Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Турбулентность в горной местности.

2017-10-10 1617
Турбулентность в горной местности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Горные районы наиболее благоприятны для возникновения интенсивных зон турбулентности. Поэтому при полетах в горах болтанка является частым явлением.

Турбулентность, обусловленную рельефом местности, принято называть орографической турбулентностью, а болтанку воздушных судов в горной местности – орографической болтанкой.

Воздушный поток при обтекании горных препятствий деформируется. При определенных условиях возникает зона повышенной турбулентности, состоящая из совокупностей вихрей различных размеров и подветренных (горных) волн.

Характер и интенсивность турбулентности в горных районах зависят от формы и размеров горного препятствия, от направления ветра по отношению к нему, от скорости ветра и изменения её с высотой.

Для того, чтобы на подветренной стороне хребта образовались вихри и подветренные волны, необходимы следующие условия:

- устойчивая стратификация атмосферы;

- направление ветра на уровне вершины хребта должно составлять с гребнем хребта угол не менее 600;

- скорость ветра должна возрастать с высотой и на уровне вершины превышать некоторые критическое значение, которое может изменяться от 8 до 15 м/с в зависимости от высоты хребта.

Вихри, образующиеся за подветренным склоном бывают горизонтальными и вытянутыми параллельно горному хребту. Они образуются чаще всего за горными препятствиями высотой до 1500 м, их диаметр обычно 400-800 м, скорость вертикальных движений колеблется от 5 до 10 м/с.

Признаком наличия подветренных вихрей является образование кучевых разорванных облаков. Подветренные волны имеют длину волны 5-50 км и амплитуду 100-150 м. они могут распространяться в атмосфере на 4-5 кратную высоту горного хребта. При большой влажности воздуха в гребнях волн образуются высококучевые чечевицеобразные облака.

При полете в подветренных волнах возникает циклическая болтанка, вызываемая чередующимися восходящими и нисходящими движениями воздуха в гребнях и ложбинах волн. Наиболее опасной бывает болтанка в коротких волнах с большой амплитудой.

Зона повышенной турбулентности распространяется по горизонтали в направлении воздушного потока на 20-30 км и более от горного препятствия.

Схема расположения зон орографической турбулентности показана на рисунке 9.3.

При полетах в турбулентных зонах в горной местности могут возникать большие перегрузки, непроизвольная потеря высоты самолетом (вертолетом) до нескольких сотен метров.

 

 

Рис. 9.3. Схема расположения зон орографической турбулентности.

Прогнозирование зон повышенной турбулентности. Прогнозирование турбулентных зон в атмосфере, в которых может возникать болтанка воздушных

судов, является очень сложным в связи с отсутствием систематических наблюдений за болтанкой и большой неустойчивостью турбулентных зон во времени и пространстве.

Методы прогноза зон болтанки в атмосфере строятся на анализе косвенных данных, которые определяют развитие турбулентности или указывают на её существование при различной синоптической обстановке. Такими данными являются вертикальные и горизонтальные сдвиги ветра, вертикальный градиент температуры, форма облачности, наличие высотных фронтальных зон и струйных течений, зон сходимости и расходимости воздушных течений, положение и наклон тропопаузы.

При полетах в тропосфере болтанка более часто наблюдается при пересечении атмосферных фронтов, зон с грозовой деятельностью, в области струйных течений, в зонах расходимости и сходимости воздушных потоков, а также при пересечении ложбин и гребней.

Для определения вероятных зон болтанки над различными районами используют данные радиозондирования атмосферы, карты барической топографии и карты тропопаузы. (Рис.9.4.)

Рис.9.4. Зоны повышенной турбулентности на картах абсолютной топографии: а- расходимость воздушных потоков; б- сходимость воздушных потоков; в- левая (циклоническая) сторона струйного течения; г- высотная ложбина; д- высотный гребень.

 

Зоны болтанки в свободной атмосфере принято оценивать по выявлению районов с повышенными вертикальными и горизонтальными сдвигами ветра, горизонтальными градиентами температуры.

