Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Группа неопределенных (простых) времен.

2017-09-30 281
Группа неопределенных (простых) времен. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

E N G L I S H G R A M M A R

PART I

Киров 2003

 

Печатается по решению Совета Кировского филиала Московской государственной юридической академии.

УДК 800: 37(045)

ББК 81.2 – 9

 

Цель данного пособия – повторение и углубление знаний по грамматике английского языка, а также дальнейшее формирование и развитие грамматических навыков устной и письменной речи.

В учебном пособии содержатся краткие правила по грамматике английского языка, а также упражнения на закрепление полученных знаний и тренировку навыков употребления данных грамматических явлений.

Данное пособие может использоваться на занятиях по английскому языку в неязыковых вузах как на аудиторных, так и на внеаудиторных занятиях.

 

Составители: Е.К.Поздеева – кандидат педагогических наук,

доцент кафедры английского языка

Кировского филиала Московской государственной

юридической академии

Е.Н.Колодкина – кандидат филологических наук,

доцент кафедры английского языка

Кировского филиала Московской государственной

юридической академии

Шабардина С.В. кандидат филологических наук,

преподаватель кафедры английского языка

Кировского филиала Московской государственной

юридической академии

 

ГРУППА НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ (ПРОСТЫХ) ВРЕМЕН.

T H E I N D E F I N I T E (S I M P L E) T E N S E S


Времена группы Indefinite обозначают действие обычное, закономерное, периодически повторяющееся, которое регулярно происходит, происходило или будет происходить в настоящем, прошедшем или будущем. Точный момент протекания действия не определен.

Например:

It often snows in winter. Зимой часто идет снег.

It snowed heavily yesterday. Вчера шел сильный снег.

It will snow soon. Скоро пойдет снег.

Формы Indefinite употребляются также для выражения состояния, постоянного свойства объекта и констатации факта.

Например:

John is my friend. Джон мой друг.

Water boils at 100 degrees. Вода кипит при 100 градусах.

I was born in August. Я родился в августе.

 

 

НАСТОЯЩЕЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ

У П Р А Ж Н Е Н И Я

Упр.3. Закончите следующие предложения, используя образец.

Model: I swim well and my friend…

I swim well and my friend swims well too.

My brother doesn’t ski well and I …

My brother doesn’t ski well and I don’t ski well either.

1. I study English well and my friend…

2. I work hard and my sister …

3. My friend studies at the Law Academy and I…

4. I don’t understand French and my friend…

5. I don’t rest much and my brother …

6. My grandma doesn’t live with us and my grandpa…

7. I begin to work early in the morning and my mother…

8. My son goes to school and my daughter …

9. Our lessons start at 9 o’clock and the lectures …

10. The shop doesn’t open early and the cafe…

11. I like the lessons of English and my friends…

 

Упр.4. Выразите несогласие, используя образец.

Model: - His parents work at the factory.

- No, they don’t, they don’t work at the factory. They work on the railway.

- David studies French.

- No, he doesn’t, he doesn’t study French. He studies English.

1. The Smiths live in London.

2. They have a big house.

3. Fred speaks German well.

4. Our lessons start at 9 p.m.

5. John reads many newspapers.

6. Bill smokes a lot.

7. Kitty studies at the Faculty of Mathematics.

8. They know English well.

 

ПРОШЕДШЕЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ

THE PAST INDEFINITE TENSE

Прошедшее неопределенное время обозначает:

а) однократное действие в прошлом;

б) цепь последовательных действий в прошлом;

в) повторяющееся действие в прошлом.

Для него характерны следующие обстоятельства времени: yesterday, the day before yesterday, last week (month, year, etc.), two days (three months, etc.) ago, the other day (на днях), in 1990 и другие.

Прошедшее неопределенное время образуется при помощи 2-й формы смыслового глагола.

 

V II

 

По способу образования форм все глаголы английского языка делятся на правильные и неправильные.

Вторая (и третья) форма правильных глаголов образуется при помощи окончания –ed или –d, прибавляемого к основе инфинитива.

Например: to ask – ask ed

to play – play ed

to answer - answer ed

to invited – invit ed

Окончание –ed читается следующим образом:

[ıd] – после букв “ t ”, “ d ”: wanted[ıd], landed [ıd]

[d] -после гласных и звонких согласных (кроме “ d ”): opened [d]

[t] - после глухих согласных (кроме “ t ”): stopped [t]

 

Вторая (и третья) форма неправильных глаголов образуется особо (см. таблицу неправильных глаголов). Неправильные глаголы нужно запоминать сразу во всех трех основных формах.

