Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-09-29 | 372 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Тема 6. Организация внимания, мышления, памяти, воображении при эффективном профессиональном чтении. Способы рационализации запоминания при чтении: образное моделирование содержания текста, формирование ассоциативных связей, использование приемов мнемотехники, использование метода опорных пунктов (т.е. использование алгоритмов, составление). Возможности тренировки, развития основных видов мышления. Воображение как основа развития творческого мышления читателя. Творческое осмысление художественной литературы и литературы отраслевой тематики: подтекст, интерпретация, озарение. Способы развития воображения, методы интерпретации смысла содержания, графиков, схем и таблиц. Методы активизации произвольного внимания. Приемы тренировки свойств внимания. Психофизиологические основы мышления. Мыслительные процессы в чтении. Основные виды мышления.
Тема 7. Технологии, стратегии и способы эффективного профессионального чтения. Читательское управление чтением: варьирование скоростью и полнотой восприятия информации. Способы сплошного и выборочного чтения: условия, специфика и особенности их применения. Просмотровое чтение как фактор организации целенаправленного чтения текста, основа выбора значимых книг. Сканирующее чтение в воспитании культуры чтения, поиска необходимой информации. Углубленное чтение и чтение с проработкой материала в процессе самообразования, глубокого освоения материала. Способы освоения основных способов чтения, возможности формирования основных читательских стратегий. Технология ИНЛОКК И. В. Усачевой; Акмеологического чтения В. А. и С. М. Бородиных; Стратегиальное чтение Н. Н. Сметанниковой, Творческого чтения И.И. Тихомировой и др.
|
Тема 8. Возможности аналитико-синтетической переработки текста для эффективного профессионального чтения. Выделение формальных и содержательных характеристик текста. Соотношение понятий «текст», «микротекст», «макротекст». Предложение как микротекст и структурная организация мысли. Виды логической связи слов в предложении. Формирование общей мысли абзаца. Анализ – характерные особенности. Характеристика особенностей синтеза информации. Разрешающие возможности аналитико-синтетической переработки информации. ДАЧ как универсальная методика конспектирования и основной способ рационального осмысления содержания. Виды логической структуры текста: описательные, повествовательные, рассуждения. Методика их смыслового анализа. Моделирование смыслового содержания текста.
Тема 9. Эффективное профессиональное чтение как речевая коммуникация
(слушание, говорение, чтение, академическое письмо). Правила эффективного слушания. Подготовка текста выступления. Публичное выступление: слагаемые успеха. Научный текст и академическое письмо. Технологии организации процесса письма и генерации идей. Текст как интеллектуальное действие. Аргументация и использование источников. Академический текст как система.
Тема 10. Разработка индивидуальных программ и стратегий самосовершенствования эффективного профессионального чтения. Программа самосовершенствования эффективного профессионального чтения: определение, структурные, содержательные аспекты. Анализ примерных программ, разработка индивидуальной программы.
5. Перечень учебно-методического обеспечения
для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Общие положения
Самостоятельная работа обучающихся – особый вид познавательной деятельности, в процессе которой происходит формирование оптимального для данного индивида стиля получения, обработки и усвоения учебной информации на основе интеграции его субъективного опыта с культурными образцами.
|
Самостоятельная работа может быть аудиторной и внеаудиторной.
Аудиторная самостоятельная работа осуществляется на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении контрольных и лабораторных работ и др. Внеаудиторная самостоятельная работа может осуществляться:
– в контакте с преподавателем: на консультациях по учебным вопросам;
– без контакта с преподавателем: в аудитории для индивидуальных занятий, в библиотеке, дома, в общежитии и других местах при выполнении учебных и творческих заданий.
Внеаудиторная самостоятельная работа прежде всего включает повторение материала, изученного в ходе аудиторных занятий; работу с основной и дополнительной литературой и интернет-источниками; подготовку к семинарским, практическим и индивидуальным занятиям; выполнение заданий, вынесенных преподавателем на самостоятельное изучение; научно-исследовательскую и творческую работу обучающегося.
Целью самостоятельной работы обучающегося является:
- формирование приверженности к будущей профессии;
- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных знаний умений, навыков и (или) опыта деятельности;
- формирование умений использовать различные виды изданий (официальные, научные, справочные, информационные и др.);
- развитие познавательных способностей и активности обучающегося (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации;
- развитие исследовательского и творческого мышления.
Самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося, и ее объем по каждой дисциплине определяется учебным планом. Методика ее организации зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, индивидуальных качеств и условий учебной деятельности.
Для эффективной организации самостоятельной работы обучающийся должен:
знать:
– систему форм и методов обучения в вузе;
– основы научной организации труда;
– методики самостоятельной работы;
– критерии оценки качества выполняемой самостоятельной работы;
уметь:
- проводить поиск в различных поисковых системах;
|
- использовать различные виды изданий;
- применять методики самостоятельной работы с учетом особенностей изучаемой дисциплины;
иметь следующие навыки и опыт деятельности:
– планирование самостоятельной работы;
– соотнесение планируемых целей и полученных результатов в ходе самостоятельной работы;
– проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности.
Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Время и место самостоятельной работы выбираются обучающимися по своему усмотрению, но с учетом рекомендаций преподавателя.
Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения рабочей программы дисциплины, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Обязательно следует помнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочного занятия, а затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном рабочей программой дисциплины.