Интенсивная болтанка возникает при вертикальных сдвигах ветра более 3 м/с на 100 м высоты и горизонтальных сдвигах ветра 6 м/с на 100 км расстояния, горизонтальные градиенты температуры более 20 на 100 км расстояния. Зоны болтанки наиболее вероятны на тех высотах, где происходит резкое изменение вертикального сдвига ветра.

Вертикальные сдвиги ветра определяются по данным радиозондирования, а горизонтальные – по картам барической топографии.

В зонах струйных течений наибольшую повторяемость болтанка имеет на

циклонической (левой) стороне от оси и ниже её на 1-1,5 км.

Болтанка нередко наблюдается в зоне облаков образование которых связано с развитием в атмосфере интенсивных вертикальных движений. Это облака вертикального развития, к которым относятся кучевые, мощные кучевые и кучево-дождевые облака. При этом болтанка наблюдается и в облаках и вне их, под облаками, над облаками и вблизи облаков.

В подинверсионных высоко-кучевых и слоисто-кучевых облаках обычно наблюдается слабая или умеренная болтанка, особенно вблизи их верхней границы, когда она неровная, имеет всхолмленный или волнистый вид.

Меры безопасности при полетах в зонах повышенной турбулентности. Полеты в турбулентных зонах относятся к полетам в особых условиях и должны выполняться в строгом соответствии с руководящими документами гражданской авиации.

В период предполетной подготовки экипажу необходимо получить сведения о наличии и расположении зон повышенной турбулентности в атмосфере на маршруте полета и по возможности выбрать эшелон полета, где будут более благоприятные условия.

При попадании самолета в зону с сильной турбулентностью командир экипажа по согласованию с организацей аэронавигации имеет право изменить высоту полета. Для предотвращения попадания воздушного судна в зоны турбулентности, связанные с грозовой деятельностью, полет необходимо выполнять на безопасном расстоянии (согласно руководящих документов) от мощных кучевых и кучево-дождевых облаков, определяемом визуально или по бортовому радиолокатору. При попадании в зону с сильной турбулентностью на больших высотах выход из неё за счет снижения допускается лишь до высоты не менее 500 м над верхней границей кучево-дождевых облаков.

При полетах на малых высотах и в горных районах при попадании в зону с сильной турбулентностью необходимо выйти из этой зоны, набрав высоту или возвратиться на аэродром вылета или запасной аэродром.

 

Грозы.

Гроза – явление, выраженное в интенсивном процессе облакообразования, сопровождающемся электрическими разрядами в виде молний и звуковым эффектом в виде грома. Грозы также сопровождаются ливневыми осадками, иногда грозы бывают без осадков. Это, так называемые «сухие» грозы.

Кучево-дождевые облака образуются в результате интенсивных восходящих потоков влажного воздуха. Такие потоки возникают вследствие термической конвекции, либо вынужденного поднятия воздуха вдоль горных склонов или вытеснения вверх теплого воздуха на атмосферных фронтах. В горной местности термическая конвекция и вынужденный подъем воздуха могут действовать одновременно, но на развитие грозовых облаков первостепенное влияние оказывает степень неустойчивости атмосферы.

Известно, что восходящие движения воздуха особенно хорошо развиваются при неустойчивом состоянии атмосферы. В образовании грозовых облаков немаловажную роль играет влагосодержание воздуха. Большая влажность и восходящие потоки воздуха способствуют интенсивному развитию грозовых облаков.

Грозовые облака представляют собой отдельные конвективные ячейки с горизонтальной протяженностью 5-10 км, иногда чуть больше. Каждая такая ячейка проходит определенный цикл развития, состоящий из трёх стадий. Продолжительность каждой стадии в среднем составляют около полутора часов. Но иногда бывают ситуации, когда все три стадии проходит за меньшей срок. (Рис.9.5).

 

Рис.9.5. Стадии развития грозового кучево-дождевого облака.

