Эффективное профессиональное чтение — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эффективное профессиональное чтение

2017-09-29 317
Эффективное профессиональное чтение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эффективное профессиональное чтение

Рабочая программа дисциплины

Челябинск 2017

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Челябинский государственный институт культуры»

Факультет документальных коммуникаций и туризма

Кафедра библиотечно-информационной деятельности

Эффективное профессиональное чтение

Рабочая программа дисциплины

по направлению подготовки

51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность

Уровень высшего образования бакалавриат

Программа подготовки: академическая бакалавриат

Квалификация: бакалавр

 

Форма обучения: очная

срок изучения – 1 семестр

Форма обучения: заочная

срок изучения –1семестр

 

Челябинск 2017

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВОпо направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность.

Структура РПД разработана в соответствии с п. 18 и 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013)

Автор-составитель: М. Ю. Ваганова, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности, кан. пед. наук.

Рабочая программа дисциплины как составная часть ОПОП на заседании совета факультета документальных коммуникаций и туризма рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 2 от 17.10.2016 г.

Экспертиза проведена 28.10.2016, акт № 2016/БИДБ

Срок действия рабочей программы дисциплины продлен на:

 

Учебный год Совет факультета № протокола, дата утверждения
2017–2018    
2018–2019    
2019–2020    
2020–2021    
Э94   Эффективное профессиональное чтение: рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность, уровень высшего образования бакалавриат, программа подготовки: академический бакалавриат, квалификация: бакалавр /авт.-сост.М. Ю. Ваганова; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск, 2016. – 48с. – (ФГОС ВО версия 3+). Рабочая программа дисциплины включает: перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места дисциплины в структуре ОПОП; объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий; перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине; фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине; перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины; перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины; методические указания для обучающихся по освоению дисциплины; перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения; описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
   

© Челябинский государственный

институт культуры, 2017


Содержание

Аннотация  
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 7*
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы  
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся  
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий  
4.1. Структура преподавания дисциплины  
4.1.1. Матрица компетенций  
4.2. Содержание дисциплины  
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  
5.1. Общие положения  
5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы  
5.2.1. Содержание самостоятельной работы  
5.2.2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы  
5.2.3. Перечень учебной литературы, необходимой для самостоятельной работы  
5.2.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для самостоятельной работы  
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы  
6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания  
6.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования  
6.2.2.Описание шкал оценивания  
6.2.2.1. Описание шкалы оценивания ответа на экзамене (пятибалльная система)  
6.2.2.2. Описание шкалы оценивания при использовании балльно-рейтинговой системы…  
6.2.2.3. Описание шкалы оценивания различных видов учебной работы  
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы  
6.3.1. Материалы для подготовки к зачету  
6.3.2. Темы и методические указания по подготовке рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине…  
6.3.3. Методические указания по выполнению курсовой работы  
6.3.4. Типовые задания для проведения текущего контроля формирования компетенций  
6.3.4.1. Планы семинарских занятий  
6.3.4.2. Задания для практических занятий  
6.3.4.3. Темы и задания для мелкогрупповых/индивидуальных занятий  
6.3.4.4. Типовые темы и задания контрольных работ (контрольного урока)  
6.3.4.5. Тестовые задания (примеры из разных вариантов)  
6.3.4.6. Контрольная работа для обучающихся по заочной форме обучения и методические рекомендации по ее выполнению  
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций  
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
7.1. Основная литература  
7.2. Дополнительная литература  
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины  
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем  
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине  
12. Иные сведения и материалы  
12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине  
Лист изменений в рабочую программу дисциплины  