 

Предложение в прошедшем неопределенном времени имеет тот же порядок слов, что и любое английское утвердительное предложение.

I место - подлежащее II место – сказуемое III место – дополнение IY место – обстоятельство
The students passed the exams in summer
Peter passed the exams well

Вопросительная и отрицательная формы в прошедшем неопределенном времени образуются при помощи вспомогательного глагола did. Смысловой глагол при этом употребляется в I форме.

 

Пример вопросительного предложения:

0 место – вопрос. слово I место – вспомог. глагол II место – подлежа- щее III место смысл.гл. в I форме IY место- дополне- ние Y место – Обст-во
(When) Did they pass the exams in summer?
(How) Did Peter pass the exams well?

! Вопрос к подлежащему задается без вспомогательного глагола.

Например: We went to the theatre yesterday.

Who went to the theatre yesterday?

 

Пример отрицательного предложения:

I место – подлежащее II место – вспом. гл.+ отрицание III место – смысл.гл. в I форме IY место – дополнение Y место – обстоятво  
The students did not (didn’t) pass the exams in summer
The students did not (didn’t) pass the exams well

На русский язык предложения в Past Indefinite переводятся прошедшим временем совершенным и несовершенным видом.

У П Р А Ж Н Е Н И Я

 

THE FUTURE INDEFINITE TENSE

Будущее неопределенное время употребляется для обозначения однократного, повторяющегося или постоянного действия в будущем.

Для него характерны следующие обстоятельства времени: tomorrow, the day after tomorrow, tonight (сегодня вечером), next week (month, year), in … days, weeks, months (через … дней, недель, месяцев), one of these days (на днях), in 2005, etc.

Будущее неопределенное образуется при помощи вспомогательных глаголов shall\will + инфинитив смыслового глагола без частицы to. Причем shall используется для первого лица единственного и множественного числа, а will – для второго и третьего лица единственного и множественного лица.

 

SHALL\WILL + V I

 

Предложение в будущем неопределенном времени имеет следующий порядок слов:

 

I место – подлежащее II место- вспом.гл. III место – смысл.гл. IY место – дополнение Y место – обстоятво
We shall help Mother tonight.
The girls will help Mother tonight.

 

 

Вопросительное предложение в будущем неопределенном имеет следующий порядок слов:

 

0 место – вопр.сл. I место – вспом.гл. II место подлеж. III место смысл.гл IY место дополн. Y место – обстоят.
(When) Shall we help Mother tonight?
(Whom) Will the girls help Mother tonight?

 

! Вопрос к подлежащему также имеет особенности.

Например: We shall go to the Institute by bus.

Who will go to the Institute by bus?

 

Назовите эти особенности.

 

Отрицательное предложение:

 

I место подлежащее II место – вспом.гл.+ отрицание III место – смысл.гл. IY место – дополнение Y место – обстоят-во
We shall not (shan’t) study English on Sunday
They will not (won’t) study English on Sunday

 

На русский язык предложения в Future Indefinite переводятся будущим временем совершенным и несовершенным видом.

Запомните! В придаточных предложениях времени и условия будущее время не употребляется. Вместо него употребляется соответствующее настоящее время. Как правило, эти придаточные предложения присоединяются с помощью союзов if, when, before, after, as soon as и др.

Например: I shall do the work if I have time.

Я выполню эту работу, если у меня будет время.

He will come as soon as he is ready with his lessons.

Он придет, как только закончит свои уроки.

Но тип придаточного предложения недостаточно определять только по союзу. Необходимо поставить вопрос. Придаточное предложение времени отвечает на вопрос “Когда?”, а условия – “При каком условии?”.

На придаточные предложения дополнительные, присоединяемые аналогичными союзами, это правило не распространяется. Эти придаточные предложения отвечают на вопросы “Что?” “О чем?”

Например: I don’t know if you will like this book.

Я не знаю, понравится ли вам эта книга.

He asks when you will have dinner.

Он спрашивает, когда вы будете обедать.

 

 

У П Р А Ж Н Е Н И Я

 

П О В Т О Р Е Н И Е

Indefinite Tenses

Упр. 37. Ответьте на следующие вопросы.

A.