 

Первая стадия начинается с момента развития кучевого облака, которое при благоприятных условиях быстро растет по вертикали и становится мощным кучевым. Вершина его достигает 3-5 км. На этих высотах температура, как правило, отрицательная. Поэтому верхняя часть мощного кучевого облака состоит из переохлажденных капель.

Наличие в облаке интенсивных движений воздуха приводит к тому, что в нем идет активный процесс укрупнения капель за счет слияния (коагуляции). Более крупные капли начинают выпадать из облака, но часто они испаряются, не долетая до земной поверхности. Отличительной особенностью первой стадии развития грозового облака является преобладание в нем восходящих потоков воздуха. Скорость их в начале развития облака составляет около 5 м/с, а когда облако становится мощным кучевым скорость возрастает до 15-20 м/с и более. Следует обметить, что восходящие потоки носят турбулентный характер. Всасывание воздуха в облако происходит снизу и с боков. Вблизи облака наблюдаются слабые нисходящие потоки, а над центральной частью вершины облака образуются восходящие потоки, скорость которых может достигать

нескольких метров в секунду.

Мощное кучевые облако растет по вертикали и это приводит к тому, что его верхняя часть попадает в зону всё более низких температур. Вследствие этого часть переохлажденных капель замерзает, превращаясь в ледяные кристаллы. Состав облака становится смешанным (переохлажденные капли и кристаллы льда), в результате чего в нем происходит очень интенсивный процесс укрупнения облачных элементов, которые под действием силы тяжести устремляются вниз. Восходящий поток воздуха уже не может удержать их. Так начинается выпадение осадков, что свидетельствует о переходе грозового облака во вторую стадию.

Вторая стадия – это стадия максимального развития облака. Из мощного кучевого облака оно превратилось в кучево-дождевое. К этому моменту верхняя часть облака приобретает вид огромной наковальни. Облако достигает максимальной вертикальной мощности. Вершина его располагается на высоте 8-10 км, в южных районах до 12-15 км, в тропиках до 20 км.

Характер вертикальных движений на этой стадии существенно меняется. Наряду с восходящими потоками воздуха появляются и нисходящие, которые возникают вместе с выпадением осадков. Падающие через толщу облака осадки увлекают за собой воздух, кроме того выпадающие холодные осадки из верхней части облака охлаждают воздух в нижней части облака и он, как более холодный и плотный, оседает вниз. Таким образом, чем более интенсивные осадки, тем больше скорость нисходящих потоков воздуха. Она может достигать 10-15 м/с, а иногда и более.

Появление в грозовом облаке нисходящих движений рядом с восходящими приводит к сильной турбулентности воздушных потоков. Турбулентные вихри имеют самые различные размеры, от нескольких метров до нескольких десятков метров в диаметре. Скорость вертикальных порывов в таких вихрях достигает 15-20 м/с, а иногда 30-35 м/с. причем нарастание скорости происходит почти мгновенно. Схематически вертикальные движения в кучево-дождевом облаке в стадии максимального развития изображены на (Рис.9.6).

 

Рис. 9.6. Схема циркуляции в кучево-дождевом облаке (вторая стадия).

Над верхней кромкой облаков наблюдаются как восходящие, так и нисходящие движения воздуха, распространяющиеся выше верхней кромки облака на 200-300м. При этом установлено, что если верхняя поверхность «наковальни» имеет выпуклость, то над ней наблюдаются восходящие потоки, а у краев купола слабые нисходящие потоки. Если же верхняя поверхность облака плоская, то над ней нисходящие потоки. Такие же потоки часто наблюдаются у внешних боковых поверхностей облака.

Кучево-дождевое облако по своему микрофизическому строению является смешанным. Так в слое от нижнего основания облака до изотермы 00С в облаке преобладают капли различных размеров, в средней части облака, примерно до уровня, где температура понижается до -300С, облако состоит из смеси переохлажденных капель, снежинок, льдинок, иногда града. Выше уровня изотермы -300С преобладают ледяные кристаллы, мелкие снежинки, но могут встречаться и переохлажденные капли и даже град.