Аннотация

  Код и название дисциплины по учебному плану Б1.В.ДВ.13.1 Эффективное профессиональное чтение
  Цель дисциплины Формирование у студентов системных представлений о психологических процессах профессионального чтения, его организации, технологиях для обеспечения читательского развития различных категорий пользователей библиотек.
  Задачи дисциплины заключаются в: –освоении системы теоретических знаний в области профессионального чтения; –совершенствовании формирования умений и навыков профессионального чтения; - развитии установки студентов на дальнейшее освоение технологий профессионального чтения для самообразования, самоорганизации; – обеспечении изучения читательского развития различных категорий пользователей библиотек с целью формирования их информационной культуры.
  Коды формируемых компетенций ОК-8, ОПК-2, ПК-27
  Планируемые результаты обучения по дисциплине (пороговый уровень) Знания: -профессионального чтения как эффективного средства самообразования и самоорганизации на уровне понимания; -профессиональных знаний и умений, по приобретению новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовке и повышению квалификации на уровне понимания; -форм, методов формирования информационной культуры пользователей библиотеки на уровне понимания. Умения: - описывает профессиональное чтение как эффективное средство самообразования и самоорганизации; -описывает профессиональные знания и умения, способы приобретения новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации; -обосновывает формы, методы формирования информационной культуры пользователей библиотеки. Навыки и (или) опыт деятельности: - определяет профессиональное чтение как эффективное средство самообразования и самоорганизации; -определяет профессиональные знания и умения, способы приобретения новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации -обосновывает формы, методы формирования информационной культуры пользователей библиотеки.
  Общая трудоемкость дисциплины составляет в зачетных единицах – 2 в академических часах – 72
  Разработчики М. Ю. Ваганова, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности, кан. пед. наук

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы

- В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

 

Таблица 1

Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код) Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в рамках компонентов компетенций
Пороговый (обязательный для всех обучающихся) Продвинутый (превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции) Повышенный (максимальная сформированность компетенции)
       
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-8) знания: профессионального чтения как эффективного средства самообразования и самоорганизации на уровне понимания знания: профессионального чтения как эффективного средства самообразования и самоорганизации на уровне применения знания: профессионального чтения как эффективного средства самообразования и самоорганизации на уровне синтеза
умения: описывает профессиональное чтение как эффективное средство самообразования и самоорганизации умения: применяет профессиональное чтение как эффективное средство самообразования и самоорганизации умения: организует профессиональное чтение как эффективное средство самообразования и самоорганизации
навыки и (или) опыт деятельности: определяет профессиональное чтение как эффективное средство самообразования и самоорганизации навыки и (или) опыт деятельности: выбирает профессиональное чтение как эффективное средство самообразования и самоорганизации навыки и (или) опыт деятельности: организует профессиональное чтение как эффективное средство самообразования и самоорганизации
готовностью к постоянному совершенствованию профессиональных знаний и умений, приобретению новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовке и повышению квалификации (ОПК-2) знания: профессиональных знаний и умений, приобретению новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовке и повышению квалификации на уровне понимания знания: профессиональных знаний и умений, приобретению новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовке и повышению квалификации на уровне применения знания: профессиональных знаний и умений, приобретению новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовке и повышению квалификации на уровне оценивания
умения: описывает профессиональные знания и умения, способы приобретения новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации умения: управляет профессиональными знаниями и умениями, способами приобретения новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации умения: определяет профессиональные знания и умения, способы приобретения новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации
навыки и (или) опыт деятельности: определяет профессиональные знания и умения, способы приобретения новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации навыки и (или) опыт деятельности: демонстрирует профессиональные знания и умения, способы приобретения новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации навыки и (или) опыт деятельности: выбирает профессиональные знания и умения, способы приобретения новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации
готовностью к формированию информационной культуры пользователей библиотеки (ПК-27) знания: форм, методов формирования информационной культуры пользователей библиотеки на уровне понимания знания: форм, методов формирования информационной культуры пользователей библиотеки на уровне применения знания: форм, методов формирования информационной культуры пользователей библиотеки на уровне оценивания
умения: обосновывает формы, методы формирования информационной культуры пользователей библиотеки умения: анализирует формы, методы формирования информационной культуры пользователей библиотеки умения: связывает формы, методы формирования информационной культуры пользователей библиотеки
навыки и (или) опыт деятельности: обосновывает формы, методы формирования информационной культуры пользователей библиотеки навыки и (или) опыт деятельности: анализирует формы, методы формирования информационной культуры пользователей библиотеки навыки и (или) опыт деятельности: выбирает формы, методы формирования информационной культуры пользователей библиотеки