1. Do you drive a car?

1. Did it often rain last summer?

2. Where will you go after classes?

3. When will you do your homework?

4. How old is your brother?

5. Where did you go last summer?

6. Where does your friend live?

7. Where do you take your text-books from?

8. How often do you help your mother?

9. Did you try to enter any other Institute?

10. How many exams will you have this semester?

11. Where does your mother work?

12. What was your mark in English at school?

13. What school did you study at?

14. What is your favourite subject at the Institute?

15. How long did it take you to do your homework yesterday?

16. How long does it take your Mum to cookdinner?

 

B.

1. How many students are there in the group?

2. What did you do last Sunday?

3. Who will be at home when you come home tonight?

4. Does it rain or snow in summer?

5. Who studies best of all in your group??

6. How did you feel yesterday?

7. What will you do if you get a lot of money?

8. When did you fall in love for the first time in your life?

9. Where does your mother work?

10. Where were you last summer?

11. What is there in your bag?

12. When does the first lesson begin?

13. With whom did you sit at school?

14. When are you at home?

15. What did you eat for dinner yesterday?

16. How long will it take us to study English Grammar?

 

ГРУППА ПРОДОЛЖЕННЫХ ВРЕМЕН

О б р а з о в а н и е.

Утвердительная форма.

Present Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола to be в настоящем времени (am, is are) и смыслового глагола с окончанием –ing (Participle I).

am is + V ing are
 

I am speaking.

He (she, it) is speaking.

We (you, they) are speaking.

Отрицательная форма.

Отрицание в Present Continuous образуется при помощи добавления отрицания not к вспомогательному глаголу to be.

Eg.: I am not reading.

He is not reading.

Вопросительная форма.

Она образуется путем перестановки вспомогательного глагола to be и подлежащего – вспомогательный глагол ставится перед подлежащим на первое место.

 

0 место- вопросит. слово 1 место – вспомог. глагол 2 место – подлежащее 3 место – смысл. глагол 4 место – дополне-ние 5 место – обстоят-во
Why is the boy wrting ____ in my room?
What are they telling her about?  

! Вопрос к подлежащему задается в 3-м лице единственном числе.

Eg.: They are dancing.

Who is dancing? – They are.

Present Continuous как правило н е у п о т р е б л я е т с я:

1) С глаголами, выражающими физическое восприятие: to see, tohear.

2) С глаголами, выражающими чувства, эмоции: to feel, to love, to like, to dislike, to prefer, to hate.

3) С глаголами, выражающими желание\нежелание: to want, to wish, to desire, to refuse.

4) С глаголами, обозначающими умственную деятельность : to know, to believe, to think, to doubt, to guess, to imagine, to mean, to realize, to recognize, to remember, to suppose, to understand, to expect, to trust.

5) С глаголами, обозначающими абстрактные отношения (а не действия): to have, to contain, to depend, to belong, to concern, to consist of, to deserve, to fit, to include, to involve, to lack, to matter, to need, to owe, to resemble, to appear, to seem, to keep и др.

6) С глаголами, характеризующими физические свойства объектов: to measure, to weigh, to taste, to smell, to sound.

7) С глаголами, обозначающими воздействие на другое лицо: to astonish, to impress, to please, to satisfy, to surprise.

 

У П Р А Ж Н Е Н И Я

 

Упр.44*. Поставьте вопросы к выделенным словам. Поставьте предложения в отрицательную форму.

1. They are reading an interesting book now. 2. Ann is translating from

English into Russian now. 3. My brother is doing his homework. 4. My sister is washing the dishes at present. 5. I am cleaning my teeth now. 6. My father is sitting in the armchair. 7. My sister and mother are watching TV. 8. My sister is playing the piano. 9. Pete and Kate are listening to the music. 10. We are having dinner in the cafe.

 

Упр. 45*. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous.

A.

1. The boys (to run) about the garden. 2. I (to do) my homework. 3. John

and his friend (to go) to the library. 4. Ann (to sit) at her desk. 5. A young man (to stand) at the window. He (to smoke) a cigarette. 6. The old man (to walk) about the room. 7. The dog (to lie) on the floor. 8. You (to have) a break? 9. What language you (to study)? 10. Who (to lie) on the sofa? 11. What they (to talk) about? 12. It still (to rain).

 

B.

1. Please, be quiet, I (to try) to concentrate. 2. Look, it (to snow). 3. Why

you (to look) at me like that? Is something wrong? 4. You (to make) a lot of noise. Can you be a bit quieter? 5. Excuse me, I (to look for) a phone box. Is there one near here? 6. Listen! Do you hear those people next door? They (to shout) at each other again. 7. Why you (to wear) acoat today? It’s very warm. 8. I (not to work) this week. I’m on holiday. 9. I want to lose weight, I (not to eat) anything today.