5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Таблица 5
5.2.1.Содержание самостоятельной работы
Наименование разделов, темы | Содержание самостоятельной работы | Кол-во часов с/р | Форма контроля |
Раздел 1.Теоретические основы эффективного профессионального чтения | |||
Тема 1. Самообразование и профессиональное чтение: исторические аспекты | Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к семинарским занятиям. | Проверка самостоятельных заданий, оценка за выполненное практическое задание | |
Тема 2. Современный портрет библиотекаря как читателя | Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к семинарскому занятию. | Оценка за выполненное практическое задание | |
Тема 3. Профессиональное чтение библиотекаря: требования, модели, структура. | Изучение основной и дополнительной литературы. | Оценка за выполненное практическое задание | |
Тема 4.Психо-физиологические основы профессионального чтения | Изучение основной и дополнительной литературы. | Оценка за выполненное практическое задание | |
Тема 5.Субъективные и объективные факторы, препятствующие эффективному профессиональному чтению | Изучение основной и дополнительной литературы. | Оценка за выполненное практическое задание | |
Раздел 2. Научная организация профессионального чтения: рефлексивно-методологический тренинг | |||
Тема 6. Организация внимания, мышления, памяти, воображении при эффективном профессиональном чтении | Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к семинарским и к практическим занятиям. | Оценка за выполненные семинарские и практические задания | |
Тема 7. Технологии, стратегии и способы эффективного профессионального чтения | Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к семинарским и к практическим занятиям. | Оценка за выполненные семинарские и практические задания | |
Тема 8. Возможности аналитико-синтетической переработки текста для эффективного профессионального чтения | Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям. | Оценка за выполненные практические задания | |
Тема 9. Эффективное профессиональное чтение как речевая коммуникация (слушание, говорение, академическое письмо) | Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к семинарским и к практическим занятиям. | Оценка за выполненные семинарские и практические задания | |
Тема 10. Разработка индивидуальных программ и стратегий самосовершенствования эффективного профессионального чтения | Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к практическим занятиям. | Оценка за выполненное практическое задание |
5.2.2. Методические указания по выполнению
самостоятельной работы
|
Самостоятельная работа № 1.Тема «Самообразование и профессиональное чтение: исторические аспекты.
Цель работы – закрепление знаний о содержании основных понятий курса, умения выявлять публикации по теме, владения навыками письменно оформлять содержание базовых понятий дисциплины.
Задание и методика выполнения: а) представить письменный ответ на тему: «Самообразование и профессиональное чтение».
Самостоятельная работа № 2.Тема «Современный портрет библиотекаря как читателя».
Цель работы – выявление современного портрета библиотекаря как читателя.
Задание и методика выполнения: а) изучить основную и дополнительную литературу; б) подобрать 3-4 статьи из профессиональных журналов, интернет ресурсов по теме; в) написать реферат по теме
Самостоятельная работа № 3.Тема «Профессиональное чтение библиотекаря: требования, модели, структура»
|
Цель работы – уяснить основные понятия темы,
Задание и методика выполнения: а) рассмотреть различные взгляды ученых относительно моделей чтения; б) представить структуру чтения (предчтение, чтение, послечтение) в виде таблицы и расписать содержательные элементы.
Самостоятельная работа № 4. Тема «Психофизиологические основы профессионального чтения»
Цель работы – изучить психологические, физиологические основания профессионального чтения.
Задание и методика выполнения: а) изучить основную и дополнительную литературу, познакомиться с психологическими процессами - слагаемыми эффективного профессионального чтения; б) дать характеристику им; в) познакомиться с основными физиологическими процессами, определяющими эффективное профессиональное чтение; г)подготовиться к выполнению практического задания.
Самостоятельная работа № 5.Тема «Субъективные и объективные факторы, препятствующие эффективному профессиональному чтению»
Цель работы – изучить теоретические основания субъективных и объективных трудностей чтения.
Задание и методика выполнения: а) познакомиться со спецификой субъективных трудностей чтения; б) дать характеристику основным объективным трудностям чтения; в)изобразить субъективные и объективные трудности чтения графически.
Самостоятельная работа № 6.Тема «Организация внимания, мышления, памяти, воображении при эффективном профессиональном чтении»
Цель работы – познакомиться с основными психологическими процессами, определяющими эффективность профессионального чтения.
Задание и методика выполнения: а) познакомиться с основной и дополнительной литературой по теме; б) подготовиться к семинарским и практическим занятиям.
Самостоятельная работа № 7.Тема «Технологии, стратегии и способы эффективного профессионального чтения»
Цель работы – познакомиться с темой по основной и дополнительной литературе, усвоить представление о технологиях, стратегиях и способах эффективного профессионального чтения.
Задание и методика выполнения: а) выявить основные технологии эффективного чтения; б) представить характеристику их в виде таблицы; в) подготовиться к семинарским и практическим занятиям.
Самостоятельная работа № 8.Тема «Возможности аналитико-синтетической переработки текста для эффективного профессионального чтения»
Цель работы – изучить тему по основной и дополнительной литературе.
Задание и методика выполнения: а)выявить возможности аналитико-синтетической переработки текста; б) дать письменную характеристику; в)подготовиться к практическому занятию.
Самостоятельная работа № 9.Тема «Эффективное профессиональное чтение как речевая коммуникация (слушание, говорение, академическое письмо)»
Цель работы – изучить тему по основной и дополнительной литературе.
Задание и методика выполнения: а) изучить тему по основной и дополнительной литературе; б) дать характеристику основным мировым информационным ресурсам в письменной форме.
Самостоятельная работа № 10. Тема «Разработка индивидуальных программ и стратегий самосовершенствования эффективного профессионального чтения»
Цель работы – познакомиться с основной и дополнительной литературой по теме.
Задание и методика выполнения: а) изучить основные понятия «индивидуальная программа», «стратегии самосовершенствования»; б) подготовиться к практическому занятию.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!