кристаллов. Поэтому при полете в таких облаках создаются благоприятные условия для возникновения обледенения. По своей вертикальной мощности облачные системы на атмосферных фронтах менее значительны по сравнению с облачными системами таких же фронтов на других широтах. Однако и здесь в циклонах иногда могут встречаться мощные фронтальные облака. Фронтальные облачные системы значительно больше расслоены, чем над континентом. Это связано с тем, что над районами Арктики проходят преимущественно заполняющиеся циклоны, а также отсутствую условия для развития конвекции.

Средняя горизонтальная протяженность облачной зоны теплого фронта в Арктике меньше, чем в умиренных широтах. Однако при активном циклогенезе даже в восточном секторе Арктики иногда наблюдаются облачные системы, занимающие по вертикали значительную часть тропосферы.

Холодные фронты Арктики имеют менее развитые облачные системы, чем над континентальными районами средних широт. Особенно это относится к кучево-дождевым облакам, наблюдающимся в передней части фронта. Здесь они могут быть без четко выраженной наковальни и значительно меньшей мощности. Обострение фронта и более активное развитие кучево-дождевых облаков начинается обычно после прохождения фронтальным разделом границы лед-вода и перемещения холодной воздушной массы на открытую водную поверхность. Контраст температуры в зоне фронта увеличивается вследствие разницы температуры воздуха на открытой водной поверхностью и льдом. Облачность холодных фронтов Арктики, так же, как и теплых, более сильно расслоена, чем в умеренных широтах.

Поскольку в Арктике преобладают заполняющиеся циклоны, фронты окклюзии здесь имеют деградирующие облачные системы. Низкая облачность в зоне этих фронтов бывает, как правило, не вдоль всего фронта, а зоны осадков более узкие, чем в средних широтах.

Облака вторичных холодных фронтов в Арктическом бассейне в летнее время имеют небольшую вертикальную мощность и чаще всего резко выраженную неустойчивость. Высота их нижней границы составляет обычно 100-300 м, а вертикальная мощность не более 1000 м. При этом выпадает ливневой снег с резким ухудшением видимости. В холодное время года облачные системы вторичных холодных фронтов выражены слабо.

При низкой температуре зимой в приземном слое нередко образуется туманообразная пелена, похожая на облачность, состоящая из очень мелких ледяных частиц. Условия ориентировки при полете над такой пеленой осложняются.

Сильное переохлаждение приземного слоя воздуха в антициклонах Арктики при безоблачной погоде приводит к резкому уменьшению плотности воздуха с высотой. Это ведет к образованию верхних миражей. Наблюдаемые предметы в таких условиях кажутся видоизмененными и оторванными от земной поверхности.

Над районами Арктики практически нет условий для развития турбулентности. Это связано с тем, что циклоническая деятельность над этими районами малоактивна, термическая конвекция ослаблена, преобладает устойчивое состояние атмосферы. Поэтому болтанка самолетов в этих районах маловероятна.

Вцелом в Арктики наиболее благоприятные метеорологических условиях для полетов наблюдаются весной с начала марта до середины мая.

 

Большие водные пространства

 

Метеорологические условия над большими водными пространствами зависят от широты места, времени года и суток. В низких и средних широтах они более благоприятны в летнее время, а в Арктическом бассейне на границе лед-вода в этот период полеты осложняются низкой облачностью и туманами. Зимой над относительно теплой водной поверхностью при вторжении холодного воздуха образуется конвективная облачность. Она не очень сильно развита по вертикали. Но уровень кристаллизации в этих облаках располагается достаточно низко, облака в значительной своей части имеют смешанное строение. Поэтому из этих облаков выпадают ливневые осадки, иногда возникают грозы. В отличии от континентальных районов грозы здесь чаще бывают в холодную половину года, чем в теплую.

Сложные условия для полетов наблюдаются в приморских районах. Например над территориями Приморья и Сахалина синоптические процессы обладают четко выраженным сезонных характером. Зимой местерологические условия полетов обусловлены большей частью влиянием восточной периферии сибирского антициклона. Преобладает малооблачная погода или наблюдается верхняя и средняя облачность при ветрах северо- западной четверти. Лишь при прохождении циклонов с Охотского моря наблюдается низкая облачность и снегопады. Сложные условия погоды в этих районах связаны также с выходом ослабевающих тропических циклонов с юга, которые приносят сильные снегопады, метели, что в значительной мере усложняет производство полетов.

В теплое время года над приморскими районами Дальнего Востока преобладает вынос воздушных масс с моря на сушу. В этих условиях в прибрежных районах, а также над Охотским и японским морями образуется низкая облачность, туманы. Это создает значительные трудности при полетах на малых высотах, а также для взлета и посадки на прибрежных аэродромах.

При полетах над акваториями морей и океанов в приэкваториальных и тропических широтах не исключена встреча с тропическими циклонами. Для их

обнаружения и прослеживания перемещения, а также для оценки возможных метеорологических условий полета большую помощь оказывают спутниковые фотографии. На них четко видны облачные образования тропических циклонов, в том числе характерный «глаз бури».

При организации и выполнении полетов на малых высотах над большими водными пространствами для обеспечения безопасности нужно тщательно учитывать степень волнения моря. Волнообразование в зависимости от силы ветра может иметь различный характер. Основными видами волнообразования являются: ветровая волна, зыбь или накат, а также их сочетание. Высота волн может достигать во внутренних морях 5-5,5 м (в Балтийском море-5 м, в Средиземном море-5,5 м). а в океанах до 20 м и более. В северной части Индийского океана волны могут достигать 11-12 м, в Атлантическом океане- до 16 м. а в Тихом океане-до 20-21 м.

Пилотирование воздушным судном над морем бывает очень сложным, особенно на малых высотах. Наиболее затруднено оно при низкой облачности, поскольку видимость горизонта в этих случаях практически отсутствует. При полетах на малых высотах над акваториями морей и океанов безопасная высота полета должна рассчитываться с неприменным учетом максимально возможной высоты волн.

На больших высотах вблизи прибрежных областей континентов, где бывают повышенные температурные контрасты, наблюдаются зоны сильных ветров (струйных течений) с характерной повышенной турбулентностью.

 

 

Глава XII


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.