В стадии максимального развития облако без видимых изменений сохраняется некоторое время. Продолжающиеся осадки усиливают нисходящие потоки в облаке. При этом восходящие потоки значительно ослабевают. Облако переходит в третью, заключительную стадию своего развития.

Третья стадия развития кучево-дождевого облака характеризуется преобладанием нисходящих потоков в облаке, а восходящие становятся второстепенными и продолжают преобладать некоторое время главным образом в верхней части облака (Рис.9.7).

Рис.9.7. Схема циркуляции в разрушающемся кучево-дождевом облаке (третья стадия).

 

В заключительной стадии развития облака нисходящий поток постепенно захватывает все облако. Скорость его около 5 м/с и лишь иногда превышает 5-10 м/с. Поэтому этот поток тесным образом связан с осадками, но по мере

ослабления их ослабевает и нисходящий поток воздуха.

Размывание кучево-дождевого облака начинается снизу. Нижнее основание начинает размываться, выражено нечетко, повышается его высота над земной поверхностью. В результате распада кучево-дождевого облака появляются слоисто-кучевые, разорвано-кучевые, высоко-кучевые и плотные перистые облака, ранее составлявшие «наковальню» облака.

Весь цикл жизни кучево-дождевого облака может продолжаться от 1 до 5 часов, в зависимости от интенсивности развития процесса облакообразования.

Молния. В кучево-дождевых облаках могут создаваться электрические поля огромной напряженности, вследствие чего происходят искровые электрические разряды, которые называются молниями. Разряды бывают между облаком и землей, между различными облаками и между отдельными частями одного и того же облака.

Большое напряжение электрического поля в облаке возникает в результате электризации облачных элементов и разделения разноименных зарядов. Эти процессы весьма разнообразны и происходят при изменении агрегатного состояния воды в облаке (замерзания таяния и т.д.), а также при разбрызгивании капель воды и от разламывания ледяных кристаллов при их падении в воздухе.

Поскольку кучево-дождевые облака смешанные, то в них постоянно идет процесс образования зарядов за счет таяния ледяных кристаллов, сублимации, намерзания переохлажденных капель на кристаллы и т.д.

Разбрызгивание капель воды в облаке происходит в том случае, когда капля достигает достаточно больших размеров (r=2-3мм). В целом крупная капля электрически нейтральна. Падая вниз, такая капля под действием мощных восходящих движений воздуха разбрызгивается на капли различных размеров. Мелкие капли оказываются заряженными отрицательно, а более крупные- положительно. Восходящие потоки воздуха уносят мелкие капли в верхнюю часть облака, а более крупные остаются на нижележащих уровнях. В верхней части облака, состоящей из ледяных кристаллов, вследствие трения кристаллов о воздух происходит их разламывание. Более мелкие ледяные частицы оказываются заряженными положительно, а крупные-отрицательно. Мелкие кристаллы остаются в верхней части облака, а более крупные оседают вниз. (Рис9.8)

Рис.9.8. Состав грозового облака Рис.9.9. Электрические строение

грозового облака

Указанные процессы приводят к образованию в грозовом облаке огромных объемных электрических зарядов. В верхней части облака, состоящей из мелких ледяных кристаллов возникает объемный положительный заряд. Другой такой заряд образуется в той части облака, где наибольшая скорость вертикальных движений и интенсивные осадки, создающие условия для дробления крупных капель. Центральная часть этого объемного положительного заряда располагается вблизи изотермы 00С. остальная часть облака, в которой преобладают мелкие капли оказывается заряженной отрицательно. Схема распределения объемных электрических зарядов в грозовом облаке представлена на рисунке 9.7.