 

Упр. 46*. Переведите на английский язык, употребляя Present Continuous.

1. Я читаю. 2. Он не пишет. 3. Мы не работаем. 4. Вы читаете? 5. Он

спит? 6. Коля и Миша играют в футбол. 7. Катя играет на пианино. 8. Она не поет. 9. Моя сестра спит. 10. Папа пьет чай? 11. Твои родители пьют чай? 12. Я не сплю. 13. Она сидит за столом. 14. Мы не купаемся. 15. Они играют во дворе? 16. Куда они идут? 17. Что делает твоя сестра? 18. Почему ты смеешься?

 

PESESENT CONTINUOUS AND PRESENT INDEFINITE

 

THE PAST CONTINUOUS TENSE

У п о т р е б л е н и е.

Прошедшее продолженное время употребляется:

1) Для выражения продолженного действия, происходившего в определенный момент в прошлом. Момент совершения действия может быть ясен из контекста или обозначается:

а) точным указанием времени: at 6 o’clock yesterday, at that

Moment, at that time.

Eg.: I was doing my homework at Я делал домашнее задание

8 o’clock yesterday. в 8 часов вчера.

б) указанием отрезка времени: from 4 till 8 o’clock.

Eg.: He was reading from 6 till 9 Он читал вчера с 6 до 9.

yesterday.

в) другим одновременным действием в прошлом.

Eg.: When I came, he was watching TV. Когда я пришел, он смотрел

телевизор.

Когда два одновременных действия в прошлом имели продолженный характер, придаточное предложение присоединяется союзом while.

Eg.: While he was reading she was watching TV. Пока он читал,

она смотрела телевизор.

 

2) Для выражения чрезмерной продолжительности действия с такими выражениями, как: all day long, all the time, the whole day, during и др.

Eg.: They were working the whole Они вчера работали целый

day yesterday. день.

 

О б р а з о в а н и е.

Утвердительная форма.

Past Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола to be в прошедшем времени (was, were) и смыслового глагола с окончанием - ing (Participle I).

 

was + V ing were

I (he, she, it) was reading.

We (you, they) were reading.

 

Отрицательная форма.

Отрицание в Past Continuous образуется при помощи добавления отрицательной частицы not к вспомогательному глаголу to be.

Eg.: She was not playing the piano.

They were not working in the garden.

Вопросительная форма.

Образуется путем перестановки вспомогательного глагола to be и подлежащего – вспомогательный глагол становится перед подлежащим на первое место.

 

0 место – вопросит. слово 1 место – вспомог. глагол 2 место – подлежа- щее 3 место – смысл. глагол   4 место дополне- ние 5 место – обстоят- во
Where was he having dinner?  
Why were they smiling at you at the party?

 

! Вопрос к подлежащему имеет ту же особенность, что и в Present Continuous Tense.

 

! Past Continuous, так же как и Present Continuous, обычно не употребляется с рядом глаголов (см. Present Continuous).

 

На русский язык Past Continuous переводится глаголами прошедшего времени несовершенного вида.

У П Р А Ж Н Е Н И Я

 

Упр. 54. Прочитайте. Назовите время у подчеркнутых сказуемых. Определите, какое действие они обозначают: 1) происходящего в определенный момент в прошлом, 2) регулярно повторяющегося в прошлом, 3) следующего одно за другим в прошлом, 4) законченного действия в прошлом.

1. This writer wrote about twenty plays. 2. I saw him in 1997. He waswriting a new book then 3. The photographer was looking through the pictures when we came. 4. The photographer looked through more than fifty pictures and chose the best for the magazine. 5. She always said she had no time to see us. 6. She doesn’t remember what she was saying at the moment. 7. He was closing the door when he heard the telephone rang. 8. He closed the door and left the house.

1. At 8.15 …

 

THE FUTURE CONTINUOUS TENSE

У п о т р е б л е н и е.

The Future Continuous употребляется:

1) Для выражения продолженного действия, которое будет

происходить в определенный момент в будущем. Этот момент может:

а) подразумеваться, быть ясным из контекста:

Eg.: I am not tired yet and I shall be Я пока не устал и еще

working some more time. поработаю.

