Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-09-29 | 359 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Эффективное профессиональное чтение
Рабочая программа дисциплины
Челябинск 2017
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Челябинский государственный институт культуры»
Факультет документальных коммуникаций и туризма
Кафедра библиотечно-информационной деятельности
Эффективное профессиональное чтение
Рабочая программа дисциплины
по направлению подготовки
51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность
Уровень высшего образования бакалавриат
Программа подготовки: академическая бакалавриат
Квалификация: бакалавр
Форма обучения: очная
срок изучения – 1 семестр
Форма обучения: заочная
срок изучения –1семестр
Челябинск 2017
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВОпо направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность.
Структура РПД разработана в соответствии с п. 18 и 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013)
Автор-составитель: М. Ю. Ваганова, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности, кан. пед. наук.
Рабочая программа дисциплины как составная часть ОПОП на заседании совета факультета документальных коммуникаций и туризма рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 2 от 17.10.2016 г.
Экспертиза проведена 28.10.2016, акт № 2016/БИДБ
Срок действия рабочей программы дисциплины продлен на:
|
Учебный год | Совет факультета | № протокола, дата утверждения |
2017–2018 | ||
2018–2019 | ||
2019–2020 | ||
2020–2021 |
Э94 | Эффективное профессиональное чтение: рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность, уровень высшего образования бакалавриат, программа подготовки: академический бакалавриат, квалификация: бакалавр /авт.-сост.М. Ю. Ваганова; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск, 2016. – 48с. – (ФГОС ВО версия 3+). Рабочая программа дисциплины включает: перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места дисциплины в структуре ОПОП; объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий; перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине; фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине; перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины; перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины; методические указания для обучающихся по освоению дисциплины; перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения; описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине |
© Челябинский государственный
институт культуры, 2017
Содержание
|
Аннотация | |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | 7* |
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы | |
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся | |
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий | |
4.1. Структура преподавания дисциплины | |
4.1.1. Матрица компетенций | |
4.2. Содержание дисциплины | |
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | |
5.1. Общие положения | |
5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы | |
5.2.1. Содержание самостоятельной работы | |
5.2.2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы | |
5.2.3. Перечень учебной литературы, необходимой для самостоятельной работы | |
5.2.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для самостоятельной работы | |
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | |
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы | |
6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания | |
6.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования | |
6.2.2.Описание шкал оценивания | |
6.2.2.1. Описание шкалы оценивания ответа на экзамене (пятибалльная система) | |
6.2.2.2. Описание шкалы оценивания при использовании балльно-рейтинговой системы… | |
6.2.2.3. Описание шкалы оценивания различных видов учебной работы | |
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы | |
6.3.1. Материалы для подготовки к зачету | |
6.3.2. Темы и методические указания по подготовке рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине… | |
6.3.3. Методические указания по выполнению курсовой работы | |
6.3.4. Типовые задания для проведения текущего контроля формирования компетенций | |
6.3.4.1. Планы семинарских занятий | |
6.3.4.2. Задания для практических занятий | |
6.3.4.3. Темы и задания для мелкогрупповых/индивидуальных занятий | |
6.3.4.4. Типовые темы и задания контрольных работ (контрольного урока) | |
6.3.4.5. Тестовые задания (примеры из разных вариантов) | |
6.3.4.6. Контрольная работа для обучающихся по заочной форме обучения и методические рекомендации по ее выполнению | |
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций | |
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
7.1. Основная литература | |
7.2. Дополнительная литература | |
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины | |
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | |
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем | |
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | |
12. Иные сведения и материалы | |
12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине | |
Лист изменений в рабочую программу дисциплины |
Аннотация
|
Код и название дисциплины по учебному плану | Б1.В.ДВ.13.1 Эффективное профессиональное чтение | |
Цель дисциплины | Формирование у студентов системных представлений о психологических процессах профессионального чтения, его организации, технологиях для обеспечения читательского развития различных категорий пользователей библиотек. | |
Задачи дисциплины заключаются в: | –освоении системы теоретических знаний в области профессионального чтения; –совершенствовании формирования умений и навыков профессионального чтения; - развитии установки студентов на дальнейшее освоение технологий профессионального чтения для самообразования, самоорганизации; – обеспечении изучения читательского развития различных категорий пользователей библиотек с целью формирования их информационной культуры. | |