Электрические разряды (молнии) возникают в том случае, когда напряженность электрического поля между объемными разноименными зарядами достигает пробивного значения более 10000 в/см. Электрический разряд сопровождается ослепительным светом- молнией и раскатами грома, основной причиной которого является ударная волна, возникающая в результате разрыва разрядного канала.

В природе наблюдается несколько видов молний. Наиболее часто встречаются линейны, реже плоские и шаровые молнии.

Линейная молния представляет собой искровой электрический разряд в виде искривленной линий, иногда с многочисленными ответвлениями. Длина такой молнии чаще всего составляет 2-3 км, но отмечались случаи, когда длина молнии достигала 20 км и более.

Разряд линейной молнии сопровождается звуковым эффектом –громом. В канале, по которому идет разряд, воздух мгновенно нагревается до 15-20 тысяч градусов и расширяется, затем также быстро охлаждается и сжимается. Образуются взрывные волны, дающие начало звуковым волнам –грому. Гром можно услышать на расстоянии 20-25 км.

Плоская молния представляет собой разряд, охватывающий часть облака, в виде бесшумного красноватого свечения продолжительностью не более нескольких секунд. Это суммарный эффект большого количества коронных разрядов во многих облачных частицах.

Плоскую молнию не нужно смешивать с зарницей, когда освещение облака происходит от удаленной и невидимой непосредственно линейной молнии.

Шаровая молния –это довольно редкое явление. Она представляет собой круглую светящуюся массу размером с небольшой мячь, иногда как большой мячь. Диаметр шаровой молнии может быть от десятка до нескольких десятков сантиметров.

Исследовать шаровую молнию в естественных условиях не удается, так как это очень редкое явление, а в лаборатории её произвести пока невозможно. Поэтому существует целый ряд гипотез о механизме образования шаровой молнии, но все они основаны на том, что возникновение и существование шаровой молнии так или иначе связано с электрическими разрядами, происходящими в грозовом облаке. Наиболее распространенной теорией о природе шаровой молнии является предположение, что это скопление светящейся

плазмы, возникающее после обычной линейной молнии.

В процессе грозового электрического разряда возникают электромагнитные импульсы, которые распространяются на большие расстояния и вызывают помехи радиоприему, особенно на длинных волнах, создавая шумы и треск в наушниках. Такие атмосферные радиопомехи называются атмосфериками.

При полете вблизи грозового облака не исключено попадание молнии в воздушное судно. Это очень опасно, так как может привести к разгерметизации кабины, пожару, ослеплению экипажа, механическому разрушению обшивки и отдельных деталей радиотехнических приборов.

Град –это твердые осадки в виде кристаллов льда сферической или неправильной формы. Размеры градин могут быть самые различные от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров и более. Масса крупных градин иногда достигает десятков и даже сотен граммов (в исключительных случаях даже килограммов).

Не при каждой грозе происходит выпадение града. Это зависит от вертикальной мощности облака и орографии района. В горных и предгорных районах град наблюдается чаще, чем на равнине. В облаках, из которых выпадает град, наблюдаются очень интенсивные вертикальные движения. Чаще всего выпадение града наблюдается узкой (шириной порядка 1 км) полосой. Длина такой полосы не превышает нескольких километров.

Попадание града в воздушное судно опасно и в полете и на земле, так как может привести к его повреждению.

Шквалы. При грозах часто наблюдаются резкие, кратковременные (в течение нескольких минут) усиления ветра с изменением направления. Это явление носит название шквала. Скорость ветра при шквале чаще всего составляет 15-20 м/с и более, в некоторых случаях до 35-40 м/с и более.

Шквалы возникают в передней части грозового облака вследствие оседания охлажденного воздуха, вызванного выпадающими осадками. В этом случае опускающийся из облака воздух встречается с земной поверхностью и с большой скоростью растекается в стороны.

Обычно шквалу предшествует прохождение в передней части грозового облака крутящегося вала облаков. Ось такого вихря имеет горизонтальное направление, а сам крутящийся вал располагается на высоте около 500 м над земной поверхностью. Иногда такой вихрь опускается почти до поверхности земли до высоты 50 м. Этот вихрь получил название «шквалового ворота».