 

б) быть выраженным обстоятельством времени: at that time, at 6 o’clock:

Eg.: He will be playing football Он будет играть в футбол

at 3 tomorrow. завтра в три часа.

в) быть указан отрезком времени: from 6 till 8, all day tomorrow, all the time.

Eg.: We shall be walking the whole Мы будем гулять все утро.

morning.

2) В главном предложении при наличии придаточного времени или условия для обозначения одновременных действий в будущем. Причем в придаточном предложении используется Present Continuous или Present Indefinite.

 

Eg.: When you come, I shall be Когда ты придешь, я буду

listening to music. слушать музыку.

While you are making dinner, Пока ты будешь готовишь обед, я

I shall be reading. почитаю.

О б р а з о в а н и е.

Утвердительная форма.

Future Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола to be в будущем времени (shall be, will be) и смыслового глагола с окончанием -ing (Participle I).

 

shall be + V ing will  

We (I) shall be reading.

You (he, she, it, they ) will be reading.

Отрицательная форма.

Отрицание в Future Continuous образуется при помощи добавления отрицания not к вспомогательному глаголу будущего времени shall\will.

 

Eg.: We shall not be reading.

He will not be reading.

 

Вопросительная форма.

Образуется путем перестановки вспомогательного глагола shall\will и подлежащего – вспомогательный глагол становится перед подлежащим на первое место, при этом вспомогательный глагол продолженного времени be встает на 3-е место вместе со смысловым глаголом.

0 место- вопросит слово 1 место вспомог. глагол 2 место подлежа щее 3 место – be + смысл.гл. 4 место дополне- ние 5 место – обстоят- во
Where shall we be walking ____ tomorrow?
Why will you be waiting for him?  

На русский язык Future Continuous переводится будущим временем несовершенным видом.

У П Р А Ж Н Е Н И Я

 

П О В Т О Р Е Н И Е

ГРУППА СОВЕРШЕННЫХ ВРЕМЕН

THE PRESENT PERFECT TENSE

 

У п о т р е б л е н и е.

1) Настоящее совершенное время обозначает действие, которое

завершилось к настоящему моменту. Время, когда происходило это действие, не упоминается. Важно то, что это действие связано с настоящим временем своим результатом.

 

Eg.: He has read the book and can give it to you.

 

В этом значении настоящее совершенное время часто употребляется:

со следующими наречиями: ever, never, just, already, yet, lately (за последнее время), recently (недавно). В качестве предлога места в перфектных временах используется предлог ‘ to ’.

 

Eg.: I have never been to Moscow. Я никогда не был в Москве.

She has not received any letters За последнее время она не

from him lately . получала от него писем.

Have you found your key yet? Ты уже нашел свой ключ?

I have already had dinner. Я уже пообедал.

2) Настоящее совершенное время обозначает действие, которое завершилось, а период времени – еще не закончился. В этом значении используются обстоятельства, обозначающие еще не истекшие периоды времени: this morning (week, month, etc.), today. Они также сосредотачивают внимание на результате действия в настоящем.

 

Eg.: Have you seen him toda y? Ты видел его сегодня?

She has entered the Institute Она поступила в институт

this year. в этом году.

3) Иногда настоящее совершенное время обозначает действие, начавшееся в прошлом и продолжающееся в настоящий момент.

В таких предложениях часто указывается когда началось это действие или сколько времени оно продолжалось. Для этого соответственно употребляются предлоги since и for.

 

Eg.: We have known each other Мы знаем друг друга

since childhood. с детства.

I have been here for an hour Я нахожусь здесь уже час.

already.

 

Данный случай распространяется в основном на глаголы, которые не употребляются во временах Continuous.

 

О б р а з о в а н и е.

Утвердительная форма.

Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола to have в настоящем времени (have, has) и 3-й формы смыслового глагола.

have + V III has
 

I have done the work.

He has done the work.

Отрицательная форма.

Образуется при помощи отрицательной частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола.

Eg.: We have not translated the text.

She has not translated the text.

Вопросительная форма.

Образуется путем перемещения вспомогательного глагола have\has на первое место, т.е.перед подлежащим.

 

0 место - вопросит. слово 1 место - вспомог. глагол 2 место - подлежа- щее 3 место - смысл. глагол 4 место - дополне- ние 5 место - обст-во
  Have you done it well?
How has he passed the exam?  

 

! Вопрос к подлежащему задается в 3-м лице единственном числе.

Eg.: They have come.

Who has come? - They have.