 

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы [1]

 

Дисциплина «Эффективное профессиональное чтение» входит в вариативную часть учебного плана и является дисциплиной по выбору. Дисциплина логически и содержательно-методическивзаимосвязана с дисциплинами: «Введение в читателеведение», «Библиотечная профессиология».

В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 1 семестре, входные знания у обучающихся сформированы не достаточно.

Освоение дисциплины «Эффективное профессиональное чтение» будет необходима при изучении дисциплин «Аналитико-синтетическая переработка информации», «Психология познавательной деятельности».

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием
количества академических часов, выделенных на контактную
работу обучающихся с преподавателем(по видам учебных
занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоемкость дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 2 зачетные единицы, 72 часов.

Таблица 2

Вид учебной работы Всего часов
Очная Форма Заочная форма
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану    
– Контактная работа (всего) в т.ч.:    
лекции    
Семинары, лабораторные занятия    
практические занятия    
мелкогрупповые занятия
индивидуальные занятия
– Внеаудиторная работа1:    
консультации текущие 5 % от аудиторной работы 15 % от аудиторной работы
курсовая работа  
– Самостоятельная работа обучающихся (всего)    
– Промежуточная аттестация обучающегося (зачет):    

 

 

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам
(разделам) с указанием отведенного на них количества
академических часов и видов учебных занятий

4.1. Структура преподавания дисциплины

Таблица 3

Очная форма обучения

Наименование разделов, тем Общая трудоемкость (всего час.) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в академ. час.) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по сем.)
Контактная работа с/р
лек. сем. практ. инд.
                 
Раздел 1. Теоретические основы эффективного профессионального чтения
Тема 1. Самообразование и профессиональное чтение: исторические аспекты             Проверка самостоятельного задания  
Тема 2. Современный портрет библиотекаря как читателя             Оценка за выступления на семинарском занятии  
Тема 3. Профессиональное чтение библиотекаря: требования, модели, структура.             Проверка самостоятельного задания на лекции  
Тема 4.Психологические основы профессионального чтения             Проверка самостоятельного задания    
Тема 5.Субъективные и объективные факторы, препятствующие эффективному профессиональному чтению             Проверка самостоятельного задания  
Раздел 2. Научная организация профессионального чтения: рефлексивно-методологический тренинг
Тема 6. Организация внимания, мышления, памяти, воображении при эффективном профессиональном чтении             Оценка за выполненное практическое задание и выступление на семинарском занятии  
Тема 7. Технологии, стратегии и способы эффективного профессионального чтения             Оценка за выполненное практическое задание и выступление на семинарском занятии  
Тема 8. Возможности аналитико-синтетической переработки текста для эффективного профессионального чтения             Оценка за выполненное практическое задание  
Тема 9. Эффективное профессиональное чтение как речевая коммуникация (слушание, говорение, академическое письмо)             Оценка за выполненное практическое задание и выступление на семинарском занятии  
Тема 10. Разработка индивидуальных программ и стратегий самосовершенствования эффективного профессионального чтения             Оценка за выполненное практическое задание.  
Зачет               Зачет
Всего:                
                   

Заочная форма обучения

Наименование разделов, тем Общая трудоемкость (всего час.) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в академ. час.) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по сем.)
Контактная работа с/р
лек. сем. практ. инд.
                 