Образование «шквалового ворота» связано с наличием в передней части грозового облака зоны, где происходит встреча двух противоположных течений воздуха восходящего потока теплого воздуха перед облаком и нисходящего потока холодного воздуха из под облака. Поэтому в передней части вихря восходящий поток, а в тыловой –нисходящий. Сразу же после прохождения этого вихря возникает шквал. Скорость шквала зависит от контраста температуры воздуха перед облаком и вытекающего из-под облака. Чем больше этот контраст тем сильнее шквал.

Шквалы очень опасны как для воздушных судов находящихся в полете, так и для авиационной техники и даже построек, находящихся на аэродроме. Дело в том, что шквалы, достигающие ураганной силы, могут причинить значительные разрушения. Полеты в зоне «шквалового ворота» очень опасны из-за сильной турбулентности в значительной близости от земли, а поэтому запрещены.

Смерч - сильный вихрь с приблизительно вертикальной, но чаще изогнутой осью и диаметром в несколько десятков метров (в Западной Европе он называется тромб, а в Америке-торнадо). Смерчи связаны с вихревыми образованиями в грозовых кучево-дождевых облаках. Такие облака называют смерчевыми облаками, и они отличаются высокой турбулентностью и почти всегда сопровождаются грозами, градом и очень сильными ливневыми осадками. Возникновение смерчей связано с особо сильной неустойчивостью в тропическом воздухе.

У смерча, кроме вертикального вихря, который называют воронкой, имеется и горизонтальная часть –вихревое образование, вращающееся вокруг оси и вытянутое параллельно земле. Если воронка смерча хорошо наблюдается визуально, то горизонтальная часть обычно скрыта в темной массе грозового облака.

Движение воздуха в смерче направлено по спирали вверх и достигает скорости 100-200 м/с. Пыль, разные предметы даже крупных размеров, животные и люди могут подниматься вверх этими потоками и переноситься на значительные расстояния. Смерчи обладают большой разрушительной силой. На своем пути они оставляют сорванные крыши и поврежденные здания, вырванные с корнем деревья, могут быть человеческие жертвы. Длина пути смерча 15-30 км, ширина полосы разрушении несколько сотен метров, скорость перемещения в среднем 40-60 км/ч.

В зависимости от условий образования грозы принято подразделять на внутримассовые фронтальные.

Внутримассовые грозы. Образуются в неустойчивых воздушных массах в результате термической конвекции или подъема воздуха вдоль наветренных горных склонов. Нередко указанные виды восходящих движений воздуха сочетаются с динамической турбулентности.

В подавляющем большинстве случаев внутримассовые грозы возникают в тыловой части циклонов и в передней части гребня при северных и северо-западных ветрах, а также заполняющихся циклонах. Над сушей они образуются в теплую половину года во второй половине дня. Однако грозовая деятельность наблюдается и в холодное полугодие. Так, например, внутримассовые грозы возникают над Западной Европой, главным образом в её прибрежной части, и над черноморским побережья Кавказа. Зимняя грозовая деятельность здесь связана с выносом теплого и влажного воздуха с водных поверхностей Атлантики и Черного моря.(Рис.9.10)

 

 

Рис.9.10. Расположение конвективных гроз: а- в седловине; б- в передней части барического гребня.

 

Внутримассовые грозы в умеренных широтах над сушей проявляются слабо, вертикальная мощность их незначительна.

Внутримассовые кучево-дождевые облака в горных районах (орографические грозы) обычно сильнее развиты по вертикали. Верхняя граница их превышает 8км, иногда достигая тропопаузы. Горные грозы обычно интенсивнее равнинных.

Внутримассовые грозы в южных широтах обычно более мощные и интенсивные, чем в северных. Это объясняется повышением уровня тропопаузы с севера на юг. Грозовая деятельность над морями и океанами может развиваться в любое время суток поскольку суточные колебания температуры воды невелики. В то же время над внутренними морями или большими водоемами грозы чаще всего возникают вечером или ночью.