! Вопрос When …? во всех перфектных временах не задается. Вместо этого используется время Past Indefinite.

Eg.: - I have bought a new car.

- When did you buy it?

П е р е в о д.

Предложения в Present Perfect переводятся прошедшим временем совершенным видом.

Исключение составляет 3-й случай употребления Present Perfect. В этом случае предложения переводятся на русский язык настоящим или прошедшим временем в зависимости от контекста.

 

 

У П Р А Ж Н Е Н И Я

THE PAST PERFECT TENSE

У п о т р е б л е н и е.

 

Past Perfect употребляется для выражения действия, завершившегося к какому-либо моменту в прошлом. Этот момент может быть выражен:

 

а) при помощи конкретного указания времени с предлогом by.

Eg.: We had learned all the rules Мы выучили все правила

by Friday. к пятнице.

 

б) при помощи другого действия, выраженным глаголом в Past Indefinite.

Eg.:When I came home, Mother Когда я пришел домой, мама had cooked supper. приготовила ужин.

Если мы имеем дело с перечислением последовательных действий в прошлом, употребляется Past Indefinite.

Eg.: He got up, dressed, then he had Он встал, оделся, затем

coffee and left for his office. выпил кофе и ушел на работу.

О б р а з о в а н и е.

Утвердительная форма.

Past Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола tohave в прошедшем времени (had) и 3-й формы смыслового глагола.

 

had + VIII

 

I had done my work by 6 p.m.

They had done their work by 6 p.m.

Отрицательная форма.

Образуется при помощи отрицательной частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола.

Eg.: She had not read the book Она не прочитала книгу

by the end of the week. к концу недели.

Вопросительная форма.

Образуется при помощи перестановки вспомогательного глагола had на первое место перед подлежащим.

 

0 место - вопросит. слово 1 место - вспомог. глагол 2 место - подлежа- щее 3 место - смысл. глагол 4 место - дополне- ние 5 место - обст-во
Why had he written the poem by the end of the party?
  Had she done the work by 5 o'clock?

 

На русский язык Past Perfect переводится прошедшим временем совершенным видом.

 

 

У П Р А Ж Н Е Н И Я

С) союзы в скобках.

Model: a) They went home. They finished their work. (after)

They went home after they had finished their work.

b) The sun set. I was ready to go. (before)

The sun had set before I was ready to go.

1. She tore up the letter. She read it. (as soon as)

2. He died. He was very ill. (before)

3. I didn't understand the problem. He explained. (until)

4. She wrote the letter. She went to the post-office. (after)

5. I arrived in Odessa. My friend left the city. (when)

6. She read the message carefully. She wrote the reply. (before)

7. He left the room. I turned on the radio. (as soon as)

8. He had dinner. He went to his office. (after)

9. The man didn't leave. He didn't receive a definite answer. (till)

10. We didn't disturb him. He finished his work. (until)

11. We reached the football ground. The game started. (when)

12. John worked as a good builder. He studied architecture. (before)

13. Harry couldn't leave for home. He completed everything. (till)

14. The river became deeper. It rained heavily. (after)

d) Model: He made so many mistakes. The teacher wanted to know

why.

The teacher wanted to know why he had made so many

mistakes.

1. I got the tickets to the hockey match. My friend wanted to know how.

2. The child fell ill. The parents wanted to know why.

3. She left the party so early. He wanted to know why.

4. He didn't join us when we went to the theatre. We didn't understand why.

5. They made friends. She didn't remember how.

6. I promised to bring my friend a book. I forgot what book.

 

Упр.108*. Раскройте скобки, употребляя Past Indefinite или Past Perfect.

A.

1. When I (to come) home, mother already (to cook) dinner. 2. When father (to return) from work, we already (to do) our homework. 3. When the teacher (to enter) the classroom, the pupils already (to open) their books. 4. Kate (to give) me the book which she (to buy) the day before. 5. Nick (to show) the picture which he (to draw). 6. The boy (to give) some milk to the cat when he (to bring) it from the shop. 7. Mother (to see) that Nick (not to wash) his hands. 8. The teacher (to understand) that Ann (not to do) her homework. 9. I (to know) that my friend (not to come) yet. 10. Tom (to return) from the cinema at 5 o'clock. 11. Tom (to return) from the cinema by 5 o'clock. 12. I (to finish) my work at 7 o'clock. 13. I (to finish) my work by 7 o'clock. 14. He (to think) that he (to lose) the money. 15. Alice (to tell) me that she (to see) an interesting film. 16. When I (to wake) up yesterday father already (to go) for work. 17. Nick thought that his father (not to come) home yet. 18. Marry (to tell) us that she (to cook) a good dinner. 19. Yesterday I (to find) a book which I (to lose) in summer. 20. When we (to come) to the station the train already (to leave).