Коды формируемых компетенций | ОК-8, ОПК-2, ПК-27 | |
Планируемые результаты обучения по дисциплине (пороговый уровень) | Знания: -профессионального чтения как эффективного средства самообразования и самоорганизации на уровне понимания; -профессиональных знаний и умений, по приобретению новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовке и повышению квалификации на уровне понимания; -форм, методов формирования информационной культуры пользователей библиотеки на уровне понимания. Умения: - описывает профессиональное чтение как эффективное средство самообразования и самоорганизации; -описывает профессиональные знания и умения, способы приобретения новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации; -обосновывает формы, методы формирования информационной культуры пользователей библиотеки. Навыки и (или) опыт деятельности: - определяет профессиональное чтение как эффективное средство самообразования и самоорганизации; -определяет профессиональные знания и умения, способы приобретения новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации -обосновывает формы, методы формирования информационной культуры пользователей библиотеки. | |
Общая трудоемкость дисциплины составляет | в зачетных единицах – 2 в академических часах – 72 | |
Разработчики | М. Ю. Ваганова, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности, кан. пед. наук |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы
|
- В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Таблица 1
Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код) | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в рамках компонентов компетенций | ||
Пороговый (обязательный для всех обучающихся) | Продвинутый (превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции) | Повышенный (максимальная сформированность компетенции) | |
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-8) | знания: профессионального чтения как эффективного средства самообразования и самоорганизации на уровне понимания | знания: профессионального чтения как эффективного средства самообразования и самоорганизации на уровне применения | знания: профессионального чтения как эффективного средства самообразования и самоорганизации на уровне синтеза |
умения: описывает профессиональное чтение как эффективное средство самообразования и самоорганизации | умения: применяет профессиональное чтение как эффективное средство самообразования и самоорганизации | умения: организует профессиональное чтение как эффективное средство самообразования и самоорганизации | |
навыки и (или) опыт деятельности: определяет профессиональное чтение как эффективное средство самообразования и самоорганизации | навыки и (или) опыт деятельности: выбирает профессиональное чтение как эффективное средство самообразования и самоорганизации | навыки и (или) опыт деятельности: организует профессиональное чтение как эффективное средство самообразования и самоорганизации | |
готовностью к постоянному совершенствованию профессиональных знаний и умений, приобретению новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовке и повышению квалификации (ОПК-2) | знания: профессиональных знаний и умений, приобретению новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовке и повышению квалификации на уровне понимания | знания: профессиональных знаний и умений, приобретению новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовке и повышению квалификации на уровне применения | знания: профессиональных знаний и умений, приобретению новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовке и повышению квалификации на уровне оценивания |
умения: описывает профессиональные знания и умения, способы приобретения новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации | умения: управляет профессиональными знаниями и умениями, способами приобретения новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации | умения: определяет профессиональные знания и умения, способы приобретения новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации | |
навыки и (или) опыт деятельности: определяет профессиональные знания и умения, способы приобретения новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации | навыки и (или) опыт деятельности: демонстрирует профессиональные знания и умения, способы приобретения новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации | навыки и (или) опыт деятельности: выбирает профессиональные знания и умения, способы приобретения новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации | |
готовностью к формированию информационной культуры пользователей библиотеки (ПК-27) | знания: форм, методов формирования информационной культуры пользователей библиотеки на уровне понимания | знания: форм, методов формирования информационной культуры пользователей библиотеки на уровне применения | знания: форм, методов формирования информационной культуры пользователей библиотеки на уровне оценивания |
умения: обосновывает формы, методы формирования информационной культуры пользователей библиотеки | умения: анализирует формы, методы формирования информационной культуры пользователей библиотеки | умения: связывает формы, методы формирования информационной культуры пользователей библиотеки | |
навыки и (или) опыт деятельности: обосновывает формы, методы формирования информационной культуры пользователей библиотеки | навыки и (или) опыт деятельности: анализирует формы, методы формирования информационной культуры пользователей библиотеки | навыки и (или) опыт деятельности: выбирает формы, методы формирования информационной культуры пользователей библиотеки |
|
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы [1]
Дисциплина «Эффективное профессиональное чтение» входит в вариативную часть учебного плана и является дисциплиной по выбору. Дисциплина логически и содержательно-методическивзаимосвязана с дисциплинами: «Введение в читателеведение», «Библиотечная профессиология».