Внутримассовые грозы обычно располагаются отдельными очагами на расстоянии нескольких десятков километров друг от друга. Перемещаются они, как правило, медленно, со скоростью чаще всего 5-10 км/ч, иногда быстрее, но не более 20 км/ч. Горные грозы могут вообще не перемещаться. Нередко они затухает над тем же склоном, где и образовались.

Фронтальные грозы могут возникать на всех видах атмосферных фронтов, особенно в теплое полугодие. Но особенно часто они образуются на быстро движущихся холодных фронтах. Грозовая деятельность на холодных фронтах обычно развивается вдоль фронта достаточно узкой полосой (несколько десятков, иногда более сотни километров). Вертикальная мощность кучево-дождевых облаков достаточно велика. Верхняя граница их достигает уровня тропопаузы, а отдельные вершины могут доходить до нижних слоев стратосферы. Такие мощные кучево-дождевые облака развиваются в том случае, если теплая воздушная масса, располагающаяся перед фронтом имеет высокую температуру и

большое влагосодержание.(Рис.9.11)

Рис.9.11. Расположение гроз на холодном фронте.

 

Практикой установлено, что если разность температуры между теплой и холодной воздушными массами в зоне холодного фронта составляет 100С и более, то в зоне такого фронта отмечается интенсивная грозовая деятельность. Прохождение его через какой-либо район сопровождается шквалами, сильными ливнями, а иногда и градом.

Грозы на холодных фронтах чаще всего располагаются сплошной грядой и расстояние между грозовыми облаками может не превышать несколько километров. Однако в такой гряде обычно не все облака имеют одинаковую вертикальную мощность. Поэтому на больших высотах расстояние между вершинами облаков могут достигать 30 км и более.

Наиболее интенсивная грозовая деятельность на холодных фронтах наблюдается в теплое время года, особенно во вторую половину дня. Этому способствует термическая конвекция, которая усиливает грозовую деятельность в зоне фронта. Над достаточно большими водоемами грозы на холодном фронте обычно достигают наибольшей интенсивности вечером или ночью.

Грозы на теплом фронте возникают в том случае, когда теплый воздух, поднимающийся вверх по фронтальной поверхности недостаточно устойчив. В этом случае за счет влажнонеустойчивости усиливаются восходящие движения в теплом воздухе, и среди облачной системы слоисто-дождевых и высоко-слоистых облаков образуются кучево-дождевые облака. Эти очаги гроз на теплом фронте визуально обнаружить невозможно. Поэтому полет в зоне таких фронтов особенно опасен.

Меры безопасности при полетах в зонах грозовой деятельности. Полеты в зонах грозовой деятельности относятся к полетами в особых условиях.

Если на воздушной трассе наблюдается или прогнозируется грозовая деятельность, в период предполетной подготовки командир экипажа обязан особо тщательно проанализировать всю имеющуюся метеорологическую информацию, при этом очень важна информация о характере грозовой деятельности и стадиях развития грозовых очагов. По этой информации экипаж получает сведения отдельные это грозовые очаги (внутримассовая гроза) или гряды грозовых очагов (фронтальные грозы). Если внутримассовые грозовые очаги обойти достаточно просто, то фронтальные сложнее, а иногда вообще невозможно. Если грозовое

 

облако находится в стадии развития, то верхняя граница его может увеличиваться,

а если в стадии разрушения, то наоборот- понижаться. Всё это учитывается при подготовке к полету и оценке возможных маршрутов обхода грозы.

Во время выполнения полета при подходе к зоне грозовой деятельности на основе оценки условий полета должно быть принято решение о порядке обхода грозовых очагов или полета на запасной аэродром.

Дистанции, на которых разрешается обходить грозовые кучево-дождевые облака определены руководящими документами по производству полетов гражданской авиации.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.