B.

1. They (to finish) all the preparations for the party by 5 o'clock. 2. On leaving the hospital the man (to thank) the doctor who (to cure) him of his illness. 3. In the morning all the passengers (to feel) good after they (to sleep) well at night. 4. During my last visit to the picture gallery I (to find) that I no longer (to like) the pictures which (to impress) me earlier. Evidently my taste (to change). 5. Last night he (to finish) the experiment which he (to begin) some months before. 6. When she (to open) the drawer she (to see) that the money (to disappear). 7. They (to be) friend for 10 years before I met them. 8. Everybody (to be) at the bus station but the guide (not to come) yet. 9. He (to find) her even more beautiful than he (to expect). 10. She (to read) in his eyes what he (to want) to say before he (to say) it. 11. We (to stay) at the station for the night because we (to miss) the train. 12. Marry (to remember) the night when she (to find) Lanny on the ground and (to bring) him to the house. 13. She (to understand) why he (not to come) the day before. 14. When Gemma (to finish) reading the letter she (to understand) that she (to lose) Arthur for ever.

 

Упр. 109*. Раскройте скобки, употребляя Past Indefinite, Past Continuous или Past Perfect.

A.

1. By 8 o'clock yesterday I (to do) my homework. And at 8 o'clock I (to play) the piano. 2. By 6 p.m. father (to come) home and at 7 he (to have) dinner. 3. By 9 o'clock yesterday grandmother (to wash) the dishes and at nine she (to watch) TV. 4. When I (to meet) Tom, he (to eat) an ice-cream which he (to buy) at the corner of the street. 5. When I (to come) home my sister (to read) a book which she (to take) from the library. 6. When mother (to come) home the children (to eat) soup which she (to cook) in the morning. 7. When I (to ring up) Michael, he still (to learn) the poem which he (to begin) learning at school. 8. When I (to look) out of the window the children (to play) with the toys which Peter (to bring) from home. 9. When father came home, we (to cook) the mushrooms which we (to gather) in the wood. 10. When I (to see) Ann she (to sort) the flowers which she (to pick) in the field.

B.

1. She (to come) to see us just at the time when we (to have) dinner. It (to be) the first time when I (to see) her. 2. I (to see) him just as he (to come) out of the hotel. 3. He (to leave) the house before I (to have) time to ask him anything. 4. He (to tell) me he (to learn) it from newspapers. 5. He (to enter) the room, (to take) something from the desk and (to go) out. 6. There (to be) two men in the room. One of the men (to write) something while the other (to read) a book. 7. He (not to tell) me that he (to receive) a telegram from her. 8. I (to ask) him if he (to know) where she (to live). 9. She (to say) that he (to give) the wrong address to her. 10. I (to ask) him where he (to put) my letter. 11. He (to tell) us that he (to spend) all the money. 12. I (to find) the old man in the garden. He (to talk) to the children who (to stand) around him. 13. He spoke a language we never (to hear) before.

 

Упр. 110*. Раскройте скобки, употребляя Present Perfect, Past Indefinite, Past Continuous или Past Perfect. Обратите внимание, что все эти времена соответствуют русскому прошедшему времени.

A.

1. I just (to see) Jack! 2. She (to wash) the dishes from 5 till 6. 3. Look! She (to draw) a very nice picture. 4. At this time yesterday I (to talk) to my friends. 5. The TV program (to begin) before I (to come) home. 6. I (not to eat) ice-cream since summer. 7. I understood that she (not to read) my letter. 8. She (to do) the flat when I (to come) home. 9. It's all right: she (to find) the way out of the situation. 10. He (to come) home late yesterday. 11. She is very glad: she (to finish) her composition at last. 12. He (to translate) the whole text by 7 p.m. 13. I never (to be) to Rome. 14. Last year we (to work) very much. 15. When I (to have) breakfast I went to school. 16. I (not to see) you for ages! I'm glad to see you! 17. When you (to see) the ballet? 18. My sister already (to graduate) from the Institute. 19. He repaired the toy which the boy (to break) the day before. 20. I (to see) an interesting program on TV this week. 21. They (to cook) the whole day yesterday.