В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 1 семестре, входные знания у обучающихся сформированы не достаточно.
Освоение дисциплины «Эффективное профессиональное чтение» будет необходима при изучении дисциплин «Аналитико-синтетическая переработка информации», «Психология познавательной деятельности».
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием
количества академических часов, выделенных на контактную
работу обучающихся с преподавателем(по видам учебных
занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 2 зачетные единицы, 72 часов.
Таблица 2
Вид учебной работы | Всего часов | |
Очная Форма | Заочная форма | |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | ||
– Контактная работа (всего) в т.ч.: | ||
лекции | ||
Семинары, лабораторные занятия | ||
практические занятия | ||
мелкогрупповые занятия | – | – |
индивидуальные занятия | – | – |
– Внеаудиторная работа1: | ||
консультации текущие | 5 % от аудиторной работы | 15 % от аудиторной работы |
курсовая работа | – | |
– Самостоятельная работа обучающихся (всего) | ||
– Промежуточная аттестация обучающегося (зачет): |
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам
(разделам) с указанием отведенного на них количества
академических часов и видов учебных занятий
4.1. Структура преподавания дисциплины
Таблица 3
Очная форма обучения
Наименование разделов, тем | Общая трудоемкость (всего час.) | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в академ. час.) | Формы текущего контроля успеваемости | Форма промежуточной аттестации (по сем.) | |||||
Контактная работа | с/р | ||||||||
лек. | сем. | практ. | инд. | ||||||
Раздел 1. Теоретические основы эффективного профессионального чтения | |||||||||
Тема 1. Самообразование и профессиональное чтение: исторические аспекты | Проверка самостоятельного задания | ||||||||
Тема 2. Современный портрет библиотекаря как читателя | Оценка за выступления на семинарском занятии | ||||||||
Тема 3. Профессиональное чтение библиотекаря: требования, модели, структура. | Проверка самостоятельного задания на лекции | ||||||||
Тема 4.Психологические основы профессионального чтения | Проверка самостоятельного задания | ||||||||
Тема 5.Субъективные и объективные факторы, препятствующие эффективному профессиональному чтению | Проверка самостоятельного задания | ||||||||
Раздел 2. Научная организация профессионального чтения: рефлексивно-методологический тренинг | |||||||||
Тема 6. Организация внимания, мышления, памяти, воображении при эффективном профессиональном чтении | Оценка за выполненное практическое задание и выступление на семинарском занятии | ||||||||
Тема 7. Технологии, стратегии и способы эффективного профессионального чтения | Оценка за выполненное практическое задание и выступление на семинарском занятии | ||||||||
Тема 8. Возможности аналитико-синтетической переработки текста для эффективного профессионального чтения | Оценка за выполненное практическое задание | ||||||||
Тема 9. Эффективное профессиональное чтение как речевая коммуникация (слушание, говорение, академическое письмо) | Оценка за выполненное практическое задание и выступление на семинарском занятии | ||||||||
Тема 10. Разработка индивидуальных программ и стратегий самосовершенствования эффективного профессионального чтения | Оценка за выполненное практическое задание. | ||||||||
Зачет | Зачет | ||||||||
Всего: | |||||||||
Заочная форма обучения
Наименование разделов, тем | Общая трудоемкость (всего час.) | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в академ. час.) | Формы текущего контроля успеваемости | Форма промежуточной аттестации (по сем.) | |||||||||
Контактная работа | с/р | ||||||||||||
лек. | сем. | практ. | инд. | ||||||||||
Раздел 1. Теоретические основы эффективного профессионального чтения | |||||||||||||
Тема 1. Самообразование и профессиональное чтение: исторические аспекты | Проверка самостоятельных заданий | ||||||||||||
Тема 2. Современный портрет библиотекаря как читателя | Проверка самостоятельных заданий | ||||||||||||
Тема 3.Профессиональное чтение библиотекаря: требования, модели, структура. | Проверка самостоятельных заданий | ||||||||||||
Тема 4. Психологические основы профессионального чтения | Проверка самостоятельных заданий | ||||||||||||