Раздел 1. Теоретические основы эффективного профессионального чтения
Тема 1. Самообразование и профессиональное чтение: исторические аспекты             Проверка самостоятельных заданий  
Тема 2. Современный портрет библиотекаря как читателя             Проверка самостоятельных заданий  
Тема 3.Профессиональное чтение библиотекаря: требования, модели, структура.             Проверка самостоятельных заданий  
Тема 4. Психологические основы профессионального чтения             Проверка самостоятельных заданий  
Тема 5.Субъективные и объективные факторы, препятствующие эффективному профессиональному чтению             Проверка самостоятельных заданий  
Раздел 2. Научная организация профессионального чтения: рефлексивно-методологический тренинг
Тема 6. Организация внимания, мышления, памяти, воображении при эффективном профессиональном чтении             Проверка практического, самостоятельного заданий  
Тема 7. Технологии, стратегии и способы эффективного профессионального чтения             Проверка самостоятельных заданий  
Тема 8. Возможности аналитико-синтетической переработки текста для эффективного профессионального чтения             Проверка самостоятельных заданий  
Тема 9. Эффективное профессиональное чтение как речевая коммуникация (слушание, говорение, академическое письмо)             Проверка практического, самостоятельного заданий  
Тема 10. Разработка индивидуальных программ и стратегий самосовершенствования эффективного профессионального чтения             Проверка самостоятельных заданий  
 
Зачет               Зачет 4 часа
Всего                
                           

Таблица 4

Матрица компетенций

Наименование разделов, тем Общая трудоемкость (всего час.) ОК-8 ОПК-2 ПК-27 Σ общее количество компетенций
Раздел 1. Теоретические основы эффективного профессионального чтения
Тема 1. Самообразование и профессиональное чтение: исторические аспекты   +     1
Тема 2. Современный портрет библиотекаря как читателя     +   1
Тема 3. Профессиональное чтение библиотекаря: требования, модели, структура.     +   1
Тема 4.Психофизиологические основы профессионального чтения       + 1
Тема 5.Субъективные и объективные факторы, препятствующие эффективному профессиональному чтению       + 1
Раздел 2. Научная организация профессионального чтения: рефлексивно-методологический тренинг
Тема 6. Организация внимания, мышления, памяти, воображении при эффективном профессиональном чтении   +     1
Тема 7. Технологии, стратегии и способы эффективного профессионального чтения     +   1
Тема 8. Возможности аналитико-синтетической переработки текста для эффективного профессионального чтения       + 1
Тема 9. Эффективное профессиональное чтение как речевая коммуникация (слушание, говорение, академическое письмо)   +     1
Тема 10. Разработка индивидуальных программ и стратегий самосовершенствования эффективного профессионального чтения   +     1
Всего по дисциплине          

4.2. Содержание дисциплины

Общие положения

Самостоятельная работа обучающихся – особый вид познавательной деятельности, в процессе которой происходит формирование оптимального для данного индивида стиля получения, обработки и усвоения учебной информации на основе интеграции его субъективного опыта с культурными образцами.

Самостоятельная работа может быть аудиторной и внеаудиторной.

Аудиторная самостоятельная работа осуществляется на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении контрольных и лабораторных работ и др. Внеаудиторная самостоятельная работа может осуществляться:

– в контакте с преподавателем: на консультациях по учебным вопросам;

– без контакта с преподавателем: в аудитории для индивидуальных занятий, в библиотеке, дома, в общежитии и других местах при выполнении учебных и творческих заданий.

Внеаудиторная самостоятельная работа прежде всего включает повторение материала, изученного в ходе аудиторных занятий; работу с основной и дополнительной литературой и интернет-источниками; подготовку к семинарским, практическим и индивидуальным занятиям; выполнение заданий, вынесенных преподавателем на самостоятельное изучение; научно-исследовательскую и творческую работу обучающегося.

Целью самостоятельной работы обучающегося является:

- формирование приверженности к будущей профессии;

- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных знаний умений, навыков и (или) опыта деятельности;

- формирование умений использовать различные виды изданий (официальные, научные, справочные, информационные и др.);

- развитие познавательных способностей и активности обучающегося (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации;

- развитие исследовательского и творческого мышления.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося, и ее объем по каждой дисциплине определяется учебным планом. Методика ее организации зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, индивидуальных качеств и условий учебной деятельности.