 

B.

1. Only when she was going to bed she (to remember) that she (to forget)

to call her friend. 2. We already (to study) the Past Perfect Tense. 3. He (to spend) two weeks in Scotland two years ago. 4. I (to buy) a nice dress. Now I shall look smart at the party. 5. He (to learn) English before he (to go) to the USA. 6. When she (to spend) all her money she (to go) home. 7. I (to speak) to my friend yesterday. 8. Look! Kate (to wash) all the dishes. 9. Your mother (to return) from work? When she (to return)? 10. The cat (to drink) all the milk which I (to give) it. 11. She (to do) the flat the whole day last Sunday. 12. You ever (to be) to Piccadilly Circus? 13. He (not to read) Turgenev since he was a pupil. 14. They (to reach) the river by sunset. 15. I (not to receive) an answer to my letter yet. 16. She is very happy: her son (to enter) the Institute. 17. My brother (to train) at the stadium from 6 till 8 yesterday. 18. My sister (to buy) a pair of shoes this month. 19. When Nick (to come) home his friends (to play) in the yard. 20. When your sister (to go) to London? 21. My friend recently (to recover) from a serious illness. 22. At this time yesterday we (to talk) about you.

 

Упр.111*. Переведите на английский язык.

A.

1. Я нашел это письмо после того, как он уехал из города. 2. Мы получили вашу телеграмму после того, как она приехала. 3. После того, как он закончил свой доклад, мы начали задавать вопросы. 4. После того, как он снял пальто и шляпу, он пошел наверх. 5. Они уехали из Москвы после того, как подписали контракт. 6. Мы вернулись домой после того, как стемнело.

B.

1. Мы уже пришли домой, когда пошел дождь. 2. Поезд уже ушел, когда он пришел на станцию. 3. Солнце еще не взошло, когда я проснулся. 4. Мама еще не приготовила ужин, когда дети пришли домой. 5. Он вошел в класс, когда лекция уже началась. 6. Они решили этот вопрос до того, как мы приехали. 7. Он хорошо изучил английский язык до того, как поехал в Англию. 8. До того, как приехать в Москву, я жил в Минске. 9. Она выпила чашку чая перед тем, как легла спать. 10. Мы вышли из дома до того, как взошло солнце. 11. Я узнал об этом до того, как вернулся в город.

C.

1. Когда он вошел в комнату, то увидел, что Анна сидела там, где он

ее оставил. 2. На следующее утро, когда она приготовила себе завтрак, к ней пришли ее друзья. 3. Когда гости ушли, она вошла в гостиную и выключила свет. 4. Она сидела на диване и думала, почему еще не пришло письмо от отца. 5. Он вспомнил Лондон, который знал еще до войны. 6. Я не знала, куда он ушел. 7. Прежде чем он закончил рассказ, дверь открылась и вошел отец. 8. Приехав домой, он узнал, что его сестра вышла замуж. 9. Он не встречал Джона раньше, но кое-что знал о нем. 10. Когда родители вернулись, я показала им, что сделал. 11. Было гораздо холоднее, чем она предполагала. 12. Я был голоден, так как ничего не ел с самого утра.

 

 

THE FUTURE PERFECT TENSE

У п о т р е б л е н и е.

Будущее совершенное употребляется для обозначения действия, которое завершится до определенного момента в будущем.

Этот момент в будущем может быть обозначен:

a) при помощи конкретного указания времени с предлогом by.

 

Eg.: We shall have arrived by night. Мы прибудем к ночи.

 

б) при помощи другого действия, выраженным глаголом в Present Indefinite (так как в придаточных предложениях времени будущее время не употребляется).

 

Eg.: When you come, we shall have done Когда ты придешь, мы

our work. закончим свою работу.

 

О б р а з о в а н и е.

Утвердительная форма.

Future Perfect образуется при помощи вспомогательных глаголов будущего времени shall\will, вспомогательного глагола перфектных времен have и смыслового глагола в 3-й форме.

 

shall + have VIII will

 

We shall have passed the exams by July.

He will have passed the exams by July.

Отрицательная форма.

Образуется при помощи отрицательной частицы not, которая ставится после первого вспомогательного глагола shall\will.

 

Eg.: We shall not have passed the exams by July.

He will not have passed the exams by July.

 

Вопросительная форма.

Образуется при помощи перестановки первого вспомогательного глагола shall \will на первое


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.449 с.