Тема 5.Субъективные и объективные факторы, препятствующие эффективному профессиональному чтению | Проверка самостоятельных заданий | ||||||||||||
Раздел 2. Научная организация профессионального чтения: рефлексивно-методологический тренинг | |||||||||||||
Тема 6. Организация внимания, мышления, памяти, воображении при эффективном профессиональном чтении | Проверка практического, самостоятельного заданий | ||||||||||||
Тема 7. Технологии, стратегии и способы эффективного профессионального чтения | Проверка самостоятельных заданий | ||||||||||||
Тема 8. Возможности аналитико-синтетической переработки текста для эффективного профессионального чтения | Проверка самостоятельных заданий | ||||||||||||
Тема 9. Эффективное профессиональное чтение как речевая коммуникация (слушание, говорение, академическое письмо) | Проверка практического, самостоятельного заданий | ||||||||||||
Тема 10. Разработка индивидуальных программ и стратегий самосовершенствования эффективного профессионального чтения | Проверка самостоятельных заданий | ||||||||||||
Зачет | Зачет 4 часа | ||||||||||||
Всего | |||||||||||||
Таблица 4
Матрица компетенций
Наименование разделов, тем | Общая трудоемкость (всего час.) | ОК-8 | ОПК-2 | ПК-27 | Σ общее количество компетенций |
Раздел 1. Теоретические основы эффективного профессионального чтения | |||||
Тема 1. Самообразование и профессиональное чтение: исторические аспекты | + | 1 | |||
Тема 2. Современный портрет библиотекаря как читателя | + | 1 | |||
Тема 3. Профессиональное чтение библиотекаря: требования, модели, структура. | + | 1 | |||
Тема 4.Психофизиологические основы профессионального чтения | + | 1 | |||
Тема 5.Субъективные и объективные факторы, препятствующие эффективному профессиональному чтению | + | 1 | |||
Раздел 2. Научная организация профессионального чтения: рефлексивно-методологический тренинг | |||||
Тема 6. Организация внимания, мышления, памяти, воображении при эффективном профессиональном чтении | + | 1 | |||
Тема 7. Технологии, стратегии и способы эффективного профессионального чтения | + | 1 | |||
Тема 8. Возможности аналитико-синтетической переработки текста для эффективного профессионального чтения | + | 1 | |||
Тема 9. Эффективное профессиональное чтение как речевая коммуникация (слушание, говорение, академическое письмо) | + | 1 | |||
Тема 10. Разработка индивидуальных программ и стратегий самосовершенствования эффективного профессионального чтения | + | 1 | |||
Всего по дисциплине |
4.2. Содержание дисциплины
Общие положения
Самостоятельная работа обучающихся – особый вид познавательной деятельности, в процессе которой происходит формирование оптимального для данного индивида стиля получения, обработки и усвоения учебной информации на основе интеграции его субъективного опыта с культурными образцами.
Самостоятельная работа может быть аудиторной и внеаудиторной.
Аудиторная самостоятельная работа осуществляется на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении контрольных и лабораторных работ и др. Внеаудиторная самостоятельная работа может осуществляться:
– в контакте с преподавателем: на консультациях по учебным вопросам;
– без контакта с преподавателем: в аудитории для индивидуальных занятий, в библиотеке, дома, в общежитии и других местах при выполнении учебных и творческих заданий.
Внеаудиторная самостоятельная работа прежде всего включает повторение материала, изученного в ходе аудиторных занятий; работу с основной и дополнительной литературой и интернет-источниками; подготовку к семинарским, практическим и индивидуальным занятиям; выполнение заданий, вынесенных преподавателем на самостоятельное изучение; научно-исследовательскую и творческую работу обучающегося.
Целью самостоятельной работы обучающегося является:
- формирование приверженности к будущей профессии;
- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных знаний умений, навыков и (или) опыта деятельности;
- формирование умений использовать различные виды изданий (официальные, научные, справочные, информационные и др.);
- развитие познавательных способностей и активности обучающегося (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации;
- развитие исследовательского и творческого мышления.
Самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося, и ее объем по каждой дисциплине определяется учебным планом. Методика ее организации зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, индивидуальных качеств и условий учебной деятельности.
Для эффективной организации самостоятельной работы обучающийся должен:
знать:
– систему форм и методов обучения в вузе;
– основы научной организации труда;
– методики самостоятельной работы;
– критерии оценки качества выполняемой самостоятельной работы;
уметь:
- проводить поиск в различных поисковых системах;
- использовать различные виды изданий;
- применять методики самостоятельной работы с учетом особенностей изучаемой дисциплины;
иметь следующие навыки и опыт деятельности:
– планирование самостоятельной работы;
– соотнесение планируемых целей и полученных результатов в ходе самостоятельной работы;
– проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности.
Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Время и место самостоятельной работы выбираются обучающимися по своему усмотрению, но с учетом рекомендаций преподавателя.
Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения рабочей программы дисциплины, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Обязательно следует помнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочного занятия, а затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном рабочей программой дисциплины.
5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Таблица 5
5.2.1.Содержание самостоятельной работы
Наименование разделов, темы | Содержание самостоятельной работы | Кол-во часов с/р | Форма контроля |
Раздел 1.Теоретические основы эффективного профессионального чтения | |||
Тема 1. Самообразование и профессиональное чтение: исторические аспекты | Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к семинарским занятиям. | Проверка самостоятельных заданий, оценка за выполненное практическое задание | |
Тема 2. Современный портрет библиотекаря как читателя | Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к семинарскому занятию. | Оценка за выполненное практическое задание | |
Тема 3. Профессиональное чтение библиотекаря: требования, модели, структура. | Изучение основной и дополнительной литературы. | Оценка за выполненное практическое задание | |
Тема 4.Психо-физиологические основы профессионального чтения | Изучение основной и дополнительной литературы. | Оценка за выполненное практическое задание | |
Тема 5.Субъективные и объективные факторы, препятствующие эффективному профессиональному чтению | Изучение основной и дополнительной литературы. | Оценка за выполненное практическое задание | |
Раздел 2. Научная организация профессионального чтения: рефлексивно-методологический тренинг | |||
Тема 6. Организация внимания, мышления, памяти, воображении при эффективном профессиональном чтении | Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к семинарским и к практическим занятиям. | Оценка за выполненные семинарские и практические задания | |
Тема 7. Технологии, стратегии и способы эффективного профессионального чтения | Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к семинарским и к практическим занятиям. | Оценка за выполненные семинарские и практические задания | |
Тема 8. Возможности аналитико-синтетической переработки текста для эффективного профессионального чтения | Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям. | Оценка за выполненные практические задания | |
Тема 9. Эффективное профессиональное чтение как речевая коммуникация (слушание, говорение, академическое письмо) | Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к семинарским и к практическим занятиям. | Оценка за выполненные семинарские и практические задания | |
Тема 10. Разработка индивидуальных программ и стратегий самосовершенствования эффективного профессионального чтения | Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям. | Оценка за выполненное практическое задание |
5.2.2. Методические указания по выполнению
самостоятельной работы
Самостоятельная работа № 1.Тема «Самообразование и профессиональное чтение: исторические аспекты.
Цель работы – закрепление знаний о содержании основных понятий курса, умения выявлять публикации по теме, владения навыками письменно оформлять содержание базовых понятий дисциплины.
Задание и методика выполнения: а) представить письменный ответ на тему: «Самообразование и профессиональное чтение».
Самостоятельная работа № 2.Тема «Современный портрет библиотекаря как читателя».
Цель работы – выявление современного портрета библиотекаря как читателя.
Задание и методика выполнения: а) изучить основную и дополнительную литературу; б) подобрать 3-4 статьи из профессиональных журналов, интернет ресурсов по теме; в) написать реферат по теме
Самостоятельная работа № 3.Тема «Профессиональное чтение библиотекаря: требования, модели, структура»
Цель работы – уяснить основные понятия темы,
Задание и методика выполнения: а) рассмотреть различные взгляды ученых относительно моделей чтения; б) представить структуру чтения (предчтение, чтение, послечтение) в виде таблицы и расписать содержательные элементы.
Самостоятельная работа № 4. Тема «Психофизиологические основы профессионально
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!