Для эффективной организации самостоятельной работы обучающийся должен:

знать:

– систему форм и методов обучения в вузе;

– основы научной организации труда;

– методики самостоятельной работы;

– критерии оценки качества выполняемой самостоятельной работы;

уметь:

- проводить поиск в различных поисковых системах;

- использовать различные виды изданий;

- применять методики самостоятельной работы с учетом особенностей изучаемой дисциплины;

иметь следующие навыки и опыт деятельности:

– планирование самостоятельной работы;

– соотнесение планируемых целей и полученных результатов в ходе самостоятельной работы;

– проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Время и место самостоятельной работы выбираются обучающимися по своему усмотрению, но с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения рабочей программы дисциплины, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Обязательно следует помнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочного занятия, а затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном рабочей программой дисциплины.

 

5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Таблица 5

5.2.1.Содержание самостоятельной работы

Наименование разделов, темы Содержание самостоятельной работы Кол-во часов с/р Форма контроля
Раздел 1.Теоретические основы эффективного профессионального чтения
Тема 1. Самообразование и профессиональное чтение: исторические аспекты Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к семинарским занятиям.   Проверка самостоятельных заданий, оценка за выполненное практическое задание
Тема 2. Современный портрет библиотекаря как читателя Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к семинарскому занятию.   Оценка за выполненное практическое задание
Тема 3. Профессиональное чтение библиотекаря: требования, модели, структура. Изучение основной и дополнительной литературы.     Оценка за выполненное практическое задание
Тема 4.Психо-физиологические основы профессионального чтения Изучение основной и дополнительной литературы.     Оценка за выполненное практическое задание
Тема 5.Субъективные и объективные факторы, препятствующие эффективному профессиональному чтению Изучение основной и дополнительной литературы.   Оценка за выполненное практическое задание
Раздел 2. Научная организация профессионального чтения: рефлексивно-методологический тренинг
Тема 6. Организация внимания, мышления, памяти, воображении при эффективном профессиональном чтении Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к семинарским и к практическим занятиям.     Оценка за выполненные семинарские и практические задания
Тема 7. Технологии, стратегии и способы эффективного профессионального чтения Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к семинарским и к практическим занятиям.     Оценка за выполненные семинарские и практические задания
Тема 8. Возможности аналитико-синтетической переработки текста для эффективного профессионального чтения Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям.     Оценка за выполненные практические задания
Тема 9. Эффективное профессиональное чтение как речевая коммуникация (слушание, говорение, академическое письмо) Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к семинарским и к практическим занятиям.     Оценка за выполненные семинарские и практические задания
Тема 10. Разработка индивидуальных программ и стратегий самосовершенствования эффективного профессионального чтения Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям.     Оценка за выполненное практическое задание

5.2.2. Методические указания по выполнению
самостоятельной работы

Самостоятельная работа № 1.Тема «Самообразование и профессиональное чтение: исторические аспекты.

Цель работы – закрепление знаний о содержании основных понятий курса, умения выявлять публикации по теме, владения навыками письменно оформлять содержание базовых понятий дисциплины.

Задание и методика выполнения: а) представить письменный ответ на тему: «Самообразование и профессиональное чтение».

Самостоятельная работа № 2.Тема «Современный портрет библиотекаря как читателя».

Цель работы – выявление современного портрета библиотекаря как читателя.

Задание и методика выполнения: а) изучить основную и дополнительную литературу; б) подобрать 3-4 статьи из профессиональных журналов, интернет ресурсов по теме; в) написать реферат по теме

 

Самостоятельная работа № 3.Тема «Профессиональное чтение библиотекаря: требования, модели, структура»

Цель работы – уяснить основные понятия темы,

Задание и методика выполнения: а) рассмотреть различные взгляды ученых относительно моделей чтения; б) представить структуру чтения (предчтение, чтение, послечтение) в виде таблицы и расписать содержательные элементы.

 

Самостоятельная работа № 4. Тема «Психофизиологические основы профессионально


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.